Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на сегодня нет матчей красноярских команд
  • В расписании на завтра нет матчей красноярских команд
  • В расписании на вчера нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Бабушка надвое сказала

Российские экипажи двухместных бобов остались на чемпионате мира без наград.


Бабушка надвое сказала
Сильнейшие бобслеисты планеты выявляли лучших из лучших не где-нибудь, а в легендарном Санкт-Морице. Напомним, что именно в этом швейцарском городе прошли первые чемпионаты мира по бобслею (1930 год) и скелетону (1982 год). За всю историю соревнований наибольшее количество золотых наград собрали бобслеисты из Германии. Они же правили бал и нынче. Правда, не без скандала.

Первыми на старт вышли женские и мужские двойки. Российским девушкам по итогам четырех попыток не удалось войти даже в десятку сильнейших. Экипаж Анастасии Тамбовцевой занял 11-е место, а Ольги Стульневой – 13-е. Впрочем, главные надежды наш тренерский штаб возлагал на мужчин. В первую очередь – на именитого пилота Александра Зубкова и его разгоняющего красноярца
Дмитрия Труненкова. Все предпосылки для этого были. Однако бабушка надвое сказала…

После первой попытки ведущий российский дуэт делил третье место с опытными американцами Стивеном Холкомбом и Стивеном Лэнгтоном – по 1.06,06. А лидерство, причем неожиданно для многих,
захватили немцы Франческо Фридрих и Яннис Беккер. Они на 0,20 секунды сумели опередить хозяев трассы – Бэта Хефти и Томаса Лампартера. А после второй попытки швейцарцы уступали амбициозной германской паре уже 0,35 секунды. В то время как Зубков и Труненков опустились на четвертую позицию, проигрывая американцам обидные 0,03 секунды.

Дальше – больше. Точнее, меньше. На следующий день сразу два российских дуэта, пилотируемые Александром Касьяновым и Максимом Белугиным (по итогам первых двух заездов они занимали 15-е и 21-е места соответственно), были дисквалифицированы. Жюри умудрилось заметить, что россияне перепутали бобы во второй попытке. Протест, поданный наставниками провинившейся сборной, был отклонен. Оставалось надеяться лишь на Зубкова с Труненковым. Ведущая пара российских бобслеистов надежд не оправдала, опустившись после третьей попытки на пятое место. А заключительный заезд отодвинул россиян и вовсе на седьмую позицию в итоговом протоколе.

– Мы боролись до конца, надежда жила до последнего заезда, –  признался Дмитрий Труненков. –  На второй день рискнули и поменяли коньки, так как терять уже было нечего. Но на них машина
поехала медленнее, чем в первый день. Считаю, что со стартом и управлением у нас все было в порядке. Проблема именно в техническом плане.

Добавим, что в последний момент из медальной тройки вылетели американцы. Экипаж Стивена Холкомба пропустил вперед себя немцев Томаса Флоршутца и Андреаса Бредау. Таким образом, бобслеисты из Германии оккупировали первую и третью ступени пьедестала, а на второй расположились швейцарцы.

– Немцы из года в год катаются на нерегламентных бобах, получая тем самым преимущество, – добавляет Дмитрий Труненков, – а на чемпионатах Европы и мира делают специальное напыление на коньках, которое не стирается даже при обработке наждачкой перед стартом. Их коньки блестят, а у других команд – матовые. Немцам можно даже быстро не стартовать: все равно машина накатит на финише. Просто как это все болельщикам объяснить? Поверьте, мы не сдулись, нервы у нас не расшатаны! Мы умеем готовиться к ответственным стартам. Но пока никто ничего не может сделать. Техкомиссия состоит из немцев, а они на все закрывают глаза.

Что ж, с двойками не срослось. Но вслед за этим россияне провалили еще и командные соревнования, заняв там лишь девятое место (всего финишировали 12 спортивных дружин). Лучшими же в споре
смешанных команд бобслеистов и скелетонистов оказались американцы. На 0,24 секунды от них отстали немцы, завоевавшие серебро. Бронза у канадцев.

Итак, выступление российских спортсменов в первые дни мирового чемпионата вызвало немало вопросов. Дело не столько в итоговых показателях, сколько в планомерном снижении результатов от попытки к попытке. Плюс загадочная дисквалификация, первопричину которой главный тренер национальной сборной Пьер Людерс назвал «коммуникативным сбоем, за что нельзя возложить вину на какого-либо одного». Как оно будет с четырехместными экипажами?
Комментарии 0
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Еще