Лихачей - в автоспорт


Лихачей - в автоспорт

В последнее время Красноярск захлестнула волна автоаварий из-за превышения скорости, и часть из них - со смертельным исходом. Молодые водители стараются именно на улице выплеснуть свой адреналин. Но мегаполис не место для скоростных соревнований. Как привести автомолодёжь, желающую показать свою удаль на дороге, на специализированные трассы, например на то же Красное кольцо? Этот вопрос обсуждают спортсмены и правоохранители.

- Аварии совершает та часть молодёжи, которая хочет подражать профессионалам-гонщикам, - считает исполняющий обязанности начальника отделения ГИБДД муниципального управления МВД России «Красноярское» Владимир Подобед. - Они-то и создают проблемы. Возьмём недавнюю ситуацию на улице Мичурина: водитель БМВ, двигаясь с превышением скорости, не справился с управлением, вылетел на тротуар и сбил женщину, которая прогуливалась с собачкой. Собака погибла, женщина находится в больнице. Молодому человеку семнадцать лет, права управлять авто он не имел, но скорость превышал. А авария, произошедшая 31 марта, когда водитель «Ниссана» ударился в бордюр, взлетел до балкона второго этажа. Из-за превышения скорости мы имеем погибших и раненых.

В то же время, утверждает представитель Госавтоинспекции, красноярцы, занимающиеся автоспортом, не доставляют проблем ни обществу, ни правоохранителям - они дисциплинированны на дороге, и если их автомобиль и выделяется в транспортном потоке, то только красотой, мощью и уверенностью движения.

- Молодёжь нужно увлекать любыми видами спорта, ведь спорт - это дисциплина, - констатирует Владимир Подобед. - Мы же пока боремся с нарушителями лишь своими силами.

Так, может, и определить всех лихачей в спортсмены, отправив на Красное кольцо? Эта гоночная трасса работает неподалёку от Красноярска с 2007 года. Несколько лет назад реклама призывала автолюбителей: мол, показывайте свои драйверские амбиции не в городе, а на Красном кольце. Вот только самодеятельных гонщиков там немного. Почему?

Как считают эксперты, на ситуацию влияет несколько факторов. И один из главных - стоимость тренировок на автотрассе. Цена пяти минут на Красном кольце 500 рублей. У большинства беспредельщиков, гоняющих по городским улицам, просто нет таких денег, а потому на треке они не бывают.

- В 2010-2011 годах мы предлагали любителям бесплатно кататься на Красном кольце, - рассказывает руководитель кольцевой гоночной трассы Аркадий Цареградцев. - В этом году также 16 дней можно было погонять не платя денег, и на призыв откликнулось более ста участников. Постараемся продолжить эту практику.

Впрочем, как говорит заместитель руководителя управления по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярска Владимир Мусиенко, и сам автомобильный спорт очень дорогое увлечение. А для молодых людей экономически практически неподъёмный. Да и организация, под крылом которой раньше находился этот вид, сегодня на ладан дышит.

- Автоспорт сначала относился к ДОСААФ, - говорит Владимир Мусиенко. - А при переходе от социализма к капитализму из этой структуры выделили несколько видов спорта, которые закончили бы своё существование, если бы мы не взяли их под своё крыло. Это мотоспорт, подводное плаванье, парашютный спорт. Четыре года назад в Красноярске мы создали школу технического спорта, в неё вошли скутеры, мотоспорт и автоспорт.

Школа детско-юношеская, и развивается в ней в основном такое направление, как картинг. Но и здесь оборудование очень дорогое, часть инвентаря закупается муниципалитетом, часть на свои средства приобретают родители юных спортсменов.

- С автоспортом ситуация ещё сложнее, - говорит Владимир Мусиенко. - В федерации этого вида нет единства, надежда только на клубы.

А если говорить точнее, на самих любителей погонять на авто. Специалисты отмечают: в последние годы в России стал очень популярен дрифт (на этих автогонках машины проходят определённые участки трассы в контролируемом заносе, принято ещё называть этот вид ездой боком). Он не квалифицируется как автоспорт, но больно уж красив - прекрасные авто, дым, визг тормозов и столкновения. Это-то и привлекает в дрифте любителей автогонки.

- Для меня дрифт это хобби, - признаётся пилот дрифт-команды Артем Потехин. - Год покатался и решил двигаться дальше - создал команду. То есть своё хобби перевёл во что-то большее.

Как правило, гоняют спортсмены на личных машинах. Для того чтобы обычную японку переоборудовать в гоночную, придётся отдать 200 тысяч рублей (модернизация двигателя, установка каркаса и блокировка задних колес). Да ещё на тренировках немалые суммы улетят в трубу - в буквальном смысле этого слова. Как говорят дрифтеры, за тренировку автомобиль сжигает 25 литров бензина. За сезон профессиональный гонщик сжигает около 40 покрышек, а это примерно 140 тысяч рублей.

Впрочем, как говорит опытный пилот-дрифтер Дмитрий Ермохин, для того чтобы достичь хороших результатов в гонке, необходимо иметь более дорогой автомобиль - стоимостью полтора миллиона рублей.

Ко всем перечисленным тратам добавляются ещё тренировки на платном треке. Правда, как говорят представители Красного кольца и Красспорта, у молодёжи есть возможность и бесплатно (или с малыми затратами) попробовать свои силы в гонках. Ежегодно под Красноярском проводится Кубок главы города по автоспорту: мероприятие собирает участников не только из города, здесь можно посоревноваться с гонщиками из других территорий. Да и Красное кольцо проводит бюджетные мероприятия для любителей, которые не имеют никакого статуса. В этой гонке участники соревнуются на трассе с такими же чайниками, как и они. Приехать сюда может любой желающий на своём автомобиле. Правда, придётся заплатить стартовый взнос - тысячу рублей.

То есть держится красноярский автоспорт на энтузиазме и интересе самих спортсменов. Тем не менее результаты показывает неплохие. И городская детско-юношеская школа по техническим видам спорта имеет своих призёров, чемпионов и членов сборной России. А на Красном кольце уже несколько лет подряд в гонке одерживал победу именно красноярец. Вот только, как ни печально, на дорожной ситуации в городе это пока никак не отражается.
0
Комментарии (0)
На крутых поворотах

На крутых поворотах

Одним из самых зрелищных автомобильных событий уходящего лета стал Кубок города по автокроссу и картингу. По традиции на эти...