Агрессия на колесиках
- 25 августа 2009 г.
- Другие виды
Остров Татышев, в последние годы пользующийся все большей популярностью среди жителей Красноярска, в воскресное утро был практически пуст. Девять часов — слишком раннее время для прогулок отдыхающих граждан, но при этом и самое подходящее для проведения соревнований. Спортсмены и организаторы с облегчением взирали на пустующие асфальтовые дорожки, ведь вероятность того, что кто-то выскочит под колеса лыжероллеров, практически сводилась к нулю. Тем более что скорость у этого средства передвижения гораздо выше, чем у привычных роликов или велосипеда, а значит, и степень травматизма прямо ей пропорциональна.
Первенство города стало первым в Красноярске соревнованием по лыжероллерам. И первым в России, где применили комбинированную гонку: асфальтированная дорожка на Татышеве оказалась, по мнению организаторов, слишком мала для одновременного старта восьмидесяти спортсменов. Поэтому участники сначала отправились на беговую дистанцию, после которой в режиме нон-стоп в транзитной зоне облачались в шлемы и лыжероллеры и двигались на покорение второго этапа.
Погода в этот день сыграла двоякую роль. С одной стороны, моросящий дождик убил жару, бежать из-за чего было, несомненно, легче. С другой, через десяток метров от старта, под Октябрьским мостом, натекла огромная лужа, и в результате все без исключения спортсмены насквозь промочили ноги. Кроме того, льющаяся с неба вода поставила народ перед проблемой выбора лыжероллеров.
— Как правило, мы тренируемся на тяжелых лыжероллерах, — рассказала главный судья соревнований Наталья Подоляк, — потому что на тренировке важно отработать технику, скорость же не так важна. А на соревнования одеваем скоростные. Но сегодня ситуация такова, что на скоростных выходить опасно — на мокром асфальте они не держат. Так что многие на перепутье — то ли рискнуть и выиграть в скорости, то ли гарантированно отработать на всей дистанции.
Юлия Батура, мастер спорта по ориентированию, сделала ставку на более скоростные колеса. И в транзитную зону, и на финиш она пришла первой. Но все же призналась, что было очень скользко, и в некоторых местах даже приходилось сбрасывать скорость, чтобы не упасть. Тут надо сказать, что наколенниками и защитой на локтях приверженцы лыжероллеров пренебрегают. По правилам, на спортсмене должен быть лишь шлем, так что при падении можно расшибиться настолько сильно, что не только потерять драгоценные секунды, но и вообще выйти из игры.
У мужчин победу одержал также представитель зимнего ориентирования, мастер спорта международного класса Владимир Барчуков, на втором этапе обогнавший товарища по команде Кирилла Веселова. В самой младшей возрастной группе (1993 г. р. и младше) лучшими были Анатолий Богданов из Канска и Мария Дюисева из Кодинска. У молодежи первые места заняли Ефим Подоляк (СФУ) и Лилия Ковалева (“Политехник”). Среди ветеранов пальму первенства держали супруги Жуль — Лариса и Константин, выступающие за “Технолог”.
Лыжероллеры завоевывают все больше симпатий по всему миру. В Москве, например, проводятся соревнования не только для профессионалов, но и для любителей, которые не бегают на лыжах. Вот только до Красноярска мода столь агрессивного катания еще не дошла: в свободном прокате лыжероллеров не встретишь, а собственные имеют лишь единицы.
- Городские новости / Стадион.
- Анастасия ОРЛОВА
- Фото: Евгений КУЗНЕЦОВ