Владимир Петроковский: "В конце сезона нам не хватило эмоций"
- 23 июня 2011 г.
- Баскетбол
Директор баскетбольного клуба «Енисей» Владимир Петроковский об итогах прошедшего сезона и о ближайших планах красноярских баскетболистов.

Минувший сезон у баскетболистов «Енисея» получился долгим и богатым на события и эмоции. Шестое место – лучшее в истории «Енисея». С другой стороны, команда не попала в еврокубки. Да и в Кубке России имела основания рассчитывать на большее, чем третье место. Свои ощущения от баскетбольного сезона мы решили сверить с директором «Енисея» Владимиром Петроковским.
– Сезон выдался неоднозначный. Возможно, в чем-то мы стремились обогнать нормальный исторический ход. В частности, надеялись, что будем играть как минимум в финале Кубка России. К сожалению, этого не произошло. Но было и много позитивного. Впервые на своей площадке мы обыграли такие клубы как ЦСКА и «Химки». Игроки смогли сделать шаг вперед в психологическом плане и поверить, что такие победы возможны. И, конечно, шестое место – очень высокое для нашего клуба.
- Теперь планка поднята очень высоко…
– На вопрос о планке я всякий раз отвечаю следующее: все команды тренируются, все хотят выиграть, а везет кому-то одному. Вот и нам в каких-то играх повезло, сезон покатил, и грех это было не использовать. Как будет в следующем сезоне? Да, никто не может гарантировать, что мы доберемся до той же планки. Возьмите, к примеру, Санкт-Петербург. Насколько высок был уровень амбиций, а остановились всего лишь на седьмом месте. Проиграли первую серию, сели психологически и не смогли отстоять даже свое пятое место. Все решает настрой и способность команды восстановиться к следующей игре. Да, мы не попали в основную сетку Еврочелленджа. Но если бы попали, то вряд ли бы достигли почти 50-процентного показателя побед в лиге. Мы самая восточная команда, и играть одновременно в двух турнирах очень тяжело. Поэтому всю подготовку и подбор состава на следующий сезон мы будем строить с учетом этого фактора.
– Прагматизма никакого не было. Баскетбол – игра непредсказуемая, и можно в первой половине проигрывать 20 очков, а во второй их отыграть. Да, в плане результата, соглашусь: мы не так много игр на выезде выиграли, но по содержанию было немало очень хороших матчей. Например, с ЦСКА. Проиграли, но качество игры было высоким. И уж совершенно точно не было никакой централизованной установки сосредоточиться только на домашних играх. Посмотрите, игровое время наших лидеров в гостевых и домашних матчах не особенно-то отличается. Вот что мешало нам в этом сезоне, так это не слишком длинная скамейка и не всегда стабильная игра отдельных баскетболистов. На лидеров выпадала огромная нагрузка, в какой-то момент они оказывались не в лучшей форме, а заменяющие их игроки выглядели не очень хорошо. И тогда могло показаться, что команда посыпалась. На самом деле, на каждый матч игроки выходили с настроем биться. Это именно то, что импонировало мне в этом сезоне.
- В этом сезоне «Енисей» сыграл очень много матчей с «Нижним Новгородом». И все решающие проиграл. В этом есть какая-то закономерность?
– У каждой команды может быть неудобный соперник. Как, например, мы неудобный соперник для «Локомотива». А если взять финальную стадию плей-офф… «Нижний Новгород» – команда помоложе, у нее не было таких длинных перелетов. К решающим матчам она подошла более свежей. Мы же, когда четвертьфинальная серия переехала в Краснодар на третий матч, настраивались совершить подвиг и добиться там победы. Немного не повезло, не хватило хладнокровия в реализации штрафных – по ходу игры промазали 18 штрафных и проиграли 10 очков. Конечно, это поражение отняло очень много моральных сил. Плюс вторая серия с Самарой складывалась достаточно непросто, тоже очень много эмоций потратили. А «Нижний Новгород» в дебютный сезон и так уже прыгнул выше головы, поэтому чувствовал себя раскрепощенно, результат над ним не довлел.
- В серии с Краснодаром не хватило Уильямса?
