Гонка за титулом
- 28 августа 2009 г.
- Триатлон
Дистанцию 226 км она преодолела за 14 часов и одну минуту...
В июле в австрийском городке Клагенфурт прошёл один из самых сложных и потому почитаемых среди спортсменов стартов — Ironmen («Железный человек») — триатлон, сочетающий дистанции трёх марафонов в плавании, велосипеде и беге. В этот раз заветный титул взяли сразу два наших соотечественника — красноярец Владимир Мусиенко и жительница Железногорска Ирина Золотухина, которая и поделилась с нами впечатлениями о прохождении нон-стоп 226 км.
Непривычно, что велосипед идёт ровно, а не дребезжит и не подпрыгивает, как на красноярских дорогах. Все 180 км велогонки проходят по идеально ровному асфальту. Погода преподносит неприятный сюрприз — все дни стояла прохлада, в день старта — 30 градусов жары. Австрийские Альпы даются тяжело — подъёмы такие, что многие участники идут пешком. На обочине «жертвы» гонки — кто-то меняет покрышки, кто-то просто лежит без сил. Периодически нас обгоняет машина «скорой помощи». Уже после окончания соревнований станет известно — до финиша не дошёл каждый пятый участник.
Всю дистанцию стараюсь сосредоточиться на дороге, чтобы не проколоть шины, а в голове крутится песня: «Я буду долго гнать велосипед…» Действительно, мой велоэтап длится почти 7 часов.
На беговой марафон ухожу с некоторым облегчением, хотя впереди 42,2 км. Но теперь уже нет опасений, что подкачает экипировка, свой организм вызывает больше доверия.
С начала соревнований прошло больше 10 часов, но зрителей не стало меньше. Нашим болельщикам вообще стоило бы поучиться у европейцев — они активно поддерживают не только своих, но и всех участников. Под шумный рёв толпы, крики «Ирина, супрра» ноги сами невероятным образом добегают до финиша. Трудно поверить, но 226 км пройдены, в протоколе напротив зафиксирован результат: 14 часов 1 минута!
Дома, в Железногорске, меня встречали как настоящую знаменитость — поздравления сыпались не только от друзей и знакомых, посторонние люди просили разрешения со мной познакомиться. Все наперебой просили рассказать, каково это — стать «железным человеком». Когда речь заходила о конкретных цифрах, люди сначала не понимали: 226 км — это сколько? На машине-то проехать 100 км кажется много. Не могли поверить: как можно столько пройти без остановки? Объяснение нашлось лишь одно — не зря же всем преодолевшим такое расстояние присуждается титул «Железный человек».
Венгрия-2003, Чехия-2004, Италия-2005, Нидерланды-2006, Южная Корея-2007, Германия-2008, Австрия-2009.
Андриян Христофоров (Красноярск)
Австрия-1994, Нидерланды-2006.
Антон Кузнецов (Железногорск)
Словакия-2006, Чехия-2008.
Оя Грицкова (Красноярск)
Нидерланды-2008.
