Восстающий из пепла


Восстающий из пепла

Если кто забыл, напомню: согласно мифологии, Феникс является птицей с ярко-красным оперением, размером вряд ли превосходящей орла, чье предсмертно-торжествующее пение завораживает всякого. Да и отчего ему, Фениксу, печалиться, ведь смерть для этого райского создания, сжигавшего себя в старости на костре, — процесс омоложения, возрождения. Постепенно “феникс” и “восстать из пепла” люди стали употреблять в значении всего, что временно приходит в упадок, а потом заново обретает жизнь. Ярким примером тому может стать и автокросс, ренессанс которого в Красноярске, надеюсь, начался с розыгрыша пятого этапа Кубка России, прошедшего на трассе поселка Солонцы.

Уже три года в нашем городе не стартовало соревнований подобного уровня. Причем этот этап Кубка страны был организован исключительно силами красноярской краевой федерации автомобильного спорта, без чьей-либо помощи. А она была нужна, потому что призовой фонд составил всего тридцать тысяч рублей. Фокус солдата, приготовившего кашу из топора, показался бы той доверчивой, но прижимистой бабушке из народной сказки на этом фоне не сложнее, чем завязывание ленточки на чепце. Из “наградных” денег восемнадцать тысяч было потрачено на автогрейдер, который выравнивал трассу, шесть — на поливальную машину и на другие необходимые нужды. Как признались потом организаторы, видимо, им из собственного кармана придется еще какую-то сумму добавить.

— В Чите проводят соревнования по автогонкам на Кубок командующего войсками СИБВО, — негодует руководитель местной федерации Виктор Вильгота. — Представляете! А есть еще Кубки мэров, Кубки каких-то автозаправок... У нас тоже АЗС много, но непонятно, почему все жадничают. Мы будем обращаться, писать письма, вплоть до того, что готовы найти условного Иванова или Петрова, который захочет спонсировать соревнования, создать призовой фонд. На нормальную организацию требуется тысяч двести. Тут столько спортсменов приедет, что пропихнуться негде будет! У многих же из них просто нет денег на дорогу. Сейчас мы начинаем все сначала. За три года и трасса травой поросла, и все, кто отвечал за былые соревнования, ушли с руководящих постов. Но ничего, мы будем учиться на чужих ошибках. Специально пригласили из Новокузнецка главного судью, очень опытного человека, который нам также дает ценные советы.

На безденежье беды нового руководства не заканчиваются. В 2007 году во время гонки спортсмен вылетел с трассы и наехал на зрителя. А через два с половиной года судебное разбирательство возобновили. Это дело, словно дамоклов меч, висело над федерацией, и человек, взявший на себя бремя руководства ею, ничего, кроме постоянных хлопот не нажил бы. Но Виктор Вильгота согласился на эту должность. И, в первую очередь, ему нужно доказать суду, что трагедия была несчастным случаем. Для всех свидетелей тех событий это очевидно. Если дело, которое тянется до сих пор, будет проиграно, то самым жестким вердиктом может стать запрет на проведение автогонок в Красноярске.

Тем не менее все эти обстоятельства не явились препятствием для проведения этапа Кубка России, мероприятия серьезного и престижного. Приехали многие известные, титулованные спортсмены, среди которых призер чемпионата Европы, чемпион России Валентин Николаев (Набережные Челны), трехкратный обладатель Кубка России Владислав Решетнев (Кемерово), обладатель Кубка России Олег Герасимов (Канск) и лидер чемпионата России 2010 года Александр Пушкарь (Шелехов, Иркутская область).

В воскресенье, когда должны были проводиться финальные заезды, дождь лил, как из цистерны. Несмотря на погоду, настроение у собравшихся было отличное. Отовсюду были слышны смех, остроты, задорный матерок. Более того, все эти три ингредиента чаще всего входили в одно блюдо. Но особенно жару задавали гонщики, которые, судя по всему, в своей естественной среде обитания дадут сто очков вперед Петросяну, Задорнову и прочим суперменам эстрады по части юмора. Например, в конце церемонии открытия главный судья соревнований поинтересовался, есть ли у участников вопросы. На что один бравый молодец, стоявший по щиколотку в грязи, вначале коротко гоготнув, видимо, предвкушая бурную реакцию на шутку, спросил: “А трассу будут поливать?”