– Да всего понемногу не хватило. Хотя, конечно, потеря такого игрока, одного из лидеров, на котором в течение сезона строились многие комбинации, существенна. Это любого клуба касается. Возьмите хотя бы УНИКС. Выбыл Маккарти – и команда уже не смотрелась так бодро, заняла в итоге только третье место.
– Контракт пока не подписан. Мы сделали предложение, и нового тренера не очень активно ищем. Есть пожелания с его стороны, есть пожелания с нашей стороны. Ищем золотую середину.
- А насколько сложно найти такого игрока как Уильямс? Понятно ведь, что одной из позиций, которую нужно закрыть, будет позиция разыгрывающего.
– Да, конечно, эта одна из ключевых позиций. Найти игрока класса Уильямса очень непросто. Еще тяжелее найти игрока, который бы до конца проникся философией клуба, желанием биться за этот клуб. Но ведь в душу никому не залезешь. Приходиться собирать много дополнительной информации. Нас упрекали в этом году в медлительности на трансферном рынке. Но очень важно было узнать, что за человек тот или иной новый игрок, как он ведет себя в коллективе. И каких-то особых конфликтов у нас не было, микроклимат в команде в этом году мне очень понравился.
- Игрок на другой ключевой позиции, Бакстер, в команде останется?
– Предложение сделали. Сейчас раздумывает, советуется с агентом. В личном разговоре он сказал, что не против остаться.
- В прошлом году вы пригласили двух молодых иногородних игроков – Громыко и Бабынина. Этот ход оправдал себя? Получается ведь, что местные тренеры теряют стимул готовить игроков, если они не попадают в команду.
– У нас случился провал по этому возрасту. Достойных ребят из Красноярска не было. Поэтому пришлось прибегнуть к такому варианту. Это игроки молодые, с ними нужно еще много работать. Прежде они не имели опыта игры в мужской лиге, и я надеюсь, что в следующем сезоне они будут чувствовать себя более уверенно. Определенные претензии к ним есть: оба увлекаются игрой в нападении, а Стеван Караджич декларирует игру от защиты. Конечно, мы с нетерпением ждем наших воспитанников 1993-94 года рождения. В этом году они поедут на сбор, и, возможно, кто-то по его итогам окажется в главной команде. Но это еще совсем молодые ребята, а вот тот временной провал нужно было ликвидировать. Теперь мы создали школу, и задача ее – каждый год делегировать в главную команду несколько игроков. Но школа была создана 1 января, и завтра ждать ее воспитанников рано. Сейчас же требуется отстроить систему, наладить коммуникацию с тренерами со всего края, понять, чем мы можем им помочь. Результат, уверен, обязательно будет, необходимы терпение и труд.
- Владимир Владимирович, вы недавно вернулись с Совета ПБЛ. Какие-то судьбоносные решения там были приняты?
– Московское «Динамо» исключено из ПБЛ. Это новость первая. Новость вторая: «Енисей» потерял статус самого восточного клуба ПБЛ. В лигу принята команда Владивостока. Кроме того, лига приняла решение проработать все вопросы, связанные с объединением двух лиг – ПБЛ и ВТБ. Думаю, это неправильно – иметь две интересные, уже зарекомендовавшие себя лиги на территории одной страны. Таким образом, распыляется внимание болельщиков, телевидения, потенциальных спонсоров. Будем надеяться, что на территории России возникнут предпосылки для создания единой мощной коммерческой лиги.
Владислав СОЛОВЬЕВ:
– Считаю, сезон получился удачным. Заняли то место, которое раньше «Енисей» никогда не занимал. Неплохим сезон был и лично для меня: тренеры стали доверять мне больше игрового времени. Хотя для того чтобы стать полноценным игроком основы, нужно еще много работать. В этом году было немало ярких событий. Отмечу победы над ЦСКА и «Химками» и сражение с Самарой в плей-офф, когда нам пришлось полностью выложиться, чтобы вырвать победу.
Сергей ДЕМЕШКИН:
– Для меня самыми запоминающимися в прошедшем сезоне были совсем не связанные с баскетболом вещи. В первую очередь я выделю достижения моего сына. Он увлекся игрой на гитаре, что меня несказанно обрадовало. Мне удалось поставить его на горные лыжи. И вот именно эти моменты я вспоминаю.
