Права - на память
- 1 сентября 2009 г.
- Баскетбол
Сергей Демешкин прибыл в Красноярск на следующие сутки после технокатастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. Слухи и Интернет его обошли стороной, а потому Сергей оказался не в курсе потенциальной угрозы, нависшей над городом на Енисее. А когда узнал, то тоже не испугался.
— Прибывший за несколько дней до вас Андрей Комаровский сообщил, что ему трудно привыкнуть к разнице в четыре часа с Москвой. Вас это не смущает?
— Я три года провел в Иркутске, там разница составляет пять часов. Так что, в принципе, я понимаю, что это такое. Конечно, тяжело, особенно если часто летаешь. Но если игры будут скомпонованы турами, то все будет нормально.
— Почему не остались в Казани?
— Не договорился с тренером. С Хомичусом я уже работал в одной команде, и у нас не срослось.
— Обратно в Самару, откуда вы ушли из-за финансовых проблем в клубе, не звали?
— Предложение было, но я отказался. Решил не наступать на те же грабли.
— Какое впечатление оставил “Енисей” за два года выступления в Суперлиге А?
— Видно, что команда растет, прибавляет, есть амбиции. Быть задействованным в этом процессе очень интересно.
— Восьмое место “Енисея” в прошлом сезоне стало неожиданностью?
— Нет. Команда с самого начала чемпионата показывала результат. Думаю, были шансы даже подняться выше. Просто так получилось.
— С кем-то из игроков, кто здесь играл, консультировались?
— Нет. Общался только с агентом и Владимиром Владимировичем Петроковским. Хотя практически всех знаю.
— С соперниками “Енисея” по Еврокубку раньше встречались?
— Нет, именно с этими командами не доводилось. В основном играл с клубами, которые повыше рангом. Могу только сказать, что в Бельгии довольно сильный чемпионат.
— Вы поиграли в разных клубах. Есть какой-то, который вы считаете родным?
— Родной вряд ли. Есть клубы, где мне было хорошо. Но везде я выкладываюсь по полной, и все для меня зависит от атмосферы в команде. Вот в Иркутске я выступал для души. А так-то везде было нормально. Откровенно плохого клуба не было ни разу.
— Расставания с командами проходят тяжело?
— Сейчас, с возрастом и опытом, когда сменилось уже много команд, все проходит довольно обыденно. Позже, через какое-то время, можно сравнивать, что там было интереснее, в другом — лучше. Когда из “Автодора” уходил, то да, что-то подобное было. В Саратове ведь я провел шесть лет, встретил свою жену, там у меня родился ребенок. Молодые годы, можно сказать, прошли.
— Сожаления не возникло, когда “Автодор” отказался от выступления в Суперлиге А, как это ожидалось?
— Нет. Пришел бы “Автодор” в чемпионат — хорошо. Мне было бы приятно приехать в Саратов, где у меня много друзей, за меня болели бы отдельно. Но нет — так нет.
— А почему начали свою карьеру в Саратове? В вашем родном Челябинске тоже ведь есть баскетбольный клуб.
— В то время его не было. Или, может, играл в какой-то низшей лиге. За мной приехал тренер, который увидел меня на соревнованиях по моему возрасту. Предложил поехать, и я сказал: “Не вопрос”.
— Вы ни разу не играли за границей. Не хотели?
— Возможно, играл бы, если бы предложение было от какого-нибудь хорошего клуба. За команду среднего уровня мне играть не хотелось. Во-первых, после Европы тяжело возвращаться в Россию, во-вторых, сейчас уже возраст не тот.
— На данный момент в Суперлиге А осталось всего девять команд. Вам еще не приходилось играть в столь малочисленном чемпионате?
— Даже не помню. Наверное, не было такого. Ситуация действительно сложная. Хотя, я думаю, что сейчас будет очень интересный чемпионат, ведь ситуация закручена до предела. Есть очень сильные команды, как и раньше, но остальные будут до конца бороться между собой. Нет откровенно слабых команд. Все будут огрызаться и пытаться пробиться как можно выше. У всех в этом сезоне есть реальный шанс шагнуть вперед.
— Что думаете о плане Российской федерации баскетбола по объединению суперлиг?
— Для болельщиков это будет хорошо. Гораздо интересней, когда приезжает больше команд. Для молодых перспективных игроков тоже: чем больше игр, тем лучше. Все-таки тренировки — это одно, а официальные матчи — совсем другое. Опыт в основном черпается в борьбе с соперником на паркете.
— Были моменты, когда тренер вам не доверял?
— Конечно, сплошь и рядом бывает, когда тренер не видит в тебе игрока, нужного ему. И со мной такое было. Игроков много, а время пребывания на площадке делить нужно.
— Ваша семья приедет в Красноярск?
— Будет приезжать. Они живут в Москве, сын Федор учится в пятом классе в специализированной школе. Я не хочу, чтобы он переходил в другую.
— Федор в баскетбол играет?
— Ходит периодически, но серьезно не занимается. Пока у него нет такого рвения, хотя ростом пошел в меня. Сейчас уже 173 сантиметра.
— А вы всегда были высоким? В школе на уроках физкультуры первым в шеренге стояли?
— Не помню. Хотел бы сказать, что первым, но не буду.
— А когда поняли, что баскетбол — это ваше призвание?
— Да я не понял — меня сестра привела. За шкирку, в буквальном смысле слова. Она сама тогда занималась. Уже на второй тренировке мне разбили губу, причем ее пришлось зашивать. Я сказал, что это не мой вид спорта. И ушел на месяц. Но потом меня тренер привел обратно.
— Не было еще желания завязать со спортом и заняться чем-то другим?
— В конце прошлого сезона была такая мысль, что в связи с кризисом можно бы и закончить. Но пока будет получаться, буду играть.
— А где могли бы себя реализовать, помимо баскетбола?
— Об этом я говорить пока не буду, хотя, естественно, мысли по этому поводу имеются. Но пока хочу сосредоточиться на баскетболе.
— Какие у вас есть прозвища?
— Дёмой везде зовут.
— Нынешний главный тренер “Енисея” карьеру игрока завершил в 38 лет. Вам сейчас 33. Его возрастной рекорд побить не хотите?
— Нет, рекордов однозначно ставить не буду. Буду играть, пока есть силы, пока во мне нуждаются, пока буду оправдывать ожидания. Как только почувствую, что устал, тогда закончу.
— Чем увлекаетесь в свободное от баскетбола время?
— Серьезно ничем. Если есть время, то читаю — художественные книги, все подряд.
— Образование у вас физкультурное?
— Незаконченное высшее. Времени не было. Но обязательно доучусь. Может, не в этом именно вузе, начну что-то другое.
— Есть кулинарные пристрастия?
— Наша русская кухня: борщи, голубцы и все такое.
— Когда последний раз вас видели с прической?
— На паспорте. А недавно я менял права и не хотел их сдавать. На них у меня действительно шикарная шевелюра. Долго не хотели мне их отдавать, но в итоге согласились. На той фотографии мне, наверное, 24 года. В 25 я уже начал коротко стричься, а лысым хожу года четыре.
— Пересматриваете матчи со своим участием?
— Если только для того, чтобы найти ошибки. Эйфории от просмотров не испытываю.
- Городские новости / Стадион.
- Елена СЕРЖАНТОВА
- Фото: предоставлено СТАДИОНом