Валерий Кузовов: "Новшества всегда трудно приживаются…"


Валерий Кузовов: "Новшества всегда трудно приживаются…"

Первый домашний матч хоккейного «Енисея» в сезоне вызвал недовольство некоторых болельщиков нововведением клуба – пропускными турникетами. Новая пропускная система пришлась части людей не по душе из-за сузившегося прохода на стадион и медленной, на взгляд болельщиков, работой турникетов. В какой-то степени возмущение вызывал и сам факт того, что появилась пропускная система, которая непривычна посетителям стадиона. О необходимости такой системы и борьбе с ее недоработками рассказал в интервью для портала Redyarsk.ru генеральный директор ХК «Енисей» Валерий Кузовов.

- Валерий Степанович, для чего были поставлены турникеты? Неужели нельзя было обойтись старым способом пропуска на стадион?
- Все, что мы делаем – требование регламента безопасности. Об этом активно говорят на федеральном уровне. Министр спорта Виталий Мутко обещает, что «Закон о болельщиках» будет принят уже к январю 2013 года. Турникеты – необходимость, вызванная современными требованиями безопасности. Особенно – безопасности людей, пришедших на спортивное мероприятие. По требованиям мы должны знать, сколько зрителей прошло на стадион, сколько вышло, чтобы при любых непредвиденных обстоятельствах, четко знать и понимать, как действовать. Продажа билетов со штрих–кодом, проход по ним через турникеты, позволяют это контролировать.

Мы не первые вводим такую пропускную практику. Турникеты в красноярском спорте есть и во дворце спорта имени Ивана Ярыгина на матчах баскетбольного «Енисея», и в «Арене. Север» - там играет хоккейный «Сокол». В следующем году их установят и на Центральном стадионе. В хоккее с мячом самые дорогие системы может пока себе позволить только московское «Динамо». Столичные хоккеисты играют в ледовом дворце «Крылатское», где турникеты есть с 2004 года. Пропускная система там – еще сложнее, чем у нас.

- Как собираетесь исправлять недочеты, о которых говорили болельщики?
- К ближайшей игре мы планируем расширить зону прохождения на стадион. Сложность также вызывает время этого прохождения – десять секунд. Хотя, по нашим подсчетам, достаточно всего три секунды. Есть проблема, когда люди приходят с одеялами, еще какими-то вещами, и им невозможно протиснуться через турникет. На этот случай на входе стоят наши работники, которые предлагают пронести вещи со стороны. Этот недочет будет тоже решен уже к матчу с казанским «Динамо» (16 ноября - прим.авт.). Также мы планируем оснастить турникеты световым табло, для того, чтобы не возникало блокировки. Просто, когда один человек еще не прошел, а второй уже подставляет билет, получается двойной сигнал, из-за чего человек застревает в проходе.

В любом случае, какие бы проблемы не возникли, всегда помогут работники клуба, которые стоят рядом и контролируют весь процесс. Мы понимаем, что многие болельщики с этой пропускной системой не знакомы, но это дело времени. Мы, в свою очередь, сделаем все, чтобы болельщикам было комфортно.

-Столпотворение у касс – проблема, которая имеет уже долгую историю. Как она решается?
- Да, такая проблема есть. Практически перед каждым матчем у нас всегда большой наплыв болельщиков, и кассы не успевают обслуживать людей. Но мы работаем над решением и этой проблемы. Мы заключили договор с «Платежкой», и теперь каждый человек в любое время может приобрести себе билет дистанционно – в электронном терминале. По той же самой цене. Два таких терминала стоят около стадиона: один у касс, второй – рядом с четвертыми воротами. Кстати, на прошлую игру около четырехсот билетов болельщики приобрели в терминалах. Те, кто стоит в очереди, вероятно, не знает об этом очень удобном новшестве, хотя мы о нем постоянно говорим.

- И последнее. Болельщики недовольны работой табло. Когда планируете установить новое?
- Пока у нас нет возможности приобрести стационарное табло. Мы пользуемся передвижным. Оно, кстати, очень динамичное и прекрасно адаптировано к нашим матчам. Кроме того, на этом табло мы показываем для болельщиков повторы забитых мячей. Со следующего матча будем выводить счет в режиме «он-лайн». Старое табло работало на стадионе еще с давних времен, оно уже давно не отвечает современным требованиям. Передвижное, в этом плане, гораздо более продвинутое.

В заключение скажу, что все наши действия зависят от требований регламента и наших возможностей. Мнения болельщиков нам важны, и мы стараемся совершенствоваться для их комфорта. Но хоккей с мячом в последние год-два начал динамично развиваться, прежде всего, в технологическом отношении. Это – требование времени. И с ним надо идти в ногу.  

0
Комментарии (4)
Родолфо
16 ноября 2012 г. в 11:05
Фарид, может быть по табло, которое за северной трибуной я и не прав. Просто не помню, когда его установили
Ответить
МихаилЪ, г. Красноярск
16 ноября 2012 г. в 09:43
Вопрос не к турникетам, а почему персонал стадиона при них не был обучен к их использованию, о чем они сами и говорили.
Ответить
Фарид, г. Красноярск
15 ноября 2012 г. в 20:36
Родолфо, объективности ради, старое табло в 80-х годах устанавливалось. Я еще помню, как там бегущая строка была вверху, и мультики показывали после забитых голов.

А вот цветное на южной трибуне - да. Помнится, шумиха была вокруг этого табло, мол, все так круто и ни у кого такого нет. Оно сразу было хуже даже старого. Авторов мячей не показывали. А потом вообще оно крякнуло. Кто виноват и что делать - вопрос остался открытым. Насколько знаю, оно просто оказалось не приспособлено для тех условий, в которых эксплуатировалось. Еще в пору, когда директором был Бондаренко, он на встрече с болельщиками говорил, что там все залило дождями, и ремонтировать его просто нереально.
Ответить
Родолфо
15 ноября 2012 г. в 13:30
Да на вашем передвижном табло не видно ни фига - особенно счетчика времени игрового. И не надо говорить, что имеющиеся на стадионе табло установлены в советское время. Цветное устанавливалось к КЕЧ-2001, а простое тоже примерно в это же время, если еще не позднее.
Ответить