ВЕРШИТЕЛИ ИСТОРИИ
- Владимир Владимирович, оцените сезон: что получилось, что нет?– Сезон выдался неоднозначный. Возможно, в чем-то мы стремились обогнать нормальный исторический ход. В частности, надеялись, что будем играть как минимум в финале Кубка России. К сожалению, этого не произошло. Но было и много позитивного. Впервые на своей площадке мы обыграли такие клубы как ЦСКА и «Химки». Игроки смогли сделать шаг вперед в психологическом плане и поверить, что такие победы возможны. И, конечно, шестое место – очень высокое для нашего клуба.
- Теперь планка поднята очень высоко…
– На вопрос о планке я всякий раз отвечаю следующее: все команды тренируются, все хотят выиграть, а везет кому-то одному. Вот и нам в каких-то играх повезло, сезон покатил, и грех это было не использовать. Как будет в следующем сезоне? Да, никто не может гарантировать, что мы доберемся до той же планки. Возьмите, к примеру, Санкт-Петербург. Насколько высок был уровень амбиций, а остановились всего лишь на седьмом месте. Проиграли первую серию, сели психологически и не смогли отстоять даже свое пятое место. Все решает настрой и способность команды восстановиться к следующей игре. Да, мы не попали в основную сетку Еврочелленджа. Но если бы попали, то вряд ли бы достигли почти 50-процентного показателя побед в лиге. Мы самая восточная команда, и играть одновременно в двух турнирах очень тяжело. Поэтому всю подготовку и подбор состава на следующий сезон мы будем строить с учетом этого фактора.
ПРАГМАТИЗМ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ
- На своей площадке «Енисей» сыграл немало ярких игр. А вот на выезде, складывалось ощущение, команда временами бросала играть к середине матча, если чувствовала, что соперник ушел вперед. Это прагматизм такой?– Прагматизма никакого не было. Баскетбол – игра непредсказуемая, и можно в первой половине проигрывать 20 очков, а во второй их отыграть. Да, в плане результата, соглашусь: мы не так много игр на выезде выиграли, но по содержанию было немало очень хороших матчей. Например, с ЦСКА. Проиграли, но качество игры было высоким. И уж совершенно точно не было никакой централизованной установки сосредоточиться только на домашних играх. Посмотрите, игровое время наших лидеров в гостевых и домашних матчах не особенно-то отличается. Вот что мешало нам в этом сезоне, так это не слишком длинная скамейка и не всегда стабильная игра отдельных баскетболистов. На лидеров выпадала огромная нагрузка, в какой-то момент они оказывались не в лучшей форме, а заменяющие их игроки выглядели не очень хорошо. И тогда могло показаться, что команда посыпалась. На самом деле, на каждый матч игроки выходили с настроем биться. Это именно то, что импонировало мне в этом сезоне.
- В этом сезоне «Енисей» сыграл очень много матчей с «Нижним Новгородом». И все решающие проиграл. В этом есть какая-то закономерность?
– У каждой команды может быть неудобный соперник. Как, например, мы неудобный соперник для «Локомотива». А если взять финальную стадию плей-офф… «Нижний Новгород» – команда помоложе, у нее не было таких длинных перелетов. К решающим матчам она подошла более свежей. Мы же, когда четвертьфинальная серия переехала в Краснодар на третий матч, настраивались совершить подвиг и добиться там победы. Немного не повезло, не хватило хладнокровия в реализации штрафных – по ходу игры промазали 18 штрафных и проиграли 10 очков. Конечно, это поражение отняло очень много моральных сил. Плюс вторая серия с Самарой складывалась достаточно непросто, тоже очень много эмоций потратили. А «Нижний Новгород» в дебютный сезон и так уже прыгнул выше головы, поэтому чувствовал себя раскрепощенно, результат над ним не довлел.
- В серии с Краснодаром не хватило Уильямса?
– Да всего понемногу не хватило. Хотя, конечно, потеря такого игрока, одного из лидеров, на котором в течение сезона строились многие комбинации, существенна. Это любого клуба касается. Возьмите хотя бы УНИКС. Выбыл Маккарти – и команда уже не смотрелась так бодро, заняла в итоге только третье место.
