Глен Хортон: «Русскому регби многое нужно взять на вооружение у новозеландского»
- 10 июля 2012 г.
- Регби
Харизматичный Глен Хортон, способный своей искренней улыбкой обезоружить любого врага (жаль, что в регби нет такого приема), рассказал в интервью для портала Redyarsk.ru о своем пребывании в Красноярске и о своей любви к регби
Но для начала немного предыстории: легионер, прибывший в нынешнем году в «Красный Яр» из Новой Зеландии, провел более 20 матчей за «Хайлендерс». Правда, с 2008 года Глен не вызывался в команду и выступал в ITM Cup.
- Как началось твое увлечение регби?
- Регби - национальный вид спорта у меня на родине. Я вырос в этой среде, пропитался любовью к этому прекрасному виду спорта. Считаю, мне повезло, что у меня было достаточно способности, умения заниматься регби профессионально, путешествовать по миру.
- Самое значительное для тебя достижение в этом спорте?
- Наверное, выступление за вторую сборную Новой Зеландии (New Zealand Maori).
- Почему «Красный Яр»?
- Мне порекомендовал этот клуб Глен Грегори. Он мой хороший друг, мы вместе выросли, он не мог плохого посоветовать. Здесь он второй год и знает «Красный Яр» достаточно хорошо. С того момента, как он сюда уехал мы с ним всегда поддерживали связь. Он мне и сообщил, что здесь есть место для легионера. Сказал, что мне это даст большой опыт, от которого не стоит отказываться, что «Красный Яр» - хорошее место, где стоит поиграть в регби, окунуться в русскую жизнь. Так же подчеркнул, что клуб в России один из сильных и самых значимых.
- Как прошла адаптация к клубу, игрокам?
- Благодаря Тоби, который приехал немного раньше в клуб, и Джону, адаптация к команде прошла быстро. Ребята очень сильно помогли.
- Насколько отличается регби в России от регби в Новой Зеландии?
- Здесь идет больше уклон на физическую составляющую, на столкновения, нежели тактическую. Игра сводится к тому – кто кого перетолкает. В Новой Зеландии мяч больше летает по полю, игра тактичнее. Думаю, что русскому регби многое нужно взять на вооружение у новозеландского.
- По полярности регби в России явно уступает новозеландскому, как собственно и популярность самого Чемпионата среди российских болельщиков оставляет желать лучшего. Насколько это заметно тебе как игроку русской регбийной команды?
- Когда играешь, слышишь голосовую поддержку с трибун, но это несравнимо с тем, что происходит на трибунах в Новой Зеландии. На моей Родине живут регби, дышат им. Здесь, к сожалению, не чувствуется популярность этого вида спорта, как и самого чемпионата.
- Еще один вопрос, касающийся российского регби: качество полей устраивает?
- Да, большинство полей нормальные. Правда, на стадионе «Локомотив», где мы играли с «Енисеем-СТМ», качество поля оставляет желать лучшего. Домашняя арена очень хорошая.
- Что знал о городе, перед тем как сюда перебраться?
- Честно говоря, я не так много знал об этом месте. Даже представить себе не мог, что когда-нибудь буду здесь. Знал лишь, что водятся медведи, и, что здесь охотятся. Кстати, по приезду сюда мне представилась возможность поохотиться.
- Понравилась?
- Да, безусловно.
- Где хотелось бы побывать в Сибири?
- Хочется съездить на Байкал.
- Вернемся опять к теме регби. Как часто получал травмы? И какие?
- Ломал руку, две косточки на кисти, перенес три операции на плече, челюсть ломал...
- После этого страшно было выходить на поле?
- В какой-то степени, да, немного, но только это ощущение закрадывалось вне поля. Когда уже играешь забываешь обо всем. А на следующую игру и вовсе не вспоминаешь о травме.
- Женское регби по душе?
- Да, нравится.
- Игру женской команды «Красного Яра» успел посмотреть?
- Пока не получилось посмотреть, как они играют. Но могу сказать, что здесь девушки более хрупкие, по сравнению с новозеландскими.
- И последний вопрос: клуб мечты? Где хотелось бы играть?
- «Красный Яр».
- Но ты здесь уже играешь. На будущее, в каком клубе хотелось бы показать свою игру?
- Нет такого. Хотелось бы остаться здесь.
- Серьезно?
- Да