В общем, атмосфера царила дружелюбная. И немудрено, ведь все гонщики прекрасно друг друга знают. Хотя живут в разных частях России, но часто встречаются на различных соревнованиях. Это было очевидно и по тому, как быстро они отзывались на чью-то просьбу о помощи, по подколкам, вследствие которых никто с перекошенным от бешенства лицом не тянулся за монтировкой — просто весело смеялись. Складывалось ощущение, что спортсмены все вместе в равной степени и являлись организаторами.

Но если оценивать условия проведения соревнований, то по объективным причинам они были, конечно, неважными.

— У нас в Татарии все строго в этом отношении, — рассказывает победитель турнира в дивизионе Д3 заслуженный мастер спорта Валентин Николаев. — Асфальт везде, трибуны для зрителей, безопасность на уровне. Такого нет. У нас бюджет позволяет, есть заинтересованные люди. А здесь, видимо, это никому не нужно.

Заезды были крайне захватывающими. Дождь превратил трассу в то, что нормальная трасса, будь она человеком, и, услышав про себя такое, вызвала бы на дуэль. И это сделало гонки еще интереснее, ведь различных поломок и столкновений, так приковывающих к себе внимание зрителей, стало больше. Но происходили в связи с непрекращающимся ливнем и очень обидные случаи.

— Шел на первом месте, но затем потерял веревочку, которую дергаешь, чтобы менять кадры, — делится участник соревнований в дивизионе Д3 Дмитрий Сотников. — Очки пришлось снять и выкинуть. Лицо закрывал руками от грязи и воды. А без очков ехать — значит ехать вслепую. Трудно глаза открывать. Спустился с горы, и меня куда-то резко занесло. Почувствовал два удара, протер глаза и увидел, что оторвана вся правая подвеска. Я еще полкруга осилил, а потом для меня гонка закончилась. Нужно было просто спокойно ехать, не устраивать никакой борьбы.

Редко какое соревнование обходится без мало-мальски громкого скандала. Вот и это исключением не стало. Спорный момент произошел во время финального заезда среди автомобилей дивизиона Д2-3500. Ехавший вторым Олег Герасимов при попытке обогнать лидировавшего Александра Пушкаря, оказался вне гонки в результате столкновения с автомобилем соперника. Позже гонщик из Канска сказал, будто соперник просто вытолкнул его с трассы, что запрещено правилами. А значит, победителем должен стать он. Но после очень долгого совещания, которое затянулось на пару часов, было принято решение оставить результаты гонки неизменными. То есть Герасимов занял пятое место, Пушкарь же за полметра до финиша пропустил вперед одержавшего в итоге победу Владислава Решетнева.

— Понадобилось много времени, потому что это этап Кубка России, — объясняет главный судья соревнований Владимир Федянин. — И ошибиться, вынести неправильное решение просто не могу. Выслушав все три стороны, принимавшие участие в этом инциденте, я пришел к такому выводу. И думаю, что вынес правильное решение.

Нельзя сказать, что этап Кубка России в поселке Солонцы был проведен на высоком уровне. Но то, что он состоялся, — уже большое достижение. Есть уверенность, что следующие соревнования на нашей земле будут лучше. Ведь и Москва не сразу строилась. Да и Феникс возрождается не тотчас.
0
Комментарии (0)
На крутых поворотах

На крутых поворотах

Одним из самых зрелищных автомобильных событий уходящего лета стал Кубок города по автокроссу и картингу. По традиции на эти...

"Спартак" преград не ощущает
Футбол

"Спартак" преград не ощущает

Состоялись еще две игры чемпионата Красноярского края среди команд первой группы. В Красноярске на стадионе "Рассвет" встретились "Арарат-СФУ" и...