А также:
Искандар Шахов (Красноярск) — Эстония-1991
Андрей Воякин (Красноярск) — Эстония-1991
Олег Цыбин (Красноярск) — Эстония-1991
Валерий Кудрявцев (Сосновоборск) — Австрия-1994
Роман Новиков (Зеленогорск) — Венгрия-2003
Валентин Кудымов (Железногорск) — Венгрия-2003
Очки for swim
Количество участников австрийского Айронмена строго ограничено — не больше 2,5 тысячи спортсменов. Поэтому заявку подавали за год до намеченного старта. Немалый стартовый взнос — 18 тысяч рублей — не останавливает желающих проверить свои силы. Наслушавшись бывалых спортсменов о всевозможных приключениях на дистанции — в самый нужный момент теряются запасные шины и насосы, перед стартом перестраховалась — запаски примотала скотчем к велосипеду. Пока возилась с велотехникой, наш водитель Анатолий закрыл машину и куда-то ушёл. Вокруг 10 тысяч человек, где его искать? До старта 20 минут, а у меня нет даже элементарного — шапочки и очков для плавания — всё в автомобиле. «Help me, pleas», — пристаю ко всем, впервые пригодились знания английского — «очки for swim?» И — о чудо! Пара иностранцев поняли, дают мне шапочку и очки. До старта — считаные минуты. Отличное начало: я единственная, кому приходится участвовать без специальной экипировки — гидрокостюма… Одновременно стартует 2500 человек. Сотни пар рук взрывают воду так, что ничего не видно. С разных сторон сыпятся удары по голове. Презент оказался не самой лучшей модели — очки пропускают воду, линзы запотели. Чуть не врезаюсь в катер: «Совсем обнаглели, не видят, что соревнования идут?» Но, оказывается, это организаторы, указывают дорогу: вслепую я отклонилась от курса.«Я буду долго гнать велосипед…»
Каким-то чудом 3,8 км плавания остаются позади. Шатаясь, отыскиваю свой велосипед в транзитной зоне.Непривычно, что велосипед идёт ровно, а не дребезжит и не подпрыгивает, как на красноярских дорогах. Все 180 км велогонки проходят по идеально ровному асфальту. Погода преподносит неприятный сюрприз — все дни стояла прохлада, в день старта — 30 градусов жары. Австрийские Альпы даются тяжело — подъёмы такие, что многие участники идут пешком. На обочине «жертвы» гонки — кто-то меняет покрышки, кто-то просто лежит без сил. Периодически нас обгоняет машина «скорой помощи». Уже после окончания соревнований станет известно — до финиша не дошёл каждый пятый участник.
Всю дистанцию стараюсь сосредоточиться на дороге, чтобы не проколоть шины, а в голове крутится песня: «Я буду долго гнать велосипед…» Действительно, мой велоэтап длится почти 7 часов.
На беговой марафон ухожу с некоторым облегчением, хотя впереди 42,2 км. Но теперь уже нет опасений, что подкачает экипировка, свой организм вызывает больше доверия.
С начала соревнований прошло больше 10 часов, но зрителей не стало меньше. Нашим болельщикам вообще стоило бы поучиться у европейцев — они активно поддерживают не только своих, но и всех участников. Под шумный рёв толпы, крики «Ирина, супрра» ноги сами невероятным образом добегают до финиша. Трудно поверить, но 226 км пройдены, в протоколе напротив зафиксирован результат: 14 часов 1 минута!
Европейские стандарты
На следующий день, на удивление, могу двигаться. Даже отправляемся на прогулку по городу, чтобы посмотреть на атрибутику прошедших соревнований. Но не тут-то было: европейцы вычистили улицы, асфальт вымыли, так что о соревнованиях напоминают лишь плакаты на брандмауэрах. Организовывают такие масштабные старты европейцы не в пример нашим — улицы города перекрывались на время старта таким образом, что не создавались пробки для водителей. При этом ни один человек не помешал спортсменам преодолевать дистанцию.Дома, в Железногорске, меня встречали как настоящую знаменитость — поздравления сыпались не только от друзей и знакомых, посторонние люди просили разрешения со мной познакомиться. Все наперебой просили рассказать, каково это — стать «железным человеком». Когда речь заходила о конкретных цифрах, люди сначала не понимали: 226 км — это сколько? На машине-то проехать 100 км кажется много. Не могли поверить: как можно столько пройти без остановки? Объяснение нашлось лишь одно — не зря же всем преодолевшим такое расстояние присуждается титул «Железный человек».
ЖЕЛЕЗНЫЕ КРАСНОЯРЦЫ
Владимир Мусиенко (Красноярск)Венгрия-2003, Чехия-2004, Италия-2005, Нидерланды-2006, Южная Корея-2007, Германия-2008, Австрия-2009.
Андриян Христофоров (Красноярск)
Австрия-1994, Нидерланды-2006.
Антон Кузнецов (Железногорск)
Словакия-2006, Чехия-2008.
Оя Грицкова (Красноярск)
Нидерланды-2008.
А также:
Искандар Шахов (Красноярск) — Эстония-1991
Андрей Воякин (Красноярск) — Эстония-1991
Олег Цыбин (Красноярск) — Эстония-1991
Валерий Кудрявцев (Сосновоборск) — Австрия-1994
Роман Новиков (Зеленогорск) — Венгрия-2003
Валентин Кудымов (Железногорск) — Венгрия-2003
- АиФ на Енисее.
- Анна ЛАЗУТИНА
- Фото: А.ВЛАСОВ
0