Там, за туманами...


Там, за туманами...

Александр Каминский хромает до сих пор. Только в Красноярске с его колена сняли швы, сама же травма была получена в Сочи.

“Царь горы” был одним из последних испытаний на всероссийском этапе “Лэнд Ровер G4 Челлендж”, и от участников требовалось лишь вбежать по склону и схватить табличку: ее номер и указывал на занятое место — чем ближе вершина, тем оно выше.

Однако “лишь” отнюдь не отражает напряженности момента. Представьте: 36 парней и девчонок с шальными глазами, которые понимают, что им остается финишный рывок до того, как завершатся их трудности в режиме нон-стоп. И они одновременно рвут с масс-старта по скользкому глиняному рельефу в крутой подъем под 45 градусов.

— Я не помню, как это произошло, — рассказывает Александр. — То ли меня зацепили, то ли я сам споткнулся о камень. Упал, рассек ногу, ударил руку, вскочил, побежал дальше, обгонял тех, кто впереди. В итоге на горе был первым. И только тогда обратил внимание, что у меня сильное кровотечение, нога просто разрезана. Доковылял до организаторов, они сразу повезли меня в травмпункт. На этом мои приключения закончились.

ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ФАЛЬСТАРТ

“Лэнд Ровер G4 Челлендж” проводится в третий раз. Сочинскому этапу предшествовали региональные отборы, которые летом прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Красноярске. По шесть человек из каждого города плюс шестеро счастливчиков, которых организаторы выбрали на свое усмотрение, собрались на юге России в начале ноября, чтобы в многодневной мультигонке решить, кто из них самый достойный. Однако для Сергея Хазова, Дмитрия Лантинова, Никиты Кочана, Анны Артамоновой, Оксаны Равдиной и Екатерины Клюевой приключения начались уже в аэропорту в Емельяново.

— Мы сели в абсолютно новый самолет “Аэробус-320”, — вспоминает Дмитрий Лантинов, — очень обрадовались, что полетим не в традиционной “тушке”. Только расселись по местам, как в салоне появился едкий дым, который бывает, когда горит электропроводка. Бортпроводники мгновенно открыли четыре запасных выхода, надули трапы и всех эвакуировали. Через четыре минуты мы уже шли через терминал, и через восемь часов прилетел другой самолет. Из-за этой задержки наши спланированные рейсы были сорваны, в Москве пришлось ночевать, и только через сутки мы полетели в Сочи.

В городе-курорте первым, что увидели сибиряки, был оранжевый “Лэнд Ровер”, куда участников вместе с вещами спешно погрузили, привезли на старт и сказали: “С этой секунды вы догоняете остальных”. Времени на раздумья и отдых не было: мгновенное переодевание в спортивную форму — и вперед. Каньонинг, скалолазание, работа с веревками, ориентирование, которое из положенного по регламенту дневного превратилось в ночное. Тесты на знание английского языка и оказание первой медицинской помощи. Никита потом, правда, пожаловался, что, когда Александр травмировался, его перебинтовать товарищам не дали. Подъем в четыре утра — и 16-часовой мультиспортивный марш-бросок: велоориентирование, снова длительный каньонинг, веревочные задания. На третий день красноярцев ожидало вождение по сложному рельефу, “Царь горы”, задания на ловкость, сообразительность и время.

У КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ ИЗ РОЗ

Впечатляет плотность и сложность заданий? А ведь его участниками были не действующие спортсмены-супермены, а обычная молодежь, предпочитающая активный и здоровый образ жизни. Тем же парням элементарно не хватало еды, которой требует прожорливый мужской организм во время длительных физических нагрузок. Вареное яйцо, банан, яблоко, “сникерс” и кусочек сыра — вот тот запас, выделенный организаторами, например, на четырехчасовую велогонку.

