Рев моторов на "Красном кольце"
- 25 июня 2014 г.
- Автомотоспорт
Запах жжёной резины, палящее солнце и рёв мощных моторов царили в прошедшие выходные на трассе «Красное Кольцо», где состоялся второй этап Кубка России по дрэг-рейсингу.

Меньше недели продлился перерыв между стартом Кубка и его вторым этапом. Такой маленький промежуток времени, как объяснили организаторы, был обусловлен близким расположением городов. Кстати, участникам прибывшим раньше в Красноярск, этот шаг был весьма удобен так же и в том плане, что им предоставили на «Красноярском кольце» ремонтные зоны и бесплатную стоянку.
Всего на состязание на второй этап Кубка России прибыло около тридцати участников со всей России. В сравнении с омской битвой состав выступающих претерпел изменения: появились новые имена, кто-то не смог прибыть на соревнования. Хотя костяк гонки всё же остался. В числе громких имен - чемпион 2013 года Игорь Баранов (Красноярск), многократный призер Владимир Третьяк (Ростов-на-Дону), автор рекорда омской трассы Станислав Лунев (Челябинск) и другие гонщики.
В пятницу у участников уже начались первые тренировочные заезды. «Красное кольцо» встретило соревнующихся жаркой погодой. Но в субботу во второй половине дня на автодром обрушился настоящий ураган с невероятно сильным ветром и дождем. Стихия сделала свое дело – технический ущерб был нанесен как организаторам, так и участникам.
– Шторм нам подкинул проблем – вода вывела из строя блок управления двигателем. Он сгорел, – говорит единственная девушка-участница соревнований Яна Сотова, выступающая на Honda Civic в классе FSA за Самару. – Поэтому в субботу я выступала «в полноги», показала в квалификации только седьмой результат.
На следующий день Яна смогла выправить свое положение, продемонстрировав прохождение дистанции за 11,3 секунды, то есть, поднявшись на уровень второго -третьего места. Такой расклад вывел нашу героиню на первый заезд в 1/4 финала в сетку с Владимиром Третьяком из Ростова-на-Дону.
– Вышла на лидера, с которым состязалась на первом этапе, тогда я ему проиграла несколько десятых. Заняла второе место.
В этот раз Яне вновь не удалось прорваться в лидеры, она заняла пятую строчку таблицы. А Владимир опять оказался первым. Но впереди у гонщицы есть еще шансы побороться. «Если позволят финансы», – с надеждой говорит Яна о перспективе своих выступлений в Кубке.
– Несмотря на то, что организаторы всячески помогают в доставке автомобилей, все равно участие в такого уровня соревнованиях требует больших затрат. Если мы осилим вложения в этап в Новокузнецке, то с удовольствием продолжу борьбу в Кубке.
Яна пробует свои силы не только в дрэг-рейсинге, но и зимних гонках на льду. И ее абсолютно не смущает, что она стоит в одном ряду с представителями сильного пола.
– Я понимаю, что это не совсем женский вид спорта, но я нашла в нем себя, и все свое свободное время трачу на машины. Мужчины относятся ко мне перед заездом скептически — девушка за рулем голубого автомобиля... Но после старта понимают, что перед ними серьезный соперник, который может составить конкуренцию.
Кстати, Яна выступала как раз таки в самом многочисленном классе – конкуренции было достаточно. Наши красноярские гонщики, выступающие в этом классе, не смогли пробиться в лидеры: Игорь Баранов расположился на четвертом месте, Антон Пермяков на шестом, за ним Георгий Гаракишиев, Денис Пономарев и Сергей Шабунин.
- Говорят, что родная трасса помогает выступать. Но, если честно, это не так. Многие красноярцы жалуются, что мало кому удавалось занимать на ней призовые места. Да, Денис Понамарев — но он тут прописался, – говорит красноярец Георгий Гаракишиев, выступающий на MMC Mirage. -- Так в том же Омске я занял третье место, здесь же не получилось войти в тройку.
