Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • Кликните для выбора даты

По деньгам-то в "десятке"...

Завершается баскетбольный сезон. Начался его анализ, делаются первые выводы...


По деньгам-то в "десятке"...
Красноярский баскетбольный клуб «Енисей», проведший очередной провальный сезон в чемпионате России ПБЛ, вошел в топ-10 команд Единой лиги ВТБ с самым дорогим финансированием и смешанную «тридцатку» самых дорогих команд Евролиги и лиги ВТБ по данным портала Sports.ru.

По данным Sports.ru, красноярский «Енисей» с бюджетом в 7,5 млн евро занял 28 место в рейтинге самых богатых баскетбольных клубов Европы. Напомним, что, несмотря на высокие денежные затраты, по итогам сезона 2012-2013 «Енисей» занял последнее место в Чемпионате России ПБЛ: в активе красноярцев всего три победы при 15 поражениях и 21 очко.

Чуть лучше красноярский клуб выступил в Единой лиге ВТБ, где занял седьмое место из десяти в своей группе, опередив чешский «Нимбурк», белорусский «Цмоки-Минск» и литовский «Нептунас».

Тем временем, «Нижний Новгород» и самарские «Красные Крылья» с бюджетом в 7 млн и 5,7 млн евро соответственно смогли подняться на 5 и 3 строчку турнира и завершили сезон в ПБЛ на 6 и 7 местах. Казахская «Астана» с бюджетом 5 млн евро завершила сезон ВТБ на 5 месте в группе, рижский клуб «ВЭФ» поднялся на 4 строчку турнирной таблицы группы В при годовом финансировании в 5 млн евро. А вот люберецкий баскетбольный клуб «Триумф» опередил «Енисей» в ВТБ всего на одну строчку, при этом команда сэкономила 3,4 млн евро.
Комментарии 16
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Дмитрий Н., г. Красноярск
15 мая 2013 г. в 00:57
Семен Семенович, не на 150 млн.руб. ФК "Енисей" планируют увеличить, а на 115. Зачем? Ну я так думаю, что бы команду из середняков борющихся за выживание, поднять до уровня одной из ведущих команд ФНЛ. Соответственно больше побед и больше поводов для радости болельщиков. Поживем - увидим :-)

Семен Семенович (2). Не верю, что у Енисея-СТМ и Красного Яра бюджеты по 90 млн. Вам об этом, наверное, Первухин сказал? :-))
Ответить
Дмитрий Н., г. Красноярск
15 мая 2013 г. в 00:51
Фарид, да при чем то, знают или не знают красноярские РК или БК в Европе? Какая разница какой турнир и насколько он интересен ЦСКА или Жальгирису? Я о другом говорю, а именно, что баскетболисты хоть привозят в Красноярск "звездные" баскетбольные команды, а вот регбисты нет. Предел - это монинское ВВА.

Про ХсМ "Енисей" тоже самое бы сказал. Да - местячковость это все. Согласен. Потому и не особо радуют эти все успехи хоккеистов и регбистов. Регби в России слабо и не интересно. Хоккей с мячом - в мире.

Но мы не Татарстан, тем более не зажравшаяся Москва, и позволить себе по всем видам спорта иметь команды в Высших эшелонах на ведущих позициях, не можем. Хотя в случае с БК "Енисей", даже при наших реалиях, не должно быть все так мрачно как есть, если действительно бездарно так транжирятся средства, то наверное надо что-то менять внутри клуба, в руководстве его. Наверное.

