Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • Кликните для выбора даты

Член сборной Красноярского края Марина Неклюдова: "Люблю ставить подножки!"

Турнир памяти Гулидова, стартующий в Красноярске 12 августа, соберет сильнейших дзюдоистов России и Европы. Для Марины Неклюдовой, несколько дней назад отпраздновавшей свое 24-летие, эти соревнования станут первым серьезным испытанием за последний год.


Член сборной Красноярского края Марина Неклюдова: "Люблю ставить подножки!"

ГЛАВНОЕ – СПРАВИТЬСЯ СО СТРАХОМ

Пока судьба не дает Неклюдовой раскрыться в полной мере. Эта спортсменка уже несколько раз не добирала свое. В 20 лет она получила травму, после которой врачи пообещали ей хромоту. Но она справилась. Потом Марина сильно повредила плечо и снова на целый сезон выбыла из борьбы. Турнир памяти Гулидова – это второе возвращение Неклюдовой на татами.

Мы встретились с Мариной незадолго до начала турнира.

Что ты считаешь самым значимым достижением в своей карьере?
– Выступления за молодежную сборную страны. Тогда всё хорошо складывалось. А потом я травмировалась. В 2002 году в Минске был довольно представительный турнир. В схватке за выход в финал я очень сильно повредила колено. Порвала мениск, боковую и крестообразную связки. Год лечилась. Пять месяцев вся нога в железо была закована. Врач сказал, что всю жизнь буду хромать, нога разгибаться не будет. Но я полностью восстановилась. Начала снова выступать, на чемпионате России стала второй. Вернулась в сборную и... снова травма! Сделали операцию на плече в Москве. Так что сейчас снова пытаюсь вернуться. Год не выходила на ковер. Вообще-то, я и на прошлогоднем турнире рвалась выступать, но тренер Владимир Востриков не пустил. Ведь только-только мне тогда операцию сделали. Главная задача на ближайшие дни – почувствовать борьбу.

Как оцениваешь свою готовность?
– Функционально и технически я готова. Вот только бы еще страх преодолеть. Наверняка буду осторожничать. Так что главное – преодолеть психологический барьер. Но, я думаю, что справлюсь.

Борьба за время твоего отсутствия изменилась? Появились новые имена?
– Никого. Просто, может быть, «старые» девочки стали более сильными. Это мои давнишние знакомые-соперницы – москвички Наташа Бурова, Женя Скворцова, Света Федорова из Тюмени. Очень хочу побороться на этом турнире!

Почему в сборной России сейчас нет ни одного красноярца?
– Мне кажется, очень много дзюдоистов у нас травмируется. Может быть, подход к тренировке неправильный, или сами спортсмены расслабились, меньше о спорте стали думать. Да и одним дзюдо не проживешь. К примеру, когда я боролась, я получала какие-то деньги в ЦСК ВВС и краевом спорткомитете. Но как только травмировалась, меня сразу уволили и там и там. И что прикажете делать? Теперь приходится и работать, и тренироваться. Так что днем методистом в училище олимпийского резерва работаю, а вечером тренируюсь. Так и живем.

ЛЮБЫХ ПАРНЕЙ БЕРУ!

Как сборная края готовилась к гулидовскому турниру?
– Провели два сбора в Минусинске. За неделю до их окончания женская сборная Казахстана туда же приехала. Спарринг получился что надо.

Что-то новое казашки показали?
– Нет. Как и обычно, у них в основном силовая борьба на захватах.

А красноярки чем славятся?
– У нас и сила и техника – всё пополам.

Какие твои коронные приемы?
– Подсечки, зацепы, задняя подножка. В общем, работа ногами. У меня ведь высокий рост. Вот и стараюсь использовать все его преимущества.

Представим, что на ковер вышли низкая и высокая дзюдоистки. Кто какую тактику изберет?
– Высокая будет брать верхний захват, пытаться сбивать вниз, цеплять ноги. Низкая – проходить в ноги.

Тебе легче бороться с теми, кто ниже или выше?
– Ниже. Чаще так и получается. Хотя в сборной России есть две-три девчонки, которые выше меня. С ними сложнее, ведь опыта борьбы с высокими мало. Поэтому для тренировок я подбираю подходящих парней.

И часто борешься с мужчинами?
– Да я, считай, только с ними и тренируюсь! Лишь на последних сборах удалось со своим полом побороться. В нашей же группе мало девчонок – четыре-пять. А в моем весе (78 кг) вообще больше ни одной нет. Зато парней – десять.

По каким критериям выбираешь дзюдоистов в спарринг?
– А всех беру! Но если серьезно, есть несколько человек, которым я доверяю, знаю, что плохого не сделают. Например Анар Ермолаев, он призер чемпионата Сибири. Дамдин Гамбадорж. Мы с ним даже приемами обмениваемся, советуемся. А иногда я даже с Серегой Игнатьевым борюсь! (Чемпион России в абсолютной весовой категории, обладатель Кубка мира. – Прим. автора.) Только в стойке, конечно, чтобы я опыта набралась.

Случается выигрывать?
– Молодых на лопатки, бывает, кладу. Они посильнее, а я похитрее. Девчонки вообще ведь более хитрые.

ДЗЮДО – ЭТО ЖЕНСКИЙ ВИД СПОРТА

Тебе, наверное, неприятно, когда начинают говорить о том, что борьба – не женский вид спорта?
– Все мои родственники спрашивают: «Зачем тебе это надо?» А я им говорю, что дзюдо – это, в общем-то, женский вид спорта! Вы посмотрите, девчонки гибкие, подвижные, пластичные... Тут не столько сила важна, сколько мозги. А какая эмоциональная у нас борьба! Я сама очень вспыльчивый человек. Поэтому и люблю дзюдо.

Какой же тогда спорт не женский?
– Спортивная гимнастика. Там очень много травм. Тяжелая атлетика. Мне не нравится, что они фармакологией злоупотребляют, гормональными препаратами.

А дзюдоисты чем себя поддерживают?
– Простейшие лекарства – рибоксин, милдронат. Витамины.

Как тебя вообще занесло в дзюдо?
– Через фигурное катание. Когда мне было 8 лет, папа привел меня на стадион, чтобы записать в фигуристки. Но здесь сказали, что мы уже опоздали. Пока всё выяснялось, я заглянула в зал. Там занимались дзюдоисты. И всё, я пропала. Такие красавцы! Потом я только и делала, что умоляла папу отдать меня в дзюдо!

Комментарии 0
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Еще