Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на завтра нет матчей красноярских команд
  • В расписании на вчера нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Змеиный полет

Ну кто не знает милую детскую игрушку – воздушный змей! С каким азартом мы запускали их в небо: коробчатые, конвертиком…


Змеиный полет

А в Китае достаточно регулярно проводятся настоящие соревнования по запуску самых разных типов, вплоть до воздушных драконов. Но вот однажды в чью-то светлую голову пришла мысль использовать змея в качестве буксира. Змей-парус на языке экстремального спорта зовется кайтом. Несколько лет назад он появился и в нашем городе. И быстро завоевал популярность. Сегодня этот вид спорта, пожалуй, так же моден, как и горные лыжи.

Кайтинг уводит парапланеристов

Кататься с таким воздушным парусом можно на чем угодно: на лыжах, бордах, багги, роликовых или обычных коньках, даже каяке. В нашем городе сначала были попытки скользить на лыжах с парусами от яхт и круглыми парашютами («зонтиками»). Позже, в 2000 году, в Красноярске появились первые кайты. Одним из первых кайтеров был президент нынешней Федерации парапланерного спорта по Красноярскому краю Павел Макаров. Пилоты-парапланеристы зимой начали пересаживаться на змеев: у зимних полетов возможностей гораздо меньше.

Наиболее популярен в нашем городе зимний кайтинг с горными лыжами или сноубордом. «Кайт дает лыжнику или бордисту гораздо больше свободы, – рассказывает кайтер Карина Шарипова. – Он позволяет кататься где хочешь и сколько хочешь, на любом ровном пространстве, а не только с гор. А на гору с кайтом можно заехать даже снизу вверх».

Рыбак на льду – море замерзло

Кататься с зимним кайтом совсем несложно. Но только если вам помогает тренер! Со специалистом всему необходимому можно научиться за 3–10 часов, в зависимости от того, что вы уже умеете. Для человека, умеющего кататься на лыжах или сноуборде, все будет гораздо проще. Кроме лыж и борда, нужно научиться обращаться с кайтом и трапецией (специальный пояс, распределяющий нагрузку). После того как вы надели снаряжение, кайт раскладывается под ветер, за силовые стропы поднимается в воздух. Рывок – и парус начинает тянуть вас за собой. Кататься можно и по ветру, и против него. Нужно лишь приноровиться и почувствовать некоторые особенности управления кайтом.

В нашем городе мест для катания хватает. Замерзший водоем (лужа, говорят кайтеры) рядом с мясокомбинатом, поселком Емельяново; протока Енисея вблизи с островом Отдыха, наконец – Красноярское море. «Главное здесь – понять, крепок ли лед, – говорит Павел Макаров. – Замеряем его толщину, наблюдаем за рыбаками. Известно: на противоположном берегу рыбы всегда больше, поэтому рыбаки с одного берега идут всегда на другой. А с другого – на наш. Сидим и наблюдаем за ними, сколько по пути провалилось. Если нисколько – можно ехать».

Опасности скольжения

Главное – не спортивный результат, главное – чтобы все вернулись живы и здоровы, говорят альпинисты. Это верно и для кайтера. Опасно здесь – не понять изменений погоды, не заметить усилений ветра, подходящей грозы. Порыв ветра может увлечь за собой спортсмена туда, куда ему попадать совсем не следует, – на высоковольтные провода, к деревьям, домам. Кроме того, любой предмет в месте катания меняет движение ветра: воздух, обтекая что-нибудь, позади закручивается в вихри. Все это тут же скажется на кайте. К этому тоже нужно быть готовым. Итак, получить у инструктора необходимые знания, аккуратно выбрать место и погоду – вот о чем нужно помнить для безопасного катания.

Через препятствие

Кайтеров сейчас в нашем городе около пятидесяти. И события в их жизни происходят очень необычные и яркие. Так, в нынешнем сезоне федерация планирует многодневную экспедицию на кайтах от Абакана до Красноярской ГЭС, с ночевками в палатках, и марафон по морю на дистанции от 50 до 120 км. Недавно прошел первый на нашем водохранилище Кубок Красноярского моря. Спортсменам нужно было проехать маршрут в виде треугольника. Путь лежал как против ветра, так и – в другой его части – с попутным. Неожиданностей было немало. К примеру, один из знаков поворота – палатку – кто-то из участников обрулить не смог, проехал прямо насквозь. Никто из пятнадцати участников так и не признался в «содеянном». Большое мастерство в достижении цели показал победитель гонок Павел Макаров: один из поворотов треугольника он преодолел в полете, по воздуху. Спортсмен изо всех сил пытался совладать с боковым ветром, однако его все-таки оторвало от земли. По инерции он продолжил в воздухе дугу вокруг знака, приземлился и – снова в бой.

Сложности добавило такое неожиданное явление, как лужи под снегом. «После землетрясения в районе Балахты во льду образовались трещины, – пояснила Карина Шарипова. – Там, где мы катались, они были небольшими, однако вода таки просачивалась, скапливалась под снегом. Сначала этого всего не видно, пока не натолкнешься и не проедешь. Мокрый снег очень тормозит движение». Неопытные участники, попав на такой сюрприз, иногда просто падали в лужу и ехали по ней. Не упускать же победы!

Соревнования получились непростыми и очень захватывающими. Опытные спортсмены сразу вырвались вперед: в каждой из пяти гонок успевали финишировать только по 4–5 участников. Остальные отставали позади. Однако, несмотря на это, общий выигрыш – прекрасно проведенный день – достался всем. Чудесное настроение, скольжение, так похожее на полет, – любой кайтер этим располагает.

Для интересующихся:
Стоимость обучения и аренды оборудования (кайт, трапеция) – 500 руб. в час.
Кайт: от 10 до 40 тыс. руб.
Трапеция: самые распространенные стоят от 2 до 5 тыс. руб.
Площадь крыла может быть от 2 до 17 квадратных метров.
Обычной для кайтера является скорость от 70 до 110 км/час.
Рекорд – 137 км/час – был зафиксирован в Канаде при движении по льду.

Комментарии 1
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Pavel, г. Красноярск
7 апреля 2009 г. в 23:22
Парапланеристы не пересаживаются на кайты. Они на них "досаживаются". Зимой - кайты, Летом - когда есть погода - парапланы, когда нет (утро и вечер) - воздушные шары
Ответить
Еще