Вот ФК "Енисей" на мой взгляд, более грамотно расходует выделенные им деньги. Все-таки сравнить бюджет футбольного Енисея и команд идущих рядом с ним в таблице, то примерно увидим равенство: от 150 млн. по 200 млн. У Енисея пока 180 млн. руб. Хотя и там подводной мути хватает, но хоть команда, часто играющая вяло и скучно, задачу все же выполняет.
Ответить
Семен Семенович, г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 23:49
И ещё по поводу бюджетов....(специально выяснил сегодня). Регбисты по 90 мл.руб. на брата бюджет. При том что состав 45-50 чел. А обсуждаемые баскетболисты 15-20.......
Ответить
Семен Семенович, г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 23:36
Дмитрий Н! Ни кто не возвеличивает успехи регбистов. Речь сейчас об "ОСВОЕНИИИИИИИ" БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. Мне не понятно увеличение на 150 мл.руб. бюджета ФК "Енисей". Для какой цели? Мы что боремся за попадание в премьер лигу? При всём при этом в составе играют 6 воспитанников Красноярского футбола...
Ответить
Фарид, г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 19:23
Дмитрий Н., согласен, что успехи наших регбистов местячковые. И объективно в мировом регби проходят малозаметно (предположу).

Хотя с другой стороны - насколько в баскетбольной Европе сильно звучит БК "Енисей"? Ведь даже если разобраться и лига ВТБ для сильных баскетного мира - не самый значимый турнир. Да, играют гранды, такие, как Жальгирис и ЦСКА. Но у этих команд победа в лиге ВТБ не основная задача. Мы, конечно, рады посмотреть на грандов европейского баскетбола в Красноярске. Но какой интерес смотреть на избиение младенцев - хочется видеть борьбу.

Если проводить аналогии. К примеру, придумали какой-нибудь коммерческий турнир по хоккею с мячом, поехал на этот турнир наш ХК "Енисей", сыграл там с каким-нибудь полупрофессиональным клубом. Ну посмотрели там где-то на "Енисей", и что с того? Кто-то где-то там может и гордиться, что сыграл с лучшими командами. Но это тоже какая-то местячковая радость.

Мне, к примеру, не то, что грустно - противно видеть клуб из, мягко говоря, не бедного региона в заштатных аутсайдерах. И если прикинуть по приведенным цифрам, почему вдруг мы считаем, что все цифры бюджета занижают, а мы показываем все, что есть? Не может быть бюджет Самары быть таким - ок. Но ведь наш-то, уверен, тоже реально больше. А больше он, скорее всего, ровно настолько, насколько эффективно работает менеджмент клуба в направлении привлечения внебюджетных средств. Просто пыль в глаза пускается, оправдания ищем - виноваты обстоятельства, но только не мы сами.

А что платить мы должны игрокам в разы больше, чем в других клубах - да бросьте. Ну никак не в разы. Искать надо, мотивировать. Ехать не хотят не в Сибирь, ну какая принципиальная разница, в Самару какую-нибудь американцу ехать или в Красноярск? Едут в амбициозные команды, не в барахтающиеся на дне турнирной таблицы, не в команды с непонятными задачами.

Да и опять таки говоря о зарплатах. В "Енисее" тот же Куземкин почти весь сезон на лавке просидел. Вот это расточительство. Зарплата Ризвича + зарплата Куземкина - на эту общую сумму неужели нельзя было подобрать одного игрока, но уровнем повыше и стабильнее?
Ответить
Дмитрий Н., г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 16:02
Фарид, ах да. Я был не внимателен. Извиняюсь! Но все равно, два регби-клуба плюс еще и волейбольный сжирают вместе взятые побольше чем баскетбольный "Енисей". И успехи регбистов я бы не стал так возвеличивать. Посмотрел бы я, как "восторженно" бы тут говорили о "Енисей-СТМ" играй он с сильными командами Европы по регби, как баскетбольный "Енисей" играет с ЦСКА и Жальгирисом.
Ответить
Фарид, г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 15:45
Дмитрий Н., речь ведется про евро, а не доллары.
Ответить
Дмитрий Н., г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 12:13
Семен Семенович, с арифметикой туго у Вас. Вообще-то 7,5 млн. долларов, это примерно 230 млн. рублей, но ни как не 300. Не думаю, что на эту сумму содержатся у нас все регби и волейбол. У каждого регбийного клуба бюджет не меньше 150 млн.руб. Да и глупо сравнивать бюджеты клубов из различных видов спорта и говорить при этом об успехе. Легко стать успешным среди 6-ти участников, у которых бюджеты от 50 млн. до 100 млн. рублей. В баскетболе же участников гораздо больше и бюджеты российских клубов начинаются от 200 млн. и заканчиваются где-то там, ближе к миллиарду.
Что вообще такое регби в России? Соперничество 2-х местных команд (ну и Монино немного), потому как больше это регби ни кому в России не интересно, его не развивают, на него не выделяют больших средств в других регионах. Вот и чемпионим потихоньку. А в мире, в Европе, что "Енисей-СТМ", что "Красный Яр" - нули. К нам сюда не едут участники лучших Европейских турниров. А вот по баскетболу, какой ни какой "Енисей", однако привозит в Красноярск команды европейского уровня, типа ЦСКА, Жальгирис.

