Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на завтра нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Виктор Кардашов: "Футбол еще не стал бизнесом"

Футбольный клуб «Металлург-Енисей» продолжает бороться за выход в Первый дивизион. Казалось, после неудачного старта все шансы потеряны, но надежда выйти в Первый дивизион появилась вновь — после смены главного тренера команда заиграла с новой силой. Плюс соперники вовремя начали терять очки.


Виктор Кардашов: "Футбол еще не стал бизнесом"
О клубе, нынешнем положении и планах команды с президентом ФК "Металлург-Енисей" Виктором Кардашовым  побеседовал корреспондент газеты «Вечерний Красноярск».

- Виктор Иванович, давайте сразу определимся: для вас работа в клубе — это хобби или бизнес?
- О бизнесе речи вообще быть не может, но и хобби это не назовешь, потому что работа в профессиональном клубе — серьезное дело.

- Зацеплюсь за слово «профессиональный». Многие критикуют «Металлург-Енисей» за то, что нет профессионализма в игре. Да, составляющие профессионального клуба есть: чемпионат, премиальные, заработные платы игрокам. Но профессионального уровня в игре нет.
- Не могу согласиться с такой оценкой. Мы должны, особенно посмотрев чемпионат мира, понимать, что даже футболисты-легенды, получающие зарплату больше, чем бюджет всего нашего клуба, проводят неудачные матчи, мажут по воротам с трех метров. Взять того же Уэйна Руни — его вначале сравнивали с молодым Стрельцовым, и я давно за ним слежу. Он провел блестящий прошлый сезон в «Манчестере», но где он был в ЮАР? Поэтому рассуждения болельщиков насчет игры подчас субъективны. Понятно, что они хотят в каждой игре видеть счет 5:0. Но вспомните, какой гол забил Сергей Шарин с подачи Барсега Киракосяна? Его что, отнесешь к любительскому? Этот гол украсил бы игру любого уровня. А как Сергей Лужков буквально на носовом платке обыграл двоих, промчался по флангу и отдал голевой пас. Да, мы сейчас играем во втором дивизионе, у нас страна огромная. Но ведь никому не придет в голову говорить, что в нашем оперном театре играют непрофессиональные артисты, а профессионалы только в Большом. Мы должны реально понимать, что есть Мадрид, есть Челси, есть Манчестер, а есть Красноярск. Нужно успокоиться и любить то, что у нас есть свое. Хотя, конечно, критиковать и оценивать работу клуба — дело общественности и журналистов.

- О сезоне нынешнем: что произошло с командой? В начале сезона — жалкое зрелище, а после — волшебное превращение.
- Если брать историю футбола, это далеко не первый случай, когда встряска приводит к улучшению, в том числе и игры. Ведь исполнители не поменялись, а на поле выходит не главный тренер, не президент, а футболисты. Считаю, что причина неудачного старта все-таки в психологии. Был не очень удачный календарь на старте, были недоработки и тренерского штаба. Не хочу назначать кого-то в главные виновники, но так исторически сложилось, что за результат всегда отвечает главный тренер. Клуб сделал все необходимое, чтобы команда начала сезон хорошо. Хотя остаются и проблемы: например, наши молодые футболисты слишком медленно прогрессируют, а хочется, чтобы погоду в команде делали именно наши парни, чтобы вырастали свои звезды; не удалось привлечь в команду забивного центрфорварда. Дело не в деньгах, а в отсутствии предложения на рынке.

- Есть мнение, что перемены в игре случились из-за того, что клуб начал «работать» с судьями...
- Хотелось бы узнать, чье это мнение. Такое могут говорить только недоброжелатели команды. А с судьями работаем по нормам ПФЛ. Да и смешно говорить, что с приходом нового главного тренера началась работа с судьями в ином подтексте. И вообще такая постановка вопроса некорректна и оскорбительна для команды и ее болельщиков. Мы займем место, которое заслужим игрой. Предлагаю вернуться к футболу. В последней игре со «Сменой», например, мы получили пенальти в наши ворота, удаление Базанова. Это что, такая помощь судейства?

- Давайте поговорим о деньгах. На самом ли деле у клуба самый большой бюджет во втором дивизионе (120 млн руб. — «ВК»)?
- Есть советская привычка считать деньги в чужих карманах...

