Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • Кликните для выбора даты

А ты купил велосипед?

Сегодня быть здоровым модно, выгодно и практично. Этот вывод также очевиден, как и то, что дважды два — четыре. Крепкий молодец, предпочитающий велосипедную прогулку посиделкам с друзьями, пользуется большим вниманием у девушек. Девушка, поддерживающая физическую форму естественным путем, котируется выше, чем красотка, накачанная ботоксом. Абонемент в спортивный зал или бассейн стоит дешевле бесконечных трат на лекарства. Собственноручно приготовленный салат из свежей зелени, сельдерея и помидоров вкуснее и полезнее жирного хот-дога. А экономию на больничных листах с удовольствием оценит любой работодатель.


А ты купил велосипед?
По опросным данным ВЦИОМ на январь текущего года, 43,2 процента россиян стараются придерживаться здорового образа жизни. Если сравнивать с показателями восьмилетней давности, то налицо прирост в пять с половиной процентов. Сама по себе цифра небольшая, но — если верить Росстату, показывающему, что на 1 марта 2009 года в стране проживает почти 142 миллиона человек — преобразующаяся в 28,4 миллиона человек. Для конкретики это можно сравнить с тем, как если бы с начала двадцать первого века на путь здоровья встали две Москвы, Санкт-Петербург, Казань, Красноярск вместе взятые плюс триста тысяч сельских жителей, разбросанных по российским деревням.

Для всего этого народа здоровый образ жизни имеет множество значений, хотя большинство опрошенных все-таки придерживались ожидаемых ответов. Так, за занятия физическими упражнениями и активную форму проведения досуга были 46,5 процента, “не пить, не курить” — 43,2, “не болеть” — 46,1. Другие смотрели глубже: о материальном достатке упомянули 37 процентов, благоприятном микроклимате в семье — 34 с половиной, высокой нравственности — 19,4, внимании к противоположному полу — 14,9, наличии хобби — 10,7. Свой взгляд на здоровый образ жизни и динамику роста его приверженцев в Красноярске высказал и Владимир МУСИЕНКО, заместитель начальника главного управления по физической культуре и спорту администрации Красноярска, председатель краевой федерации триатлона и маунтинбайка, неоднократный обладатель титула “Железный человек”.

— Вообще я бы осторожно относился к цифрам, — сразу же заявил он. — У нас президент поставил задачу, чтобы было 20 процентов занимающихся, и уже начинаются сравнения в спортивных кругах. Посмотрели статистические отчеты за 2008 год, так в отдельных районах края выше процент занимающихся, чем в Красноярске, хотя нет никаких спортсооружений. Не хотелось бы, чтобы в погоне за цифрами мы ушли от конкретных дел. Для меня, в первую очередь, показателем является участие в массовых мероприятиях. Например, нью-йоркский марафон собирает 38 тысяч человек, дублинский — одиннадцать тысяч. В России на два самых крупных марафона в Москве и Омске приезжает по тысяче бегунов, и это говорит об уровне развития физической культуры. У нас на всю страну едва ли полсотни “айронмэнов” наберется, а в Европе этим просто болеют и цифры на порядок выше.

Но вы согласны с тем, что количество людей, делающих ставку на активный образ жизни, у нас растет?
— Да, это безусловно. Сейчас множество людей тянется на остров Татышев, где мы пытаемся создать соответствующие условия. Раньше там спортсменов-физкультурников по пальцам можно было пересчитать, а сейчас профессионалам там даже делать нечего, потому что на дороге постоянно возникают отдыхающие. Иногда целыми семьями, на велосипедах, на роликах, просто бегуны. Я зимой периодически тренировался на Татышеве по вечерам. Так не было дня, чтобы я кого-то там не встретил, — и это зимой, когда темнеет очень рано! Если лет 12 назад на человека, едущего по Красноярску на велосипеде, пальцем показывали, то сейчас это абсолютно нормальное явление. Иметь хороший велосипед, экипировку — это престижно. Приятно, что психология у людей так меняется. Хотя, конечно, до западных стран в этом отношении нам еще далеко. Мы уже не первый год бьемся за права велосипедистов, и на Татышеве уже запретили ездить автомобилистам. Правда, о велосипедных дорожках на дорогах города мы уже не заикаемся, потому что в ГИБДД мне говорят, что будет точно так же, как с полосой для общественного транспорта: ее просто не признают — все как ездили, так и ездят. Не доросли мы еще до этой культуры. Вот в ряде стран Европы приняты программы развития велосипедизации, которые решают не только проблемы здорового образа жизни, но и транспортные. В Париже, например, организовали сеть муниципальных прокатов велосипедов: покупаешь карточку, берешь велосипед и едешь, куда тебе надо, причем велосипед возвращаешь уже в другом месте. Это очень удобно: во-первых, разгружаются дороги, во-вторых, вольно или невольно, катание на велосипеде — это здоровый образ жизни. Когда мы были в Голландии, то для меня стало шоком, что обычная дорога разделена ровно на две части — для велосипедов и для машин. Там везде тысячные велопарковки. У нас даже спортсмены не любят кататься в дождливую погоду, потому что дороги очень грязные. А в Амстердаме я видел просто потрясающую картину: мужчина в очень дорогом костюме, при пиджаке и галстуке, ехал на велосипеде, сзади был закреплен портфель, в одной руке он держал зонт, потому что шел дождь.

Согласно опросу ВЦИОМ, уменьшилось количество людей, занимающихся спортом дома, и увеличилось на стадионах, в бассейнах и тренажерных залах. Как вы думаете, это соответствует действительности?
— Думаю, да. Сейчас появилось очень много возможностей — клубы, секции спортивные. Появляются места, где можно позаниматься, и людям это интересно. В этом плане также интересен западный опыт. Недавно приезжала девочка, бывшая наша землячка, которая сейчас живет в Ирландии. Она рассказывала, какая там структура спортивных клубов. В Дублине есть несколько клубов по триатлону, в один из них, который называется “Пиранья”, эта девочка и входит. В год каждый член клуба, а их более ста, платит взнос 300 евро. На них они арендуют дорожки в бассейне, нанимают тренера, проводят соревнования, консультируют всех своих спортсменов. При этом своего постоянного места клуб не имеет. В конце года они снимают помещение, подводят итоги, устраивают награждение, вечеринку. И им, по большому счету, не нужна помощь муниципалитета. У нас в городе есть несколько клубов любителей бега, наиболее известны “Беркут” и “Краснояры”. Некоторые из них действительно деятельные. Тот же “Беркут” очень много делает, забрасывает нас идеями, которые можно осуществить при минимальной поддержке.

Все тот же опрос свидетельствует, что количество участников городского конкурса “Стартуют все!” с июня 2001 года выросло на семь процентов.
— Приятно, что такой спортивный бренд, как “Стартуют все!”, узнаваем. Хотелось бы, чтобы он привлекал по-настоящему как можно больше людей. Для этого нам приходится постоянно что-то добавлять, выдумывать. По идее, в конкурс можно включить любой вид спорта. Не так давно он пополнился гребным слаломом, и появились люди, которым это интересно, которые прошли целый курс обучения. В этом отношении интересен тот результат опроса, что в числе определяющих факторов здоровья человека состояние здравоохранения находится на четвертом месте. Это значит, что люди все больше понимают, что, в первую очередь, они сами должны думать о своем здоровье, а не надеяться на уровень развития фармакологии.
Комментарии 0
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Еще