Но, конечно, быть вечным аутсайдером, тоже ни чего хорошего. Пора бы уж хотя б до плей-офф доходить, но что для этого надо: увеличение бюджета клуба или смена руководства на более эффективное? - я не знаю.
Ответить
mmc
14 мая 2013 г. в 11:16
Не знает sports.ru реальные бюджеты и не может знать, их никто еще не открывал, там все покрыто тайной.
К тому же, чтобы заманить к нам приличного игрока и тренера надо платить в разы больше, чем тому же ВЭФу например. Много средств сьедает у нас перелеты, так что не все однозначно.
Я тоже уверен, что Крылья имеют реальный бюджет гораздо больший, чем у нас, столько классных игроков так просто не подпишешь.
Ответить
Семен Семенович, г. Красноярск
14 мая 2013 г. в 09:22
То то и оно,что деньги БЮДЖЕТНЫЕ!!! Почему ни министерство спорта,ни законодатели НЕ СПРОСЯТ с руководства клуба,за "эффективное" использование этих самых средств? Это больше напоминает РАСПИЛ этих самых средств,а не развитие баскетбола в крае. Здесь не столь важно сколько потратили другие. А то как руководство клуба потратило НАШИ с ВАМИ деньги. Пора уже делать ОРГ выводы. 300 мл. БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ. Насколько мне известно,это примерный бюджет 2х регбийных клубов и волейбольного ВМЕСТЕ взятых.....но там ЕСТЬ результат.
Ответить
Д
14 мая 2013 г. в 08:28
Енисей команда Евролиги? :-) Давно он там участвует?
Ответить
Oker
13 мая 2013 г. в 23:34
Да не может быть у той же Самары бюджет 220 млн. рублей! НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
У них как минимум бюджет 350 млн, понятно же что любой клуб финансирующийся от спосоров, старается как можно лучше утаить сумму своего бюджета.
Ответить
Фарид, г. Красноярск
13 мая 2013 г. в 23:26
GSM, тут, думаю, наверняка так и есть. И здесь надо людям объяснять, нам с вами, куда ушли деньги. Ибо бюджетные деньги - наши с вами. И мало того, что мы как болельщики ждем результат и имеем заинтересованность в успешности клуба, мы еще и косвенно его финансируем. Было бы здорово знать, какие зарплаты у администрации, сколько идет на зарплату игрокам, сколько на материально-техническое обеспечение, переезды. Ну и какая доля расходов покрывается разного рода премиальными, а так же сборами от продажи билетов и коммерческой деятельности клуба.
Ответить
Фарид, г. Красноярск
13 мая 2013 г. в 23:22
Можно верить, а можно нет. Как мне кажется, вполне реалистично все выглядит. Казахи уж точно не больше нашего бюджет имеют. Как и рижане - больше, чем уверен.
Ответить
GSM, г. Красноярск
13 мая 2013 г. в 23:22

Если клубу выделяют такие большие деньги из бюджета
края, то распоряжаться ими должен ни один президент
клуба, а совместно, допустим, с попечительским советом.
Ответить
Показать следующие комментарии
Еще