Георгий Чивчян: "Дрифт - моя батарейка!"
- 20 мая 2014 г.
- Автомотоспорт
Дрифтинг - ещё очень молодой вид автоспорта в России. Официальным он был признан только в 2010 году. Несмотря на это в нашей стране очень много перспективных пилотов, а наш земляк Георгий Чивчян - один из сильнейших. Он первый из российских спортсменов участвовал в крупнейшем за всю историю дрифта чемпионате D1GP (D1 Grand Prix), который проходит в Японии. Эти соревнования - уникальное событие, колыбель мирового автоспорта, где выступают самые опытные пилоты. Поэтому не побеседовать с красноярцем о таком интересном и захватывающем виде спорта, как дрифтинг, было просто невозможно.
- Впервые с дрифтом я столкнулся не как спортсмен. Лет десять назад он стал для меня интереснейшим занятием, вроде хобби: ночью я выбирал себе площадку, где мог «ездить боком». От этого получал такое удовольствие, что ничем сильнее меня никто не удивил бы. Соревнований таких в России ещё не было. И я решил заняться их организацией, чтобы привлечь к этому спорту побольше народу. Уже тогда понимал, что если японцы так сильно увлекаются дрифтингом, то и нам тоже надо начинать. И вот мы с Аркадием Цареградцевым, директором гоночной трассы «Красное кольцо», в своё время начали развивать такое движение. Было это лет шесть назад. Сегодня у нас немало ребят, которые пополнили наши ряды. Для меня это счастье. Ведь дрифт - это моя батарейка. (Улыбается.) Я очень рад, что нашёл себя. Если бы меня спросили, чем бы я хотел заняться в свободные два часа, не раздумывая ответил бы: «Ездить боком!».
- Насколько красноярская команда перспективна на сегодняшний день?
- Я и Аркадий считаемся самыми первыми дрифтерами в Красноярске. Мы до сих пор обсуждаем между собой такие вещи, о которых другой гонщик, может быть, и не рассказал бы соперникам. С большим удовольствием делимся своими секретами и с пилотами, которые по опыту подошли уже очень близко и пытаются нас подвинуть, таковых сейчас уже много. Сказать, что я самый крутой драйвер, не могу. Чувствую, что ребята сейчас очень быстро растут, и мы продолжаем делиться с ними фишками, которые сами поняли за многие годы, даём им возможность освоить всё это в короткий срок. Некоторые прислушиваются и понимают, о чём мы говорим, и, применяя это, максимально быстро выходят на новый уровень. Сразу появляется результат. Мы не стесняемся проявлять такую поддержку подрастающему поколению, потому как считаем: пройдёт время - и нам обязательно придётся помериться силами с самими японцами. Они ведь уже приезжали с гостевым визитом во Владивосток. Надо готовиться и нам. Команда должна быть мощная. В Красноярске такая будет точно! Чтобы не стыдно было бороться ни с Западом, ни с Востоком. Я считаю, что на данный момент наш город самый сильный по дрифту в России, и это очень круто. Когда мы это понимаем, гордость переполняет.
- Вначале Вы были организатором соревнований и их судьёй, почему решили перейти на другую сторону гоночной трассы и стать спортсменом?
- Потому что уже понял, что квалификация наших пилотов находится на достойном уровне, и с ними можно погонять в полную силу. Изначально, если бы я не занимался судейством, мне было бы не с кем ездить, потому что ребята тогда только-только купили машины, потенциал был хороший, а вот опыта мало. У меня его к тому времени накопилось гораздо больше. В этом вся разница. Потом просто увидел, что всё - они уже едут, и едут круто.
- Как так сложилось, что именно Япония является своеобразной Меккой для дрифтеров со всех уголков земного шара?
- Потому что дрифт придумали именно японцы. Хотя езда в управляемом заносе нам известна с советских времён, когда автомобили стали производиться в массовом масштабе. На российских дорогах на заднеприводных «жигулях» и деды, и отцы уже боком ездили. Это не новопридуманный вид езды. Многие автомобилисты пробовали его просто потому, что это очень кайфовое занятие для водителя. Только никакого названия этому у нас не было. А японцы взяли и придумали его, начали проводить соревнования. Поэтому все самые крутые машины и пилоты - там. А мы стремимся быть на них похожими. Я до сих пор беру с японцев пример.
- В прошлом году Вы посетили крупнейшие в мире соревнования D1GP, которые и проходят в стране Восходящего солнца. В одном из своих интервью эту поездку Вы назвали самым главным событием в своей дрифт-карьере. Чем оно так запомнились?
- Те люди, за которыми я слежу в Интернете, в социальных сетях, уже много лет ездят в D1. Я всех их знаю - по именам и фамилиям, будто одноклассников. Знаю, сколько им лет, на каких машинах ездили, даже понимаю, кто как примерно ведёт себя на трассе, так как пересматриваю очень много видео с японских чемпионатов. Для меня встретиться с этими пилотами намного приятнее и важнее, чем с известными пилотами «Формулы-1».
