Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на сегодня нет матчей красноярских команд
  • В расписании на завтра нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

У немецких болельщиков есть выбор

В начале декабря в Гамбурге (Германия) прошел семинар по обмену опытом в рамках работы в европейской конфедерации футбольных лиг для руководителей футбольных клубов, организованный компанией «Спортфайф», в котором принял участие и президент ФК «Металлург» (Красноярск) Виктор Кардашов.


У немецких болельщиков есть выбор
Один из старейших и титулованных футбольных клубов Германии «Гамбург» (или Hamburger Sport-Verein) впервые принимал делегацию из 29 россиян.  Отметим, что в основном это были президенты и директоры футбольных клубов первого дивизиона и Премьер-лиги (второй дивизион был представлен лишь президентом нашего ФК и директором владимирского ФК «Торпедо») и представители ПФЛ под руководством президента ПФЛ Николая Александровича Толстых.

В рамках семинара немецкие коллеги поделились опытом в вопросах подготовки юных футболистов, работы с болельщиками, формирования бренда, финансирования клубов, работы стадионов, организации VIP-сервисов. Кроме того, российских гостей пригласили посетить два футбольных матча «Гамбурга» -- с венским «Рапидом» (Лига Европы) и с «Хоффенхаймом» (Бундеслига).

Мы попросили Виктора Кардашова поделиться впечатлениями от поездки.

- В Германии абсолютно другой подход к футболу. Для немцев это, в первую очередь, бизнес, который успешно ведут и Федерация футбола Германии, и клубы. Причем заключается он, в отличие от России, вовсе не в продаже игроков. Все сделано для того, чтобы превратить каждый матч в приятное, зрелищное для болельщиков и выгодное для футбольных клубов шоу.

На гамбургском стадионе (а он, к слову, вмещает около 50 000 зрителей)  довольно значительная часть выделена под дорогостоящие, но комфортные ложи, представляющие собой, скорее, даже мини-рестораны: любители футбола сидят за столиками, их обслуживают официанты, которые шустро разносят пиво и глинтвейн. Есть, конечно, и обычные места, и даже секторы, где можно болеть только стоя, но и билеты туда стоят значительно дешевле. У немцев есть выбор,  в зависимости от темперамента и финансового достатка. 

- Не возникает ли проблем в связи с продажей алкоголя?
- Немецкие болельщики дисциплинированы, но даже если у кого-то от горячительного вскипит кровь, особенно не разбуянится – стадионы оборудованы системой видеонаблюдения, а за поддержанием порядка следит служба безопасности. И это, кстати, не полиция, а волонтеры. Хулигану же запретят посещать матчи в течение нескольких лет.

При этом львиная доля дохода, полученного за счет продаж во время матча, идет футбольному клубу. Например, в Дортмунде, где игры проходят на стадионе, не являющемся собственностью клуба, только 18 % выручки остается на стадионе, а остальное уходит в казну местному BV Borussia.

Отдельно стоит сказать о планировке стадионов, которая восхищает. Помните, у нас перед окончанием каждого матча диктор призывает быть внимательными, пропускать сначала зрителей с верхних рядов, и болельщикам зачастую приходится ждать какое-то время в очереди к выходу…  В Гамбурге планировка стадиона позволяет одновременно выпустить все 50 000 человек, при этом не возникает  даже намека на давку, суматоху. Все тщательно продуманно. Я очень надеюсь, что предстоящая реконструкция Центрального стадиона позволит нам хотя бы на несколько шагов приблизиться к европейскому уровню.

- В структуре футбольного клуба «Металлург» планируется появление интерната,  можно ли применить при его организации  немецкий опыт?
- У немецких детей превосходные условия, это касается и проживания, и питания, и оснащения. Великолепные футбольные поля, которых в одном гамбургском интернате больше, чем во всем Красноярске.

Конечно, «Металлург» -- далеко не Hamburger Sport-Verein, сравнения тут некорректны. К тому же в Германии другой уровень жизни в целом,  другой футбол, нам до такого еще расти и расти. Но уже в новом сезоне кое-что из увиденного во время семинара постараемся применить.
Комментарии 8
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Пушкин, г. Красноярск
12 декабря 2009 г. в 13:15
по фото он точно пифка не плохо в хамурге попил.
Ответить
Стрелец Огненный знак, г. f6ad4f
11 декабря 2009 г. в 12:41
Х-м...по мне так главное что до него дошло: футбол это не выращивание и продажа игроков, а в первую очередь зрелище для болельщиков.
Ответить
я
11 декабря 2009 г. в 10:53
в Германии умеют зарабатывать деньги на спорте
Ответить
Agap, г. Красноярск
10 декабря 2009 г. в 23:15
Не только пиво:

1) Хулигану запретят посещать матчи в течение нескольких лет.

2) Львиная доля дохода, полученного за счет продаж во время матча, идет футбольному клубу. Например, только 18 % выручки остается на стадионе, а остальное уходит в казну местному клубу.

3) Планировка стадионов восхищает. В Гамбурге планировка стадиона позволяет одновременно выпустить все 50 000 человек.
Ответить
Ч., г. К.
10 декабря 2009 г. в 21:05
хахах, у меня тоже сложилось впечатление, что его только пиво и глинтвейн заинтересовали
Ответить
SHULTS, г. Красноярск
10 декабря 2009 г. в 15:02
А мне вот лично не нравится, что он на следующий сезон загадывает. Похоже тогда, что он остаётся, вопреки всем разговорам об новом президенте.
Ответить
Klaus, г. Красноярск
10 декабря 2009 г. в 14:34
Не уж то реконструкцию Центрального стадиона наметили? Это было хорошо. Поскорей бы.
Интересно из раздевалок то убрали деревянные кресла из совдеповских кинотеатров?)
Ответить
Рыба - знак Воды
10 декабря 2009 г. в 13:26
Хотелось бы прочитать о взаимоотношениях клуба с болельщиками,как организована эта работа,что конкретно можно в наших условиях сейчас внедрить по работе с детьми и теми же болелами. А так сложилось впечатление,что Кардашову врезалось больше всего в память- вип-ложи,пиво и глентвейн
Ответить
Еще