— Я взял с собой только батончик, — признает свою ошибку Никита Кочан, — и в пути просто заголодал. В лесу вообще остановился, потому что сил уже не было двигаться дальше. А вот каньонинг мне понравился. Надо было пройти три километра по руслу горной реки, где были водопады, завалы, бревна, камни, причем без всяких сплавсредств. Так что порой приходилось просто прыгать в воду с обрыва и плыть самим. Для меня это было несложно, даже успевал наслаждаться пейзажами.

Для Александра Каминского самым трудным заданием стало ориентирование в вечернем лесу. “В темноте с трудом понимали, где мы находимся, — рассказывает он, — вокруг куча колючих кустов, каких-то лиан, которые постоянно цеплялись за одежду, за волосы, царапали кожу. А под ногами была неустойчивая почва, камни просто вываливались из-под ног”. К тому же определять свое местоположение в незнакомой местности оказалось не так-то легко: вроде и можно, судя по карте, срезать напрямик, а в действительности упираешься в глубокий овраг или в плотную стену из розового кустарника, который вместо цветов весь усыпан шипами. Каминский свое брал в испытаниях на скорость, а вот Сергей Хазов ставку сделал на тактику, вычислив лидера, за которым надо было держаться. Таковым оказался москвич Иван Петров, который долгое время никак не мог сбросить упорного сибиряка с хвоста.

СПАСИБО ЗА КУСОЧЕК ЛЕТА!

То, что мужская натура от природы домоседством не отличается, понятно. Но вот почему на приключения потянуло девушек?

— На самом деле эта приключенческая гонка для меня не первая, — пожимает плечами Екатерина Клюева. — Я стараюсь принять участие во всех подобных мероприятиях, в которых только можно. Когда я узнала о красноярском этапе отбора “Лэнд Ровер”, то подумала, что это должно быть очень интересно. И, если честно, ни разу не пожалела. Да, гонка оказалась очень сложной — в физическом плане, а та, которая проходила в Красноярске, еще и морально, потому что за двое суток там удалось поспать всего пару часов. В Сочи сон тоже не был продолжительным, но он хоть был каждую ночь. Еды мне тоже хватало, тем более что на нее я время находила только когда больше всего уставала. Еще мне очень понравилось вождение. А уж про то, что из зимы мы попали в кусочек лета, я не говорю.

В общем, своими приключениями красноярцы остались довольны. По мнению Дмитрия Лантинова, который впервые оказался на подобном мероприятии, лучшей организации представить сложно: “Нужно было организовать спортсменам круглосуточный нон-стоп, не уснуть при этом самим, не потерять участников, отыскать их, если они все-таки потерялись. Когда мы опоздали, программу переделали так, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным. Поэтому уровень организации переоценить трудно: даже не одну пятерку — пять будет мало”.

Лучшим из шестерки смелых оказался Александр Каминский, который занял пятое место. Обидно оно тем, что на финал международного соревнования-приключения, который состоится в следующем году в Англии, попадают лишь четверо — двое мужчин и две женщины. Александру не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать одним из тех, кто ступит на землю Туманного Альбиона. Сам говорит, что не расстроился. Но товарищи, разделившие с ним тяготы в Сочи, твердо намерены тренировать парня в ближайшие два года, чтобы к следующему “Лэнд Роверу” Каминский был готов на все сто. Тогда-то победа не скроется ни за какими туманами.

0
Комментарии (0)

На крутых поворотах

Одним из самых зрелищных автомобильных событий уходящего лета стал Кубок города по автокроссу и картингу. По традиции на эти...

Борьба вольная и женская

Ярыгинский турнир-2020 завершился

Сегодня, 26 января, в Красноярске завершился ХХXI Международный турнир по вольной борьбе среди мужчин и женщин серии Гран-при "Иван...

Хоккей с мячом

Финский сюрприз

В Финляндии завершился турнир «Трех наций». В матче, который должен был определить победителя турнира, сошлись сборные России и Финляндии....