В Японии всем очень понравилась наша машина, то, как я еду. В общем, я получил огромное удовольствие уже только от того, что просто приехал на соревнования, где меня очень хорошо приняли, где организация на высочайшем уровне. Мы прошли квалификацию - и это очень круто, потому что попасть в топ-16, когда тебя окружают полсотни опытнейших и злых до победы японцев, крайне нелегко. Я считаю это чудом, просто повезло, я понимал, что пройти квалификацию в D1 почти нереально. Есть пилоты, которые уже много лет показывают качественный дрифт, а последние три года не могут пройти - вылетают. Так же как и во многих других видах спорта. Очень сложно всё-таки поддерживать такой уровень. Но у меня это получилось. Поездка удалась и погоняли мы неплохо!
- На одном из этапов Вашим соперником стал Масато Кавабато, многократный победитель D1. О чём Вы думали в эти моменты? Волновались?
- Нет. Скажу вам откровенно: волновался я в Японии минимум. То, что я попал в топ-16, было уже хорошо. Когда отправлялся на соревнования, поставил себе задачу - пройти квалификацию. Приехав туда, понял, что тренировок практически нет. Перед квалификацией я проехал всего четыре круга, так понять трассу практически невозможно. Один круг занимает десять секунд, грубо говоря, я потренировался всего с минуту. После старта просто по-максимуму разгонялся, наудачу, и старался следовать указаниям судьи. Конечно, чем быстрее спортсмен привыкает к трассе, тем лучше. Этим подтверждается его профессионализм. Но в моём случае я почти ничего не успел, только на заездах начал анализировать трассу сполна и вот как-то прошёл. А когда с Кавабато ехал, осознавал, что это неоднократный чемпион, и если я плохо проеду, ничего страшного не случится. Ехал как мог. Получилось вроде бы неплохо, но я всё-таки проиграл. С разницей всего в один балл.
- Чем занимаетесь помимо дрифта в свободное время?
- До того как дрифт стал профессиональным для меня спортом, любил съездить на рыбалку, отправиться в лес на джипе - посмотреть на нашу красноярскую природу. Ещё катался на сноуборде, но теперь делаю это всего пару раз за сезон. Вообще, пришлось отказаться от многих хобби, сейчас в свободное время я в основном занимаюсь тренировками, подготовкой автомобиля к соревнованиям. Сегодня уже держим многие запчасти в наличии, поскольку получается в этом неплохо разбираться - опыта накопилось. Помимо этого занимаемся подготовкой других автомобилей к гонкам, продажей автозапчастей для них.
- Совсем скоро начнётся новый гоночный сезон. Планируете совершенствовать к предстоящим соревнованиям своего железного коня?
- Есть планы чуть-чуть повысить мощность автомобиля, провести небольшие переделки в подвеске. После Японии я понял, что нам есть над чем поработать, поскольку в том же заезде с Масато Кавабато на разгоне я немного отставал, потому что именно подвеска была настроена неправильно. В итоге пришлось догонять. Если бы настроили иначе, был бы шанс проехать лучше. Ещё я наконец-то построил свой тренировочный автомобиль. Это тоже Nissan Silvia. Мощность 300 лошадиных сил. Это чисто тренировочное авто, а другая машина после гонок чинится.
- Что можете посоветовать молодым парням, которые гоняют по Красноярску, приезжают на «Красное кольцо», следят за Вами и Вашими соперниками?
- Я в курсе, что очень много молодых людей фанатеют от этого вида спорта, и тоже мечтают им заниматься. Но, к сожалению, многие думают, что могут превратить это в свою работу - ездить и жить за счёт соревнований. Такого не бывает. Автоспорт такая штука, что для участия в нём нужно зарабатывать деньги. Эти парни должны задумываться о том, как бы получить образование, устроиться на хорошо оплачиваемую работу, чтобы хватало средств на обслуживание своего автомобиля, на предстоящие поездки, а потом уже заниматься любимым делом.
- Какой Вы водитель в повседневной жизни?
- Я люблю динамичную езду, но с каждым годом всё меньше применяю её в городе. Иногда даже замечаю за собой, что сегодня слишком медленно ездил. Я могу ускориться, быстро войти в поворот, иногда даже боком проехать, но нужно всё это продумывать, просчитывать и быть очень внимательным - безопасность превыше всего. Поэтому на дороге больше думаю о других людях. Если лихачить по городу, то только с умом.
- Вас штрафовали когда-нибудь? За что?
- Конечно! Кстати, за превышение скорости штрафовали редко, в основном за нарушения других правил. Один раз за то, что ехал в заносе. Гаишники даже не знали, какую запись вносить в протокол, до-о-лго думали. В итоге предъявили штраф за… изношенную резину. Сейчас уже не останавливают. Последний раз такое было года три назад примерно. «Кольцо» дало понять, что езда может быть очень опасна. Мне хватает адреналина на гоночной трассе, а на обычной дороге в повседневной обстановке он абсолютно ни к чему.
- Городские новости.
- Ульяна Игнатьева