Как Портос русскую плясал
- 16 мая 2013 г.
- Конный спорт
Соревнования по конному спорту на Кубке главы города Красноярска стали ярким карнавалом.

Пусть простят меня любители конного спорта, начну с… фигурного катания. Согласитесь, что с не меньшим нетерпением, чем развязки борьбы за медали чемпионатов мира и Европы, мы ждем начала показательных выступлений сильнейших фигуристов по окончании турниров. Они дают нам, быть может, даже больше возможностей насладиться их мастерством, фантазией, дерзостью и артистичностью. Свидетельством тому – трибуны спортивных арен, на которых во время этих гала-концертов нет ни одного свободного места. Спортсмены же получают сцену, на которой могут сверкнуть всеми гранями своего таланта, поскольку не стеснены рамками правил соревнований, и на них не давят ни собственная ответственность за результат, ни ответственные товарищи.
Второй год подряд в рамках чемпионата и первенства СФО по выездке, проводимых в Красноярске, состоялись соревнования в дисциплине КЮР. В классическом виде исполнение участниками своих композиций сопровождаются музыкой, костюмы всадниц выдержаны в английском черно-белом стиле, а на голове – чопорный цилиндр.
Организаторы и судьи красноярских стартов пошли дальше. Они сделали шаг навстречу и спортсменам, и зрителям: дали добро на то, чтобы и всадницы, и лошади для большей выразительности могли изменять свой облик. Принарядились и получили порцию макияжа и изысканного боди-арта даже лошадки. Когда в манеже появилась первая участница, внимание зрителей было схвачено за горло уже с первых тактов испанских гитар и начальных «танцевальных» элементов Евгении Елышевой на Грете. Композиция «Uno amore», завершившаяся главной темой из оперы Бизе «Кармен», была исполнена на одном дыхании, полетно и настолько выразительно, что люди даже не особенно обращали внимание на ненавязчивые комментарии судьи-информатора. Она называла особенно удачно выполненные элементы программы. По ходу выступлений этот ликбез не остался без последствий: некоторые зрители продвинулись настолько, что уже сами распознавали и комментировали исполненные пируэты на галопе, ускоренные рыси, пиафе и пассажи.
Но счастливое большинство оставило этот занудный анализ. Оно просто получало удовольствие от шикарного зрелища. Была сердечная патетика композиции Татьяны Куликовой «Спасибо деду за Победу», в сопровождении песен группы «Любэ» и завершенная гимном России. Промелькнула драма «Черного лебедя» Петра Чайковского и Виктории Токмаковой на Каприоле. А Полина Павлова, например, в образе юной школьницы с ранцем за плечами на Договоре озорно кокетничала и радовалась жизни под песенку «Дважды два четыре».
Также на манеже веселил публику ковбой Анастасии Михеевой; давал понять, что никто не останется безнаказанным, конный полицейский Татьяны Мещеряковой; уводила в детство Регина Борноволокова; отжигала рокерша Виктория Сушкевич; являла дух Огня Дина Ярославцева.
Но первой звездой стала все-таки Юлия Тухтарова. Сначала она вместе с Карнавалом под музыку Валерия Гаврилина к балету «Анюта» представила трепетную, ранимую и летящую на огонь страсти героиню-мотылька, а затем под мелодии популярных русских песен предстала на Мускате самовлюбленным и комичным ухажером-неудачником. Наблюдая за выступлением Тухтаровой, трудно было представить себе более органичное единение музыки, всадника и лошади – просто волшебство, мираж и ненаучная фантастика.
– Особого секрета нет, – призналась Юлия Тухтарова. – Просто это большой труд на протяжении долгих лет. Выступать на соревнованиях лошади разрешается с шести лет, а до этого четыре года ее объезжаем. Очень люблю КЮР, хоть и хлопотное это дело. К примеру, нашла сначала интересную аранжировку музыки Гаврилина, потом «наложила» ее на фигуру, элегантные движения Карнавала, подобрала схему движения, очередность технических элементов. Вроде получилось. Для Муската же это был в жизни только третий старт в соревнованиях, да и сам он пока больше напоминает Портоса из «Трех мушкетеров». Мощь и энергия из него так и рвутся наружу, но он еще не так ловок и обучен. Потому и музыка попроще: в русле русских народных песен. Карнавал же скорее д’Артаньян. Сильный, гибкий, восприимчивый, тонкий, импульсивный.
Особенно радовался успеху Тухтаровой ее тренер Сергей Мартьянов. Когда Юлии вручали Кубки главы города, глаза Сергея Александровича даже невольно повлажнели.
– Счастлив, что так много зрителей пришло посмотреть на нашу работу, – говорит Сергей Мартьянов. – Уверен, все получили удовольствие. Пустые трибуны не нужны никому. Классическая выездка воспринимается несколько монотонно: все одеты одинаково, практически одинаковые программы демонстрируют. А КЮР – особенно костюмированный, хоть это и противоречит пока правилам, – дарит счастье и спортсменам, и зрителям.
1. Юлия Тухтарова и Карнавал (Красноярский край).
2. Татьяна Куликова и Диадема.
3. Евгения Елышева и Грета (обе – Алтайский край).
КЮР Среднего приза.
1. Юлия Тухтарова и Мускат.
2. Елена Алаева и Доннархалл.
3. Дина Ярославцева и Виолетта (все – Красноярский край).