- Вот поэтому и спрашиваю — счетоводов очень много: начиная от простых болельщиков и заканчивая чиновниками.
- Здесь много хитрости в таких упоминаниях о бюджете. Вот недавно наш земляк Александр Кишиневский (в свое время тренировал «Металлург», сейчас — главный тренер новокузнецкого «Металлурга». — «ВК») на одном из сайтов сказал: мол, все знают, что самый богатый клуб — красноярский. Но это же приемы давления на свое руководство. Мне, например, в прошлом году Ивченко рассказывал, что самый богатый клуб — «Динамо-Барнаул». Я на такие разговоры не обращаю внимания.

- Так все-таки какой бюджет? 120 млн?
- Можно получить справку, если кому-то нужно. В прошлом году у нас был бюджет 50 с небольшим миллионов рублей. Задача была — только играть. Сейчас мало того что клуб сменил название (с «Металлург» на «Металлург-Енисей»), многое поменялось по содержанию. Во-первых, у нас новое юридическое лицо. Во-вторых, если раньше у клуба были в аренде офисные помещения, два автобуса и больше ничего, то сейчас на балансе — спорткомплекс «Металлург» с новым полем, персонал, который там работает. В-третьих, принято решение об организации спортивной школы — а это опять же персонал и т. д. Естественно, что расходы выросли, и они все суммируются в бюджет клуба. Он сейчас составляет около 107 млн. Это не сумасшедшие деньги — к примеру, у нас нет денег на покупку футболистов. Мы работаем по рынку свободных агентов. Замечу, что в последние два года полностью бюджет мы не исчерпали. Бюджет клуб рассматривает как доверие учредителя — правительства края.

- Как устроено распределение средств?
- 49 млн — субсидия краевого бюджета на выполнение государственного задания. Эти деньги идут собственно на клуб. 24 млн выделены в рамках краевой целевой программы — на зарплаты игрокам и тренерскому штабу. 34 млн — программа развития. Эти деньги предназначены спорткомплексу «Металлург» — на покупку искусственных полей, их установку и обслуживание, а также проектировку манежа.

- Уже определились, сколько денег потребуется на Первую лигу?
- Только на команду — минимум 5-6 млн долларов. Все планирование будет в августе, тогда и определимся.

- Понятно, что основные деньги — бюджетные. Как обстоит дело с генеральными спонсорами: РУСАЛ, слухи про Сбербанк, «Норильский никель», наконец?
- Есть такое выражение: деньги нужны хотя бы для того, чтобы о них не думать. Пока так не получается. Приходится думать и клубу, и учредителю. От подробных комментариев воздержусь. Замечу, что в последние годы клуб всегда выполнял свои обязательства. Уверен, так будет и в этом году, а футболисты игрой докажут право на больший бюджет 2011 года...

- Тогда вопрос из области фантастики — что нужно сделать, чтобы футбольный клуб окупался?
- Футбол еще не стал бизнесом. Сейчас мы заметно для бюджета зарабатывать не можем. Хотя вот у нас появился ресурс — каток на стадионе «Металлург». Ожидаемые доходы должны были составить 5-7 млн рублей, но и их из-за морозов мы не получили. Есть спортзал, есть поле, которые можно сдавать в аренду и иметь какую-то копеечку. Но о том, чтобы выйти в ноль, говорить очень рано, и для этого нужно многое сделать. Думаю, это тема отдельного разговора и не сегодняшнего дня. Ведь 2010 год — первый год, когда в клубе началась капитализация — деньги начали вкладываться не только в зарплаты футболистов, но и в развитие.

- Развитие стадиона?
- Для этого можно включить его в структуру клуба и только тогда начинать реконструкцию. Я знаю городскую бизнес-элиту — ну неохотно они ходят на футбол. Комфорт не тот. Тем более они могут позволить себе съездить на выездной матч сборной в Европу, и им есть с чем сравнивать.

- В городе появилась вторая команда — «Рассвет». Конкуренты?
- Вообще-то «Рассвет» существует уже много лет. То, что у команды появились новые задачи, для Красноярска и для футбола это хорошо. Мы ждем из этой команды молодых перспективных футболистов. Надеюсь, что развитие футбола в крае позволит иметь еще 2-3 команды второй и любительской лиг. А о конкуренции говорить пока преждевременно.

