Вот это поездка!


Вот это поездка!

«Жизнь должна быть путешествием до могилы не с намерением прибыть в сохранности и красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая – «Вот это поездка!».

Это одна из моих любимых фраз американского писателя Хантера С. Томпсона, способная полноценно описать человека живущего без страха и рамок. Чаще всего такие люди, покоряя свою волю, стремятся найти предел в борьбе с другими стихиями. Неизведанное, адреналин, риск тянут их играть со случаем. Так великолепным примером всему вышесказанному, вдохновением жить в режиме «Без предела», могут послужить недавно прошедшие «Грязные игры-2013». Под этим звучным названием скрывается крупнейший в Сибиритуристско-спортивный фестиваль.

Итак..

На старте

Все началось в пятницу: координаты серого города на GPS-навигаторе сменились широтой и долготой лесной местности района села Береть. На конечной точке маршрута – огромной поляне берега реки Мана, живописностью которой можно любоваться бесконечно, собрались владельцы полноприводных автомобилей. Здесь были машины как заводской сборки, так и оттюнингованные до неузнаваемости агрегаты. Также по разбившемуся лагерю колесили и их меньшие собратья – квадроциклы и мотоциклы, которых тоже ожидала грязь.

Перед «грязью» у всех собравшихся был вечер на подготовку, регистрацию, знакомство. Лагерь собрал под своим гостеприимным крылом не только джиперов  и их семьи, но и тех, кто решил отдохнуть на свежем воздухе, наблюдая при этом прекрасное шоу. Здесь для родственников и друзей участников спортивных дисциплин была организована культурно-массовая программа: парад «боевых» машин, экскурсии по бездорожью, выставка автомобилей прошлого столетия. Здесь даже маленькие могли найти себе развлечение – в распоряжении у них была детская игровая площадка, кружок рукоделия и гонки на радиоуправляемых баггах.

– Фестиваль направлен не только на спортивную составляющую – повышение культуры внедорожного вождения, привлечение большего количества участников, но и на повышение культуры досуга, - говорит один из организаторов мероприятия Денис Соседов. – К тому же, таким фестивалем мы демонстрируем красоту Сибирской природы.   

Жаль, что эту самую красоту берегут не все: по пути к лагерю на обочинах дороги валяется мусор, причем в некоторых местах можно наблюдать настоящую свалку. Но это уже другая тема, о которой стоит говорить отдельно.

Итак, самое долгожданное, «вкусное» событие праздника было намечено на следующий день фестиваля, 8 июня – трофи-рейд. И день адреналина и борьбы со стихией, день риска настал.

Приветствие от организаторов, торжественные слова официальных лиц, небольшой брифинг, ответы на вопросы по поводу трассы и раздача «легенд» (координаты точек взятия). У каждого класса, которых было семь, были свои контрольные пункты, расположенные в радиусе 50 км общим количеством 250. В горах, ручьях, болотах, под сваленными деревьями, мостом  – они могли находиться везде. Задача каждого экипажа - найти их при помощи навигатора и продемонстрировать взятие (фото с номером точки и машины).

Как показала регистрация, на соревнования заявились экипажи, ранее не участвовавшие в «Играх». Так, к примеру, новичком стала команда из Кодинска.

- Мы случайно узнали о «Грязных играх», - говорит дебютант Алексей Коваленко. – Если бы мое Солнце, которое зовут Анна, не увидела новость, то мы вряд ли смогли  побывать в этом прекрасном месте и познакомиться с доброжелательными людьми

В списках участников были даже гости из Дании, соревнующиеся на красноярских машинах. В целом, количество экипажей говорит о том, что ряды любителей «грязи» пополняются.

Не могу не отметить, что какое бы ни было число участников, каждый джипер -индивидуальность, каждый выделяется из толпы, как личность, так и своим автомобилем. Здесь можно увидеть брутального «викинга» на грозном агрегате, «русского Ваньку» на высокоподнятой «Ниве», бывалого моряка на УАЗе  - у каждого есть что-то необычное, за что хочется назвать тем или иным именем. Так большой интерес вызвал безобидный позитивный «Рауль Дюк». Кто помнит фильм «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», поймет о ком идет речь. Андрей, так настоящее имя нашего героя, точная копия персонажа из фильма. Кстати, и автомобиль, под стать позитиву «Рауля»: в мощном джипе на спинках сидений прикреплены сине-белые плюшевые коты.

Чем дальше в грязь, тем лучше джиперу 

Первыми на старт отправились машины в классах «Стандарт», «Туризм», «Экстрим», «Открытый». Зрелищная «битва» с первых минут подняла в воздух огромные комья грязи, оглушая воздух рычанием мощных моторов.

Стартовать гладко получилось не у всех: кто-то не смог покорить вязкий подъем, закапываясь в грязь, кто-то, пройдя первые препятствия, не мог «прочитать легенду», сбиваясь в навигации, но были и лидеры.