ТЩАТЕЛЬНОСТЬ ОТБОРА
- Стеван Караджич продолжит работу в «Енисее»?– Контракт пока не подписан. Мы сделали предложение, и нового тренера не очень активно ищем. Есть пожелания с его стороны, есть пожелания с нашей стороны. Ищем золотую середину.
- А насколько сложно найти такого игрока как Уильямс? Понятно ведь, что одной из позиций, которую нужно закрыть, будет позиция разыгрывающего.
– Да, конечно, эта одна из ключевых позиций. Найти игрока класса Уильямса очень непросто. Еще тяжелее найти игрока, который бы до конца проникся философией клуба, желанием биться за этот клуб. Но ведь в душу никому не залезешь. Приходиться собирать много дополнительной информации. Нас упрекали в этом году в медлительности на трансферном рынке. Но очень важно было узнать, что за человек тот или иной новый игрок, как он ведет себя в коллективе. И каких-то особых конфликтов у нас не было, микроклимат в команде в этом году мне очень понравился.
- Игрок на другой ключевой позиции, Бакстер, в команде останется?
– Предложение сделали. Сейчас раздумывает, советуется с агентом. В личном разговоре он сказал, что не против остаться.
- В прошлом году вы пригласили двух молодых иногородних игроков – Громыко и Бабынина. Этот ход оправдал себя? Получается ведь, что местные тренеры теряют стимул готовить игроков, если они не попадают в команду.
– У нас случился провал по этому возрасту. Достойных ребят из Красноярска не было. Поэтому пришлось прибегнуть к такому варианту. Это игроки молодые, с ними нужно еще много работать. Прежде они не имели опыта игры в мужской лиге, и я надеюсь, что в следующем сезоне они будут чувствовать себя более уверенно. Определенные претензии к ним есть: оба увлекаются игрой в нападении, а Стеван Караджич декларирует игру от защиты. Конечно, мы с нетерпением ждем наших воспитанников 1993-94 года рождения. В этом году они поедут на сбор, и, возможно, кто-то по его итогам окажется в главной команде. Но это еще совсем молодые ребята, а вот тот временной провал нужно было ликвидировать. Теперь мы создали школу, и задача ее – каждый год делегировать в главную команду несколько игроков. Но школа была создана 1 января, и завтра ждать ее воспитанников рано. Сейчас же требуется отстроить систему, наладить коммуникацию с тренерами со всего края, понять, чем мы можем им помочь. Результат, уверен, обязательно будет, необходимы терпение и труд.
- Владимир Владимирович, вы недавно вернулись с Совета ПБЛ. Какие-то судьбоносные решения там были приняты?
– Московское «Динамо» исключено из ПБЛ. Это новость первая. Новость вторая: «Енисей» потерял статус самого восточного клуба ПБЛ. В лигу принята команда Владивостока. Кроме того, лига приняла решение проработать все вопросы, связанные с объединением двух лиг – ПБЛ и ВТБ. Думаю, это неправильно – иметь две интересные, уже зарекомендовавшие себя лиги на территории одной страны. Таким образом, распыляется внимание болельщиков, телевидения, потенциальных спонсоров. Будем надеяться, что на территории России возникнут предпосылки для создания единой мощной коммерческой лиги.
Игроки о сезоне
Мы попросили самого опытного игрока «Енисея» Сергея Демешкина и одного из самых молодых Владислава Соловьева вспомнить самые яркие моменты прошедшего сезона.
– Считаю, сезон получился удачным. Заняли то место, которое раньше «Енисей» никогда не занимал. Неплохим сезон был и лично для меня: тренеры стали доверять мне больше игрового времени. Хотя для того чтобы стать полноценным игроком основы, нужно еще много работать. В этом году было немало ярких событий. Отмечу победы над ЦСКА и «Химками» и сражение с Самарой в плей-офф, когда нам пришлось полностью выложиться, чтобы вырвать победу.

– Для меня самыми запоминающимися в прошедшем сезоне были совсем не связанные с баскетболом вещи. В первую очередь я выделю достижения моего сына. Он увлекся игрой на гитаре, что меня несказанно обрадовало. Мне удалось поставить его на горные лыжи. И вот именно эти моменты я вспоминаю.
0