Вячеслав Лисовец: "Меня давно сюда звали"
- 24 августа 2010 г.
- Хоккей с шайбой
В межсезонье ряды красноярского хоккейного клуба “Сокол” пополнились сразу несколькими новичками. Самый титулованный из них 37-летний вратарь Вячеслав Лисовец, в последние годы выступавший за барнаульский “Алтай”. За плечами у спортсмена немало побед, его опыт сложно переоценить. Поэтому “СТАДИОН” просто не имел права не представить этого пернатого дебютанта читателям.

— Если бы я собирался доигрывать, то делал бы это в Барнауле. Силы у меня еще есть. Желание тоже. Пока что на год в Красноярск приехал. Ну а дальше видно будет, как пойдут дела, понравится ли руководству моя игра... Во всяком случае тренеры “Сокола” звали меня сюда не просто так, я думаю. У них наверняка есть какие-то свои задумки.
— То есть в “Соколе” перспективы показались Вам более радужными, чем в родном клубе?
— Просто меня давно уже звали сюда, в Красноярск. Но у меня тогда были свои обстоятельства, чтобы в Барнауле оставаться. А сейчас все нормально, и я приехал. Команда здесь перспективная.
— Если все сложится успешно, тогда, может, стоит завершить карьеру именно в Красноярске и стать, допустим, тренером?
— О таком я еще не думал, не заглядывал далеко. Надо пока играть. В Новоалтайске (12 км от Барнаула. — Прим. авт.) у меня дом, там жена осталась. А перееду в Красноярск или нет — загадывать рано. В жизни спортсмена сложностей хватает. Кто его знает, что будет завтра...
Только за победой
— Свои матчи против “Сокола” помните? Хотя бы за последнюю пару лет…— Интересные игры получались. Команда в Красноярске всегда рабочая была. А в “Алтае” некоторые ребята хоть и мастеровитые, но ленивые. Так что всегда тяжело было против “Сокола” играть. Бегать за красноярскими игроками тяжело вдвойне.
— Что скажете о нынешнем стиле игры “Сокола”? Ведь красноярская команда уже не первый год много забивает, но и пропускает немало…
— Я не выступал еще за эту команду и с точностью что-либо сказать не могу. Но рисунок игры у “Сокола” хороший — сразу видно. И с защитниками мы общий язык, надеюсь, найдем. На предсезонке месяц поработаем, и все будет нормально. А вообще, во всех командах сейчас большие перестановки. Думаю, на предсезонных турнирах прояснится, на что мы можем рассчитывать в первенстве. Но так как все спортсмены не любят проигрывать, то в каждом матче играть будем только на победу. За себя я это могу точно сказать.
— А какую из побед считаешь самой памятной в своей карьере?
— Наверное, первое место с Барнаулом в позапрошлом году. Тогда и сам чемпионат получился довольно интересным, и финал с Междуреченском тоже. А в предыдущие годы? Ну, пожалуй, когда в высшую лигу выходили. И самые первые игры в ней тоже памятны. Уровень другой сразу ощутил, напряжение колоссальное было. Еще отмечу времена, когда удалось зацепить МХЛ (имеется в виду Межнациональная хоккейная лига, существовавшая с 1992-го по 1996 год. — Прим. автора). Я тогда за Новокузнецк играл.
Рецепта сухарей нет
— Как Вы стали вратарем?— Сам напросился в детскую команду Барнаула, потому что мне всегда нравился хоккей. Правда, пришел я в секцию поздновато для нынешних времен: двенадцать лет мне было тогда. Но это если про секцию говорить. До того я играл в хоккей на первенствах города, района. Матчей у нас было очень много. Летом в футбол играли, зимой — в хоккей.
— Получается, командную закалку с ранних лет получили. Результативными передачами часто отмечались?
— Бывало. В основном в Барнауле. Там защитники как раз опытные играли, им шайбу можно было смело отдавать, они ее уже как надо отправляли. Но такие моменты чаще на последних минутах матчей происходили. А вообще я с клюшкой на ты (улыбается).
— А с сухими как дела обстоят?
— В прошлом году, кажется, игр восемь таких смог провести. И с “Шахтером” получалось не пропускать, и с тем же “Соколом”. Но целей таких себе не ставлю — на ноль сыграть. И статистику тоже не веду. Как-то не до этого мне. Хотя, конечно, приятно, когда удается сухой матч.
— Фирменный рецепт сухариков не подскажете?
— Да надо просто выходить и играть (улыбается). А там уже как повезет, как защитники тебе помогут. Психология тоже влияет. Если устойчив вратарь, значит, все нормально.
— Не рассыпаетесь после пары голов?
— Нет. Там уже поздно рассыпаться (смеется).
— С партнерами по обороне в ходе матчей общаетесь?
— Конечно, мне сзади все виднее. Если не будешь общаться, то и смысла тогда никакого нет играть. Тебя не услышат и не увидят то, что видишь ты.
Молодежь должна гореть
— С кем-то из нынешних одноклубников раньше играли в одной команде?— С Емелиным, Ждановым и Ведерниковым — в Барнауле, с Бурковым — в Прокопьевске. Да и вообще все мы друг с другом когда-то играли.
— В таком случае кто Ваш лучший друг в “Соколе”?
— Тут все друзья. Команда у нас сплоченная подобралась. А так, в тренировочном лагере сейчас с Антоном Емелиным в одном номере живем.
— Вам когда-нибудь приходилось быть частью команды мастеров, в которой молодежи не меньше, чем сейчас в Красноярске?
— В прошлом году в Барнауле как раз хотели сделать ставку на местную молодежь. Но там очень тяжело с молодыми игроками. Ребята совсем неподготовленными были ко взрослому хоккею. Нужно минимум два-три года, чтобы молодые игроки обкатались. И сами они должны гореть желанием. Иногда смотришь молодому в глаза и видишь, что ему это не надо. Его родители заставляют приходить сюда, и все. А сам он не стремится работать над собой.
— Думаю, как хоккеист с огромным опытом, Вы нередко что-то подсказываете ребятам. Или функции дядьки-наставника это не для Вас?
— Я бы даже сказал, приходится подсказывать. Потому что тренеры тоже не всегда могут за всем уследить. Вот, например, вратарей молодых взять, причем неважно, из какого города. Некоторые из них на тренировках могут все подряд ловить и отбивать, а уже в самой игре просто-напросто в ступор встают и не знают, что делать. Так что стараюсь помогать по мере возможности. Сам ведь тоже когда-то начинал.
- СТАДИОН.
- Степан РАТНИКОВ
- Фото: Евгений КУЗНЕЦОВ