Вик Вайлд: "Я поймал свою колею"
- 22 февраля 2014 г.
- Олимпийские игры
Сегодня, 22 февраля, на Олимпийских играх в Сочи сноубордисты завершили свою программу Игр. Вик Вайлд стал двукратным олимпийским чемпионом, выиграв и гигант, и параллельный слалом. Вик Вайлд (на фото) рассказал специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Николаю Пастухову о своем пути к этой двойной победе.
- Я очень счастлив, - признался Вик Вайлд. – Я благодарен всем, кто меня поддерживал – тренерам, товарищам по команде. Я до сих пор не могу поверить в произошедшее. Всё это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Я не ожидал сегодня медалей, а просто хотел хорошо откататься и получить удовольствие. Но я поймал свою колею и понял, что сегодня может получиться медаль. Даже когда я в полуфинале получил отставание в одну секунду от Бенджамина Карла, у которого прежде никогда не выигрывал, я знал, что могу отыграться.
- Главный тренер сборной России Денис Тихомиров сказал, что ваши медали – следствие не таланта, а трудолюбия.
- Конечно, это результат тяжелой работы. Никто не работает больше, чем я.
- Сегодняшняя победа далась вам тяжелее, чем первая?
- Сегодня мне было особенно трудно выступать, потому что с утра я чувствовал себя неважно. Но мне удался хороший заезд – и я вошел в соревновательное русло.
- Но перед сегодняшним стартом вы уже были олимпийским чемпионом – наверное, уже не так волновались.
- На самом деле, я сегодня очень сильно нервничал. Даже больше, чем в прошлый раз. Все потому, что я не верил, что это в принципе возможно. Перед стартом я говорил себе: «Парень, у тебя есть золотая медаль. Неужели ты хочешь еще одну?» Но когда в полуфинале я встретился с Карлом, который меня всегда обыгрывал, я решил, что должен его выбить.
- Как в США относятся к вашим успехам?
- Большинство поддерживает меня и желает удачи. Хотя я никак не могу повлиять на то, что некоторые люди в Америке обо мне говорят. Что бы ты ни делал, все равно кто-то будет тебя ненавидеть. Но я удивился, сколько писем поддержки из США я получал. Писали даже люди, которым я когда-то нахамил или вёл себя с ними не очень хорошо. Я подумал: «Если даже эти люди за меня болеют, всё не так уж плохо».
- Сейчас идёт много разговоров, что вы уехали в Россию ради денег.
- Когда я в США закончил со сноубордом, я решал, в какой колледж мне пойти учиться. Но тут появилась возможность продолжить заниматься сноубордом, и, конечно, я ей воспользовался. Я не пошел за лучшей долей, я просто хотел заниматься любимым делом.
- Почему в США у вас не было возможности тренироваться дальше?
- В США была отличная база для катания, но проблема в том, что тренировался я обычно один, без тренера, а на соревнования ездил с японской командой. Они просто любезно разрешили мне присоединиться к ним. Здесь же со мной работает целая группа тренеров и различных специалистов.
- Что изменилось в вашем подходе к работе, когда вы перебрались в Россию?
- Я очень много тренировался и всегда следил, чтобы у меня было лучшее оборудование. Меня всегда сопровождают лучшие специалисты – тренеры, врачи. Недавно я травмировал голень, и помощь мне предложил врач хоккейной команды. Также мне помогал остеопат, который работает с фигуристами. Благодаря такой командной работе я и добился всего, что сейчас имею.
- Насколько важно для вас было стать первым олимпийским чемпионом в истории параллельного слалома?
- Я не придаю особого значения тому, что я первый в истории олимпийский чемпион в слаломе. Я даже не считаю себя лучшим спортсменом в слаломе. Есть ребята сильнее меня, но они часто падают, а я чувствую себя уверенно на своей доске. Я стабильнее, поэтому сегодня выиграл.
- О чем вы думали перед второй полуфинальной попыткой, отставая от Бенджамина Карла более, чем на секунду?
- Я подумал, что если я отлично пройду первые четыре поворота, я наберу большую скорость – и у меня будет шанс его догнать. На середине трассы я понял, что вот-вот выйду вперед, и это придало мне дополнительных сил.
- Каковы ваши дальнейшие планы?
- Я по-прежнему стараюсь жить сегодняшним днем, но мои олимпийские достижения теперь накладывают на меня определенную ответственность. Я намерен выступать дальше, и сделаю всё, чтобы люди гордились мной.
- Весь спорт.
- Николай Пастухов
- Фото: Весь спорт