- Со сменой губернатора для клуба что-то изменилось?
- О стабильности власти в крае всем известно. Потому никаких перемен в векторе развития клуба не происходит. Идет поэтапное развитие и футбола в крае. Это тоже в зоне ответственности клуба, как спортивного государственного учреждения. Губернатор края в курсе дел, в теме, бывает на матчах. У меня необходимости ходить к нему и что-то просить нет. Мы встречаемся на футболе — играем по средам — хватает короткого общения.

- Министр спорта...
- Министр определяет политику клуба, любит футбол. Конкретен во всех делах команды. В футбол играем в одной команде в прямом и переносном смысле...

- Есть планы попасть в Премьер-лигу?
- Такая задача остается. Но вопросы нужно решать по мере поступления.
Комментарии 26
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
kolos249, г. Krasnoyarsk
26 июля 2010 г. в 23:59
Карандашика вообще нельзя публиковать на этом сайте...своими унылыми второлижными речами он способен погрузить в депресняк любого болельщика!
Ответить
Omega, г. Krasnoyarsk
26 июля 2010 г. в 20:10
Что сказать про интервьюируемого?Долго думал,но ничего кроме МУДАК на ум не приходит.....
Ответить
ФутболХоккеич, г. Красный Яр
25 июля 2010 г. в 18:36
ГГГ: "Нужно проявлять мнтерес - желать, чтобы команда была, болеть и искренне переживать за результат и постепенно подниматься на ступеньку выше."
------------------------------------------------------
КОМУ ПОДНИМАТЬСЯ???

К тому же, про какие ступеньки ты мелишь, дружище? Кардашов в этом вью ясно же дал понять, - У НАС СТАБИЛЬНОСТЬ. Не развитие, не подъём по "ступенькам", а именно СТАБИЛЬНОСТЬ. Конечно, если б у нас был рост вчера, то это можно было бы понять, как то, что рост продолжится и завтра. Но..., роста-то футбольного у нас как не было, так и нет. А ты про какие-то "ступеньки". Наш футбол, как стоял на высокой ступеньке второлыжья, так и будет стоять СТАБИЛЬНО. А слово "стабильность" у меня уже давно ассоциируется со словом "застой".
Впрочем..., я ни к чему тебя не призываю, не отваживаю от стадиона. Помилуй Бог! Если тебе интересно, то ходи, конечно, сколько влезет, болей, верь. Поднимайся по ступенькам
Ответить
For LAN-1, г. Monte video
25 июля 2010 г. в 17:38
Про "всё сразу" ГГГ явно загибает...нам про то что всё сразу не бывает с 2003 года говорят...тоесть СЕМЬ ПОЛНЫХ ЛЕТ! За это время те кого мы в 2001 году дома обыгрывали уже чемпионами России не однократно стали, да Барсу на Ноу Кампе дернули...а нам всё лапша, о том что не бывает...почему у других бывает, а у нас нет? Кто виноват? Болельщики? Так в Казани они досих пор стадион и на половину не заполняют...а в 2001 году у них заполняемость уступала Красноярску в 10 раз!!! Т.е. если у нас 15000 ходило, то в Казане 1500 - 3000...Еще раз вопрошаю так кто виноват то??? Клиенты которым не нравится сервис или те кто этот сервис должен до идеального доводить?
Еслиб в Казани были такие деятели как Кардашев и К с дальновидными планами...то Рубин сейчас не в Лиге Чемпионов, а в Лиге Вторяков играл бы...Все зависит от руководящих личностей!!! Они виновны в том что М-Е до сих пор во вторяке бултыхается!!!
Ответить
ФутболХоккеич, г. Красный Яр
25 июля 2010 г. в 16:01
кстати я тебя спрашивал:
"ГГГ: "А ВЫ сделали хоть чуть-чуть, чтобы .... "
Я: Что бы что? И ЧТО нужно сделать?

