Нет предела красоте и совершенству
- 6 октября 2009 г.
- Другие виды
А вы не задумывались, почему в художественной гимнастике китаянки никак не могут обойти россиянок? У тренера красноярской СДЮСШОР “Энергия” Ирины Арютиной есть ответ на этот вопрос. “В нашем виде спорта мало найти девочку с хорошими физическими данными, — говорит она. — У нее должно быть внутреннее содержание, душа. Если она не будет тонко чувствующим человеком, она ничего не добьется на ковре”.
— В художественной гимнастике доводить элемент до совершенства можно бесконечно, — говорит она, — ведь пределов красоты не существует. Поэтому процесс творчества не останавливается ни на минуту. Нельзя позаниматься гимнастикой три часа в зале, а потом отвлечься от нее хотя бы на вечер. Этому нужно отдаваться полностью. Чуть где-то остановился — и ты уже находишься позади.
Она безумно любит все красивое. Ходит на выставки самоцветов, где представляет, как бы вон тот камень подошел к соревновательному костюму. Сидя на концерте, думает, что эту музыку можно было бы переложить на композицию для нового номера. У нее даже собака породы сенбернар похожа на свою хозяйку и выглядит намного грациознее своих родичей. Ирина Вячеславовна смеется, что все это — издержки ее профессии. Ухоженное, моложавое общество художественной гимнастики просто обязывает все время находиться на высоте. “Женщина всегда наряжается только ради другой женщины, — улыбается тренер. — И комплимент, полученный из уст женщины, стоит гораздо большего, нежели тот, что говорит мужчина. У нас невозможно позволить себе распуститься, как-то неряшливо выглядеть — самодисциплина капитальная”.
Детей, которые прошли через ее руки, она не считает. Знает, что, если они даже немного побыли рядом, значит, будут лидерами, внутренне сильными людьми, которым небезразлично то, что происходит вокруг. Спортивный же результат Арютина ставит на второй план, говорит, что, в первую очередь, ее основа как педагога — воспитание личности: “После сорока у тренера начинается совершенно другое видение своей работы — в сторону именно учительства, а не достижения каких-то званий и разрядов. В качестве примера можно привести Веру Штельбаумс, которая выводит на Олимпийские игры и чемпионаты мира Женю Канаеву. Вере Ефремовне 73 года, и в последнее десятилетие у нее, что называется, пошло, и она не считает это чем-то особенным. Только с таким отношением и появляются олимпийские чемпионы”.
Ее дочь Елена уже в десять лет сказала, что также будет гимнасткой и тренером. Мама не отговаривала, хотя не понаслышке знает, как тяжела эта профессия и морально, и физически, и в плане зарабатывания денег. Считает, что если обижаться на отношение к работе учителя, то никаких нервов не хватит и надо просто нести это призвание до конца. В середине 90-х у Арютиной была возможность уехать за границу, где русские тренеры по художественной гимнастике даже среднего звена идут нарасхват. Но она не уехала. Говорит,
видимо, пока ее миссия здесь.
Вчера у Ирины Арютиной был день рождения. “Раньше, когда День учителя приходился на разные даты, было еще ничего, — улыбается она. — А сейчас его назначили на 5 октября. И я поняла — это точно судьба”.