Иштван Секеч: "Спад в игре команды был предсказуем"
- 26 июня 1999 г.
- Футбол
Старт в чемпионате получился таким, как мы планировали. Команда из режима последнего тренировочного сбора, наконец-то поймав свою игру, плавно перешла к играм чемпионата. Первый тревожный звонок прозвучал в Астрахани. Затем последовал домашний проигрыш "Арсеналу". И даже победа над Орехово-Зуевым не могла смягчить этот неприятный удар. Далее, как вы знаете, последовала месячная безвыигрышная полоса. Срыв получился очень серьезный
Неудачно складываются дела в чемпионате России среди команд первого дивизиона у красноярского "Металлурга". Пройдено более трети турнирного пути, а перспективы у нашего клуба, прямо скажем, не радужные. В чем причины неудач и какие меры по выходу из кризиса принимает руководство "Металлурга" - об этом рассказывает читателям "Красноярского рабочего" главный тренер команды Иштван Секеч.
Старт в чемпионате получился таким, как мы планировали. Команда из режима последнего тренировочного сбора, наконец-то поймав свою игру, плавно перешла к играм чемпионата. Первый тревожный звонок прозвучал в Астрахани. Затем последовал домашний проигрыш "Арсеналу". И даже победа над Орехово-Зуевым не могла смягчить этот неприятный удар. Далее, как вы знаете, последовала месячная безвыигрышная полоса. Срыв получился очень серьезный.
Причины неудач
До начала чемпионата команда жила одной семьей. Все вопросы решались своевременно, и футболисты были заняты только одним - игрой. Последние события вокруг имени главного спонсора клуба прямым образом сказались и на нас. К счастью, КрАЗ нас на произвол судьбы не бросил. Но что-то в отлаженном до этого механизме стало давать сбои. Последовала задержка зарплаты. Ко мне подходили игроки, спрашивали, когда же будут выплаты, а я порой не знал, что и ответить им. Мысли некоторых футболистов были заняты решением бытовых проблем, и как следствие - пропала командная игра. Проверку на психологическую устойчивость, на прочность, если хотите, на профессионализм выдержали не все. Задержка зарплаты - явление временное, а наверстать упущенное потом будет очень тяжело. Кстати, многие поражения того периода "Металлург" потерпел именно из-за психологического фактора, когда футболистам надо было сыграть через "не могу".
Уладив финансовые проблемы, команда выглядела не так, как хотелось. Тут, как назло, вышли из строя по разным причинам игроки основного состава: Банщиков, Богданов, Симонов, Терешонок, Новик, Куга, Макаров, Служителев. Потеря стольких исполнителей незмеченной не осталась. Но и на этом наши беды не кончились. Два последних месяца команда вынуждена была тренироваться на кочковатых, каменистых полях. Игроки отрабатывали совсем не те качества, которые нужны в играх чемпионата. К сожалению, в городе не нашлось ни одного поля для полноценных тренировочных занятий. Лишь в последнее время нам разрешили тренироваться на арене Центрального стадиона. Но время было упущено.
Выход из кризиса
Сегодня мы продолжаем работать в направлении дальнейшего движения вперед. Красноярск заслуживает того, чтобы иметь у себя большой футбол. Никто не снимает с нас и перспективных задач, вплоть до выхода в высший дивизион. Но для всего этого нужно не только спрашивать с нас результаты, но и создавать условия команде. В футболе не бывает мелочей. К примеру, взять современную тренировочную базу, которой у команды до сих пор нет. Нельзя же постоянно ездить на предсезонные сборы за тридевять земель и возвращаться домой на пустое место. Мы теряем то, что собирали по крупицам в дальних странах. Получается пустая трата денег.
Наш принцип - открытость
Некоторые СМИ пытаются искать в наших неудачах какие-то скрытые подводные течения. Сейчас надумали какой-то конфликт в команде. Уверяю вас, ничего подобного в коллективе нет. Я не запрещаю игрокам общаться с журналистами, пусть информация поступает из первых уст, без искажений. В коллективе идет нормальный рабочий процесс. Бывает, что на тренировках и играх я резко разговариваю с игроками. Но это моя профессия, и мне не безразлична команда, за выступления которой я отвечаю. Не могу же я смотреть, как человек тренируется вполсилы или играет не так, как того требует ситуация. Все это вызывает отрицательные эмоции, но, опять же, это чисто рабочие моменты. Поверьте, пройдя такой путь в футболе, я в состоянии разобраться, когда надо действовать жестко.
Что дальше?
Многие уже посчитали, что "Металлург" обречен. Если знать причину неудач, то можно найти и противоядие против всего негативного. У меня нет никакого упаднического настроения. Идет естественный процесс. Спад в игре команды был предсказуем. В нашей команде появился целый ряд новичков. Переход на новый режим работы для многих из них оказался болезненным. Трех-четырех месяцев адаптации в команде маловато. Тем более что этот сезон для нас, помимо сохранения прописки в первом дивизионе, является еще и переходным. Мы должны определить костяк той команды, которая будет решать серьезные задачи в будущем. И только после окончания нынешнего сезона необходимо будет набирать сильных исполнителей на вакантные позиции. Двадцати игроков, заявленных нами на чемпионат, оказалось недостаточно. Если еще отнять 4 молодых футболистов, не готовых ни по классу, ни по бойцовским качествам выступать на таком уровне, то становится понятно, какая нагрузка падает на 14 полевых игроков и двух вратарей.
После окончания первого круга планируем взять не менее 6 футболистов. Сразу же оговорюсь, что громких имен среди них вы не услышите. Любой действующий футболист, будь он из первого или второго дивизиона, стоит больших денег. У нас пока таких возможностей нет. И последнее. Хотелось бы, чтобы болельщики не отворачивались от команды. Поддержка со стороны трибун поможет команде почувствовать уверенность в своих силах и преодолеть тот кризис, в котором она находится.
"Красноярский рабочий" 26.06.1999