Так ЧТО нужно СДЕЛАТЬ-ТО? Ты тут снова какоих-то тараканов накидал, а на вопрос так и не ответил.
Ответить
Мансел, г. Красноярск
25 июля 2010 г. в 15:34
ГГГ, никто не запретит нам высказывать своё мнение, никто, отвечай на вопрос Рустeма, очень интересно
Ответить
For LAN-1, г. Monte video
25 июля 2010 г. в 15:29
На баскет я не ходил и не хожу, но со слов Омеги, лет 5 назад на баскетбол в Красноярске ходило человек 50 на матч и то восновном родня да знакомые....сейчас на баскет народ ходит даже на последнее место в вышке...что те 50 человек подняли баскет на Олимп? Отнюдъ...это дело руководства ...не продставляю Петраковского обвиняющего болельщиков...он в себе причину ищет и находит выход...
Ответить
Рустeм
25 июля 2010 г. в 15:27
ГГГ, скажите, пожалуйста, а ВЫ сделали хоть чуть-чуть, чтобы ....? Что конкретно вы сделали для клуба? Это вопрос не для того, чтобы его просто задать, а чтобы получить ваш конкретный ответ. Очень интересно, какими делами во благо клуба вы прославились?
Ответить
For LAN-1, г. Monte video
25 июля 2010 г. в 15:25
Я не согласен!!! И еще 15 000 зрителей которые в 2001 году на ПД ходили, видели зрелище, были рады...и писали здесь хвалебные отзывы... о игроках и команде, тренере...ТОТ СОСТАВ МОГУ СЕЙЧАС НАЗВАТЬ И НИ Я ОДИН!
Еслиб сейчас была команда с задачами, чтоб игрочков мастеровитых уже сейчас на перед брали, а то нам опять твердят о том, что на покупку игроков денег нет...нам опять подсовывают тухлыю рыбу с призывами типа ну как же вам не нравится, - хавайте что есть...не нравится? А что вы сделали чтоб рыба в магазине не протухла...Тупо? Несомненно! Мы потребители, клиенты, да нам не нравится вторяк...есть одна истина продавцов(если есть продажа билетов, то ф.к.М-Е есть продавец "зрелища")...- клиент всегда прав!
Ответить
ГГГ, г. Красноярск
25 июля 2010 г. в 14:52
Да не бывает все сразу! Вы тогда и не ходите и не пишите, ждите Премьер лигу. Но те, у кого есть возможности дать клубу деньги, поймут, что не нужен футбол красноярцам, зачем денег давать? А у администрации (бюджет) нет таких средств точно, чтобы команду Премьер лиги содержать. Нужно проявлять мнтерес - желать, чтобы команда была, болеть и искренне переживать за результат и постепенно подниматься на ступеньку выше. А то, что кто-то даст сразу команду Премьер лиги - это не реально. Потом нужно будет победа в Лиге Европы, Чемпионов.... А потом все перестанут болеть и скажут - нам нужен "Реал", а то надоело за "говняный" клуб болеть. "Металлург-Енисей" красноярский клуб, там играбт люди - они стараются, их нужно поддерживать. Но если кто не согласен.....
Ответить
Мансел, г. Красноярск
25 июля 2010 г. в 09:53
For LAN-1, ФутболХоккеич, полностью за вас, кто этот ГГГ - неужели Рафа из леса? )))
Ответить
For LAN-1, г. Monte video
25 июля 2010 г. в 09:43
Про то что "вы что сделали" вообще бред сумасшедшего.
Мы болельщики, наше дело - купить билет...или если нам не нравится - нет! И говорить то что мы хотим видеть.
Не представляю, еслиб я пришел на Оперу или Балет, а там бездарно сыграли, на мои возмущения меня же потом упрекали бы в то,м что это я ничего не сделал для того чтоб артисты играли лучше...или пришел я в магазин, купил рыбу, принес домой, а она тухлая внутри...я в магазион обратно несу, а продавец мне, а что ты сделал чтоб эта рыба не протухла? Вот примерно так нам ГГГ упреки ставит...:-)