Но как признается Георгий, причиной его результата заключена не в трассе, а в умении владеть техникой.
– Этот малыш (MMC Mirage) ездит в полном приводе намного лучше, чем в переднем. Не умею на переднем – откинул кардан и поехал. В общем, нужно научиться на переднем ездить – а это совершенно другое искусство.
В технических видах спорта результат зависит не только от умения пилота, но и на пятьдесят процентов от технического состояния автомобиля. Некоторые участники не успели за короткий промежуток между этапами достаточно подготовить свои агрегаты.
– У нас в Омске мотор развалился – буквально взорвался. За два дня пришлось собирать, в общем машина еще толком не настроена, – говорит Дмитрий Гречанников из Новосибирска, занявший третье место в классе FSL.
Лидером в этом классе стал Дмитрий Кудрявцев из Омска, выступающий на Toyota MR2, который, кстати, показал лучшее время в квалификации-- 11.007 секунд. Что касается двух оставшихся классов, то здесь победу одержали Александр Альбин на Nissan GTR из Омска – FSB и Иван Васильев на Toyota MR2 из Кургана – US.
Проверить свои силы гонщики смогут вновь уже в Новокузнецке, где пройдет третий этап Кубка. На этот раз у участников будет больше времени на подготовку к соревнованиям - гонка пройдет через месяц, 19-20 июля. Два оставшихся: Гродно (Беларусь) -- 16-17 августа, и в Московской области с 13 по 14 сентября. Пожелаем нашим красноярским спортсменам удачи в предстоящей подготовке и выступлении.
Результаты 2 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. 21-22 июня. Красноярск.
Класс FSL (монопривод с объёмом двигателя до 2 литров)
1. Кудрявцев
Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Виль Владимир
(№1, Томск), ВАЗ 2108
3. Гречанников Дмитрий
(№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda
Prelude
4. Достовалов Михаил (№69, Красноярск),
Honda Civic
5. Цареградцев Аркадий (№28,
Красноярск), Honda Civic
6. Новошинский
Станислав (№10, Красноярск), Honda Civic
Класс FSA (передний привод)
1. Третьяк Владимир
(№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Чумаков
Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R
3. Аксинин
Алексей (№26, Новосибирск), ВАЗ 2108
4.
Баранов Игорь (№30, Красноярск), Honda
Civic
5. Сотова Яна (№13, Тольятти), Honda
Civic
6. Пермяков Антон (№20, Красноярск),
Honda Civic
7. Гаракишиев Георгий (№24,
Красноярск), MMC Mirage
8. Пономарев Денис
(№31, Красноярск), Mitsubishi Lancer Evo
9. Шабунин
Сергей (№21, Красноярск), Toyota Cynos
10.
Кузнецов Александр (№36, Абакан), Honda
CR-X
Класс FSB (полный привод)
1. Альбин Александр (№27,
Омск), Nissan GTR
2. Саморуков Дмитрий (№99,
Москва), Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16
3. Кондаков
Олег (№88, Москва), Nissan GT-R (R35) MK.1 DT1200
4.
Тимашев Вадим (№53, Красноярск), Nissan
Skyline
5. Матвеев Дмитрий (№650, Новосибирск),
Nissan GTR (R35) Mk.2 Altechno A1
6. Пирожников
Константин (№32), Toyota ALTEZA
Класс US (задний привод)
1. Васильев Иван (№45, Курган),
Toyota MR2
2. Гончаров Денис (№47, Самара),
Chevrolet Camaro
3. Онопченко Алексей (№15,
Омск), Toyota Chaser
4. Миронов Виктор (№63,
Самара), Toyota Supra
5. Калашников Алексей
(№16, Барнаул), Toyota Mark II
6. Пищулин Вадим
(№22, Томск), Toyota Mark II
7. Струговцев
Алексей (№19, Республика Хакасия), Toyota
Soarer