Сергей Ломанов: Никому не позволю так с собой разговаривать!
- 10 февраля 2007 г.
- Хоккей с мячом
Сергей Ломанов, который менее недели назад привел сборную России к блестящей победе на чемпионате мира в Кемерове, как выяснилось, был уволен из "Динамо" со скандальной формулировкой.
Информационное агентство "Спортком", сославшись на источник в "Динамо", сообщило о "хроническом несоответствии функционального и психологического состояния требованиям клуба" и тут же уточнило, что под этой формулировкой подразумевается бытовое пьянство. Однако "СЭ" стали известны истинные подробности увольнения тренера, а также тот факт, что Ломанова вынуждали покинуть сборную еще перед кемеровским ЧМ.
Сам тренер, который дал вчера интервью "СЭ", говорить обо всем, по понятным причинам, не стал, но его ответы подтвердили главное: в хоккее с мячом возник новый громкий скандал. К сожалению, теперь незаслуженно досталось и одному из самых великих игроков в истории отечественного бенди.
- Я ни перед кем не хочу оправдываться, но после того, как меня вот так "прорекламировали" на всю страну, обвинив в пьянстве, считаю нужным рассказать, как все было на самом деле, - именно с этих слов Сергей Ломанов начал беседу с корреспондентом "СЭ". - Когда меня в конце ноября прошлого года назначили главным тренером сборной, обстановка в "Динамо" в целом была нормальной. Меня как старшего тренера клуба на словах все поддерживали. Проблемы возникли, когда пришло время подавать расширенный список кандидатов для участия в чемпионате мира. Произошло следующее: список из 26 человек, подготовленный тренерским штабом (куда помимо меня входит старший тренер сборной Сергей Мяус, возглавляющий "Кузбасс"), был... немного изменен. И именно в таком виде появился на сайте ФХМР.
- Вам известно, кто тогда внес коррективы?
- Да. Чтобы избежать повторного вмешательства этого человека, окончательный состав сборной - список из 18 фамилий - я лично отвез президенту ФХМР Альберту Поморцеву, предварительно заверив этот документ своей подписью. Поморцев выбор нашего тренерского штаба одобрил. Не буду скрывать, что по этим 18 хоккеистам я советовался и с главным тренером "Динамо" Владимиром Янко. Его ответ был таким: "Сережа, я поддержу любое твое решение".
Не успел я расстаться с Поморцевым и вернуться домой ("Динамо" снимало семье Ломанова-старшего служебную квартиру в Москве. - Прим. А.Е.), как раздался телефонный звонок. Звонил вице-президент "Динамо", он же - глава Международной федерации бенди Борис Скрынник. Который потребовал от меня, что-бы я внес в список одно изменение. На мои слова, что этот игрок мне в сборной не нужен (из 18 хоккеистов 14 представляли "Динамо". - Прим. А.Б.), Скрынник с использованием ненормативной лексики заявил: "Ты будешь делать так, как я скажу".
В ответ я послал его куда подальше (считаю, сделал абсолютно правильно), и добавил, что никому не позволю так со мною разговаривать и мною командовать - ни как главным тренером сборной России, ни как просто человеком по фамилии Ломанов. И в тот же момент мною и было принято решение покинуть "Динамо".
- Вас пытались уговорить остаться?
- О разговоре со Скрынником я поставил в известность динамовское руководство, подчеркнув, что в такой ситуации оставаться в клубе не могу, хотя и понимаю, что Скрынник - это еще не все "Динамо". Естественно, что обо всем я рассказал и Янко. Извинился перед ним за то, что не смогу продолжить работу в клубе. 22 января я не пошел в Крылатское на матч "Динамо" - "Волга", а 23-го утром прилетел домой в Красноярск. Мне нужно было немного передохнуть, собраться с силами и мыслями перед чемпионатом мира, и уже 26-го я был в Кемерове.
- Во время чемпионата мира Скрынник рассказывал окружающим, что вас уволили из "Динамо" за пьянство...
- Мне об этом сообщили несколько человек. Я, признаться, был просто в шоке: вот так этот господин поднимает авторитет главного тренера сборной своей страны!
- Кстати, не прокомментируете еще одну отставку, которая имела место уже непосредственно в Кемерове? Почему ушел со своего поста генеральный секретарь международной федерации Рольф Чек?
- Мы с Чеком знакомы более 20 лет. Я о многом знаю, но сейчас не могу всего рассказать. Скажу лишь, что после конгресса международной федерации Рольф подошел ко мне и сообщил про отставку. В его глазах в тот момент стояли слезы. Я, как мог, его утешил и сказал: "Рольф, не уходи. Tы нужен бенди". Чек - тот человек, который искренне болеет за наш вид спорта. И он очень переживал, что чемпионат мира 2008 года пройдет не в Швеции.
- Знаю, что вы еще с тех времен, когда были игроком, находитесь в хороших отношениях с нынешним главой Росспорта Вячеславом Фетисовым. Говорили ли вы с ним о проблемах хоккея с мячом?
- Да, мы многое обсуждаем. Когда я Фетисову рассказываю, как все у нас происходит на самом деле, он иной раз даже верить отказывается.
- Вернемся к вашему уходу из "Динамо". Как можете оценить действия Скрынника в отношении вас?
- Не понимаю, почему этот господин против того, чтобы хоккей с мячом развивался в России. Почему он не хочет, чтобы "Зоркий" и "Кузбасс" действительно стали сильными командами и составили конкуренцию "Динамо". И если, например, поднимется мой родной "Енисей", кому от этого будет плохо?
- Как ко всей этой ситуации относятся руководители других команд?
- Мне многие звонили. Все меня поддерживают, говорят: "Сергей, ни в коем случае не уходи из сборной, ведь они только и ждут, что ты бросишь национальную команду". Я, если честно, думал, что после победного чемпионата мира смогу хоть немного отдохнуть. Но...
- Поясните, остаетесь ли вы главным тренером сборной России?
- Перед Новым годом на встрече с Поморцевым я подписал контракт (смешно сказать - один листочек бумаги), где было написано лишь про премиальные за победу в Кемерове. И все. Правда, Поморцев сказал мне, что этот контракт - бессрочный. Но разве так бывает?
Еще раз подчеркну: все, что я сделал за последние недели и дни, было сделано ради сборной. Я ушел не из "Динамо" (Ломанов проработал в этом клубе с мая 2006-го по январь 2007-го. - Прим. А.Е.) и руководителей этого клуба очень уважаю. Ушел из-за одного человека по фамилии Скрынник.
- Спорт-Экспресс.
- Алексей ЕВСТИФЕЕВ