КЮР. Юниоры.
1. Анастасия Михеева и Вектор.
2. Татьяна Мещерякова и Аристократ.
3. Регина Борноволокова и Канкан (все – Красноярский край).
КЮР. Юноши.
1. Полина Павлова и Договор.
2. Виктория Сушкевич и Компания.
3. Виктория Токмакова и Каприоль (все – Красноярский край).
Второй год подряд в рамках чемпионата и первенства СФО по выездке, проводимых в Красноярске, состоялись соревнования в дисциплине КЮР. В классическом виде исполнение участниками своих композиций сопровождаются музыкой, костюмы всадниц выдержаны в английском черно-белом стиле, а на голове – чопорный цилиндр.
Организаторы и судьи красноярских стартов пошли дальше. Они сделали шаг навстречу и спортсменам, и зрителям: дали добро на то, чтобы и всадницы, и лошади для большей выразительности могли изменять свой облик. Принарядились и получили порцию макияжа и изысканного боди-арта даже лошадки. Когда в манеже появилась первая участница, внимание зрителей было схвачено за горло уже с первых тактов испанских гитар и начальных «танцевальных» элементов Евгении Елышевой на Грете. Композиция «Uno amore», завершившаяся главной темой из оперы Бизе «Кармен», была исполнена на одном дыхании, полетно и настолько выразительно, что люди даже не особенно обращали внимание на ненавязчивые комментарии судьи-информатора. Она называла особенно удачно выполненные элементы программы. По ходу выступлений этот ликбез не остался без последствий: некоторые зрители продвинулись настолько, что уже сами распознавали и комментировали исполненные пируэты на галопе, ускоренные рыси, пиафе и пассажи.
Но счастливое большинство оставило этот занудный анализ. Оно просто получало удовольствие от шикарного зрелища. Была сердечная патетика композиции Татьяны Куликовой «Спасибо деду за Победу», в сопровождении песен группы «Любэ» и завершенная гимном России. Промелькнула драма «Черного лебедя» Петра Чайковского и Виктории Токмаковой на Каприоле. А Полина Павлова, например, в образе юной школьницы с ранцем за плечами на Договоре озорно кокетничала и радовалась жизни под песенку «Дважды два четыре».
Также на манеже веселил публику ковбой Анастасии Михеевой; давал понять, что никто не останется безнаказанным, конный полицейский Татьяны Мещеряковой; уводила в детство Регина Борноволокова; отжигала рокерша Виктория Сушкевич; являла дух Огня Дина Ярославцева.
Но первой звездой стала все-таки Юлия Тухтарова. Сначала она вместе с Карнавалом под музыку Валерия Гаврилина к балету «Анюта» представила трепетную, ранимую и летящую на огонь страсти героиню-мотылька, а затем под мелодии популярных русских песен предстала на Мускате самовлюбленным и комичным ухажером-неудачником. Наблюдая за выступлением Тухтаровой, трудно было представить себе более органичное единение музыки, всадника и лошади – просто волшебство, мираж и ненаучная фантастика.
– Особого секрета нет, – призналась Юлия Тухтарова. – Просто это большой труд на протяжении долгих лет. Выступать на соревнованиях лошади разрешается с шести лет, а до этого четыре года ее объезжаем. Очень люблю КЮР, хоть и хлопотное это дело. К примеру, нашла сначала интересную аранжировку музыки Гаврилина, потом «наложила» ее на фигуру, элегантные движения Карнавала, подобрала схему движения, очередность технических элементов. Вроде получилось. Для Муската же это был в жизни только третий старт в соревнованиях, да и сам он пока больше напоминает Портоса из «Трех мушкетеров». Мощь и энергия из него так и рвутся наружу, но он еще не так ловок и обучен. Потому и музыка попроще: в русле русских народных песен. Карнавал же скорее д’Артаньян. Сильный, гибкий, восприимчивый, тонкий, импульсивный.
Особенно радовался успеху Тухтаровой ее тренер Сергей Мартьянов. Когда Юлии вручали Кубки главы города, глаза Сергея Александровича даже невольно повлажнели.
– Счастлив, что так много зрителей пришло посмотреть на нашу работу, – говорит Сергей Мартьянов. – Уверен, все получили удовольствие. Пустые трибуны не нужны никому. Классическая выездка воспринимается несколько монотонно: все одеты одинаково, практически одинаковые программы демонстрируют. А КЮР – особенно костюмированный, хоть это и противоречит пока правилам, – дарит счастье и спортсменам, и зрителям.
КУБОК ГЛАВЫ ГОРОДА
КЮР Большого приза.1. Юлия Тухтарова и Карнавал (Красноярский край).
2. Татьяна Куликова и Диадема.
3. Евгения Елышева и Грета (обе – Алтайский край).
КЮР Среднего приза.
1. Юлия Тухтарова и Мускат.
2. Елена Алаева и Доннархалл.
3. Дина Ярославцева и Виолетта (все – Красноярский край).
КЮР. Юниоры.
1. Анастасия Михеева и Вектор.
2. Татьяна Мещерякова и Аристократ.
3. Регина Борноволокова и Канкан (все – Красноярский край).
КЮР. Юноши.
1. Полина Павлова и Договор.
2. Виктория Сушкевич и Компания.
3. Виктория Токмакова и Каприоль (все – Красноярский край).
1