Мы ПОТРЕБИТЕЛИ! Делать ДОЛЖНЫ ТЕ КТО ПОСТАВЛЕН У РУЛЯ КОМАНДЫ, ЧТОБ НАРОД ШЕЛ И НАРОДУ БЫЛО ИНТЕРЕСНО!
Ответить
For LAN-1, г. Monte video
25 июля 2010 г. в 09:35
ГГГ, а кто собственно кричит?:-)
Лично мне - да нужно было чтоб команда сразу в РПЛ оказалась, предпосылки чтоб сразу - были, как в 2004-05, так и 2010, но не знаю Кардашов ли или Евтушенко, может еще кто эту затею убил на корню...в первом случае думается Кардашев не участволвал, а вот то, что Евтушенко на весь экран заявлял, нем не нужно Торпедо ЗиЛ с их Вышкой, мы уж лучше сами как нибудь - это было... Остальное, - на Спартаки мне не меньше плевать как на вторую лигу, да выигрывает М-Е, но у кого? Нам обещали в 2010 году ПД хотя бы, но и этого нет...по поводу сидеть на жопе и писать, но так думается и Вы на том же сидите и пишете, зачем такие ненужные детали?
По поводу ПРОСТО ПОДДЕРЖИВАТЬ КОМАНДУ - это к фанатам, мы ж простые болельщики, кузмичи, зрители, как хотите называйте, люди которым уже не просто действо, а качество происходящего интересует...Вторая лига, это если хотите - Осетрина второй свежести(с), а нам как Воланду непонятно как для такого КРУПНОГО ГОРОДА, СТОЛИЦЫ ОГРОМНОГО КРАЯ - подсовывают тухлую рыбу! Осетрина не бывает второй свежести!
Ответить
ФутболХоккеич, г. Красный Яр
25 июля 2010 г. в 05:40
Ещё раз, но уже по полочкам разложу, типа "вопрос - ответ":
-----------------------------------------------
ГГГ: "А Вам уважаемые что нужно?"
Я: РПЛ, однозначно.
ГГГ: "За Спартак болеют миллионы - а он на ...... месте."
Я: На 7-ом... А в общем он на своём месте, - в РПЛ.
ГГГ: "Они не отказываются от него!"
Я: Я бы тоже от РПЛ не отказался Да впрочем, я и от ФК Енисей тоже не отказываюсь. Я отказываюсь от 2 лиги.
ГГГ: "За Портсмут еще больше, но там полный стадион"
Я: За Портсмут не больше. В Англии и в 5-ом дивизионе полные стадионы. Там другой менталитет и культура боления (пример не удачный, как впрочем и со Спартаком)
ГГГ: "Мне кажется, что нужно просто болеть за команду"
Я: Просто, это как? - тупо? Тогда перекрестись.
ГГГ: "А то что вы рассуждаете - это все херня"
Я: Херня, - это когда тупо болеют. И не рассуждают.
ГГГ: "а ПИСАТЬ, сидя на жопе легче всего"
Я: Не правда, - легче всего сидя на жопе, это ни чего не делать
ГГГ: "А ВЫ сделали хоть чуть-чуть, чтобы .... "
Я: Что бы что? И ЧТО нужно сделать?
---------------------------------------
Ответить
ФутболХоккеич, г. Красный Яр
25 июля 2010 г. в 04:57
ГГГ: Мы??? А что нужно Нам сделать хоть чуть-чуть, чтобы...? - ходить на стадион и кричать Металлург - чемпион? Ну дык ходили, по 15 000 ходили. И кричали. Тысячи 2,5 и сейчас стабильно ходит. И что?
Тебя устраивает 2 лига - ходи. Кого - НЕ устраивает, тот и проявляет не довольство любыми ему доступными способами. Мне вот, лично, не доступно каждую среду с губером на футболе встречаться, иначе бы..., но "бы" мешает.
И причём здесь Спартак (про Портсмут вообще промолчу)?? Спартак в РПЛ играет, вообще-то. На своём месте. Красноярский же футбол, - не на своём. К тому же не надо уж так спартаковских болельщиков идеализировать, и у них акции протеста были, и массовый уход со стадиона, и массовый поворот задницами. Всё было. Хоть это и РПЛ.
Конечно, не Ситдиков с Ваней Горюновым виноваты, что мы во вторяке болтаемся, - они играют, как умеют (ну что поделаешь, если лучше они не могут?). Их никто и не обвиняет. Вот потому "мы" и "кричим" про Кардашова, про Евтушенко. А ещё про Гурова, да и губера порой задиваем, но... увы,не на футбольном поле... в среду
Ответить
Показать следующие комментарии
Еще