Так, в самом начале некоторое время не мог сориентироваться экипаж  Петра Щелконогова (класс «Туризм»). Дебютант «Грязных игр» покорял бездорожье на ЛУАЗе, в кабине которой сидел семейный «подряд» из четырех человек.

-- Я первый раз вообще участвую в подобного рода соревнованиях, -- говорит жена штурмана Алексея Щелконогова, Наталья. – Необычные ощущения.

Первое испытание было «цветочками», впереди семейный экипаж, как и всех остальных, ждали вязкие колеи, болота, речка – куда только не попадали участники, преодолевая страх, испытывая адреналин, проявляя взаимопомощь друг другу.

Повествователь тоже хотел влиться в экстремальную атмосферу. Сами знаете, что чем-то зарядиться сложно, находясь «по другую сторону». «В гущу» удалось влиться, не только измазав на первых же метрах в грязи зеленые кеды, но и попав в кабину УАЗика-эвакуатора. Экипаж пилота Михаила Бондарева и штурмана Игоря Хатскевича, гостеприимно принявший меня, показал, на что способна техника в руках человека.  

Прокачанная машина, патрулируя трассу «Экстрима», проходила все препятствия легко – по пути к точкам ни разу серьезно не застряв - даже не приходилось пользоваться лебедкой.

- Нужно найти какое-нибудь болотце, чтобы по-настоящему опробовать возможности машины, - говорили хозяева вездехода. Но джиперам так и не удалось ничего найти. Кстати, Игорь и Михаил на своем «звере» будут сражаться на Чемпионате Сибири, который состоится в ближайшие выходные. Пользуюсь случаям, хочу пожелать удачи первоклассному экипажу, способному, кажется, пройти любые преграды.

Главное - борьба

Все участники знают, насколько тонка грань предела. И это их беспрестанно манит – «Вот это поездка!». Быстрая, громкая, пронзительная, захватывающая все сознание, все вокруг находящееся.

Как считают любители внедорожников, главное - борьба с трассой и ее опасными шутками. Кто победит - тот король. Дорога - не там, где гладко, а там, где трудности. Чем их больше, тем лучше. Маленький бой с препятствиями на пути порой перерастает в войну между джипером и тем, что находится под колесами машины. Чувствовать эту войну, жить ею - это самое главное для любителя внедорожников. Понять, что это такое, можно только тогда, когда под колесами твоей машины будет не дорога, а одно сплошное препятствие.

Но в этой «войне» еще нужно помнить и о том, что для победы многое играет взаимопонимание в экипаже. Если пилот и штурман не могут найти общий язык – дело пойдет туго, «не в ту колею». К сожалению, подобные примеры «непонимания» на трассах встречались, и они ничего кроме испорченных нервов и поломок не приносили.

У кого-то практически все шло как по маслу, у кого-то возникали проблемы, но участники старались брать как можно больше точек. От их количества и времени прохождения зависело взятие лидерского места. Кстати, о начисление баллов: в отличие от прошлого года точки не были поделены по сложности – все оценивались одинаково в один балл. Для некоторых соревнующихся такая методика была не воспринята положительно, так как она лишала соревнования выбора тактики – по какому кругу идти, собирать сложные точки, или «коллекционировать» легкие. Но правила - есть правила.

Десять часов, данные для прохождения трассы, пролетели быстро. Некоторые экипажи возвращались задолго до финишного времени, а некоторые приходили и вовсе после.  

Остатки бурного дня проводились любителями «грязи» не менее весело и шумно, от чего воскресенье с самого утра наметилось быть тяжелым днем – сложная поездка и «активный отдых» дали о себе знать. Но не без приятного, 9 июня состоялось награждение и чествование победителей.

Итак, в классе «Открытый» лучшим стал Григорий Жадан (Красноярск), в «Стандарте» - Алексей Ершов (Емельяново). Первое место в «Туризме» занял Алексей Попов (Красноярск), «Экстрим» -  Игорь Терещенко (Красноярск). В «Эндуро» победил Андрей Штумф (Красноярск). В классе «Отрыв» - Евгений Станчик (Красноярск), «АТВ» - Сергей Латышко (Красноярск).

Отметим, что в этом году Сибирский трофи-рейд «Грязные Игры» празднует свое пятилетие.  

Трофи-рейд "Грязнае игры-2013"

Присоединенная фотогалерея, автор © Надежда Май
Знакомьтесь, "Рауль Дюк"
На первом препятствии перед точкой
Экипаж Петра Щелконогова проходит первое препятствие
"Где точка?"
"Точка" взята
Штурман Игорь Хатскевич в процессе изготовления "кондиционера"
Взаимовыручка "братства"
Добродушный, веселый экипаж Михаила Бондарева и Игоря Хатскевич
0
Комментарии (0)
На крутых поворотах

На крутых поворотах

Одним из самых зрелищных автомобильных событий уходящего лета стал Кубок города по автокроссу и картингу. По традиции на эти...