Александр Третьяков: «Трасса в Сочи безопасная, но нелегкая»
- 25 апреля 2012 г.
- Бобслей
Сильнейший российский скелетонист, бронзовый призер Олимпийских игр в Ванкувере, спортсмен красноярской Академии зимних видов спорта Александр Третьяков провел очень неоднозначный сезон. Стабильное выступление на этапах Кубка мира перечеркнули две громкие неудачи на главных стартах - чемпионатах Европы и мира
- «Фифти-фифти». На одной чаще весов Кубок мира, где на семи этапах из восьми я был в шестерке сильнейших. А на пяти из них - в тройке. На другой стороне - главные соревнования года проиграны. Поэтому осадок на душе не очень хороший.
- Чемпионат Европы в Альтенберге в январе. Что не получилось?
- По большому счету одно - первая попытка. После нее я был 11-м. Во второй показал третье время и поднялся на шестую позицию. Впрочем, это слабое утешение.
- Февральский чемпионат мира в Лейк-Плэсиде вообще получился для вас кошмарным.
- Мне до сих пор трудно понять, в чем была причина. Подготовка прошла нормально. До чемпионата состоялось несколько североамериканских этапов Кубка мира, на которых я завоевал несколько серебряных медалей. Все вроде бы шло хорошо.
- Вы были в числе тех россиян, что провели на трассе в Лейк-Плэсиде сбор в ноябре?
- Был. И показывал неплохие времена. Прикатал коньки. Хотя, конечно, лед в феврале и ноябре был разным, кое-какие виражи отличались. Я думаю, что неудача в Лейк-Плэсиде из-за каких-то проблем в голове. Надо проще, что ли, к таким стартам относиться. Не то чтобы я горю перед ними, просто надо уметь вовремя голову отключать.
- Ваш партнер по сборной Сергей Чудинов, по его собственным словам, пожертвовал сезоном ради чемпионата мира. И в Лейк-Плэсиде очень расстроился своему четвертому месту. Мне показалось, ваша неудача связана с тем, что какой-то подводки, спецподготовки к первенству вы не делали. Это не так?
- Подводка была. У всех, конечно, своя стратегия подготовки, но за себя могу сказать, что мне значительно легче готовить себя не к одному конкретному старту, а к сезону в целом. Легче сразу набрать форму и удерживать ее, чем набирать по ходу сезона.
- Почему у вас в Лейк-Плэсиде была столь невысокая скорость?
- На скелетон пенять трудно - я собирал его самостоятельно. Сейчас, правда, буду немного переделывать, есть пара мыслишек, как улучшить управление, как удобнее на нем лежать. Но могу сказать, что дело вовсе не в скелетоне. У меня в Калгари скорость была выше, чем у безоговорочного лидера сезона Мартинса Дукурса, пускай он там и совершил некоторые ошибки.
- Коньки принято хвалить после побед и ругать после поражений.
- Да-да. Конечно, коньки - тонкая материя. Один и тот же комплект может на одной трассе ехать, а на другой - нет. В принципе я уже понимаю, какой тип коньков нужен для определенных трасс - в Калгари, в Уистлере. Но все равно в какой-то степени на каждом новом турнире выбор коньков остается лотереей.
- Из скольких комплектов коньков выбираете вы?
- У меня было три комплекта до Нового года и еще два - после него. Жаль, что по ходу сезона нет лишних тренировок, чтобы их тестировать. Поэтому в идеале все комплекты желательно получать перед сезоном. Прекрасно помню времена, когда мы катались с одним комплектом и на тренировках, и на соревнованиях, поэтому даже не собираюсь жаловаться. Но думаю, что оптимально иметь от семи до десяти пар.
- Ваш тренер Анатолий Челышев рассказывал мне, что вы много прибавили в весе.
- В мышечной массе. Много работал со штангой в прошлом межсезонье, набрал где-то килограммов пять. Основная идея в том, что новый вес должен позволять мне быстрее бежать на разгоне и быстрее ехать по трассе. В старте я лидирующие позиции удерживаю, но, считаю, должен еще прибавить.
- Как прошло для вас испытание сочинской трассы?
- Мне понравилось. Редкий случай, когда понравилось и всем остальным: бобслеистам, скелетонистам и саночникам. Поначалу многим показалось, что трасса не только безопасная, но и легкая. Хотя я вот сейчас думаю, что никакая она не легкая, а очень даже непростая. А на каждый вираж есть миллион вариантов прохождения.
- Чемпионат мира-2013 пройдет в Санкт-Морице. Не самое счастливое место для россиян.
- Не знаю, я там в свой дебютный год стал пятым на мировом первенстве. Поэтому мне в целом нравится. Есть, правда, одна проблема - разгоняюсь так быстро, что не могу чисто пройти первый вираж. Бьюсь об него и теряю скорость - надо подумать, как с этим быть.