Лед, шипы и даже… женщины


Лед, шипы и даже… женщины

Одну из наград Кубка края по мотогонкам на льду выиграла женщина.

В рамках возрождения ледового спидвея в Красноярском крае в селе Шалинское прошел первый этап Кубка Красноярского края по мотогонкам на льду. Участие в нем приняли 16 мотогонщиков из Ангарска, Усолья-Сибирского, Черногорска, Минусинска, Красноярска и Шалинского. Заезды проходили в обоих классах – 125 и 500 кубических сантиметров. Не оставили соревнования без внимания и два чемпиона мира – легендарные мотогонщики Юрий Иванов и Юрий Поликарпов.

Открывая соревнования, министр транспорта Сергей Еремин заявил, что возрождение спидвея в Красноярском крае можно считать состоявшимся:

– В  80-90-е годы Центральный стадион Красноярска был полон зрителей – поклонников ледовых мотогонок. К сожалению, затем наступили не самые лучшие времена для этого вида спорта. Сейчас, благодаря общим усилиям неравнодушных людей, мы уже второй год проводим соревнования в Манском районе. Спидвей – этот яркая, впечатляющая борьба спортсменов, и, думаю, стоит придать соревнованием еще более массовый характер, как по привлечению участников, так и болельщиков.

В классе 125 куб. см. победил Роман Нефедов (Красноярск). Вторым стал Валерий Еременко из Минусинска, а третьей взошла на пьедестал единственная в этой мужской компании девушка – Татьяна Горбунова, также из Минусинска.

В классе 500 куб. см. в золотой оправе из двух чемпионов мира вновь, как и год назад, блеснул серебром молодой мотогонщик. В 2014 году между Юрием Ивановым и Юрием Поликарповым сумел протиснуться новосибирец Ваня Львов, выступающий за кемеровскую команду. Нынче же второе место отстоял ученик старшего Иванова – красноярец Александр Маслов, которого эксперты уже назвали восходящей звездой красноярского спидвея.

Всего трех очков не хватило до пьедестала хозяину дорожки – Александру Андрееву. В ставшем последним для него заезде Александр проиграл, упав на вираже из-за спустившего переднего колеса. Эта случайность и заслонила Андрееву путь на пьедестал.

Примечательно, что все три призера подошли к финалу с равным количеством очков — Маслов, Иванов и Поликарпов ехали ровно до самого конца гонки.

…Ветер с утра был такой, что некоторые сомневались, мол, как при нем можно ездить? Кто-то до заездов пробовал его на парусность: вставал на лед, расставлял руки и… ехал, пусть и недалеко.  И все же соревнования состоялись. Правда, из-за ветра пришлось отказаться от использования стартовой машины, подающей перед мотогонщиками барьер. Стартовали по старинке – с флажка. Сентиментальный нюанс. Однако и ветер с началом гонок поутих, не особо мешая ледовикам.

Пополнение в рядах гонщиков было заметно и по такому критерию, как падения. В этот раз падений было много. Случаются они из-за неисправности (как у Андреева), качества трека (неровностей) и – нервов. Уверенных гонщиков сразу видно: они держат мотоцикл и не допускают аварийных ситуаций, словно балансируя на лезвие бритвы, в пылу сражения сокращают расстояния между машинами до мизерных, но не делают эти сантиметры опасными.

Менее матерые мотогонщики едут не так стабильно – с сучками и задоринками. Перефразируя известное: чтоб ездить как по писаному – сначала придется падать и подниматься.

Водоем АТП, как оказалось, место еще более удачное для тренировок и соревнований, чем шалинский стадион. Поскольку находится от самого АТП буквально за углом. Чтобы добраться до него, нужно только с горочки спуститься, выкатив мотоцикл из теплого бокса, который может одновременно служить гонщикам и мастерской, поскольку имеющаяся в избытке площадь к тому располагает. Технику для подготовки льда также нет необходимости гонять через полсела. И трудозатраты на подготовку трассы гораздо меньше. Водом замерзает сам, его нужно лишь расчистить и раскатать, отсыпав внутренний и наружный брустверы ледовой дорожки лежащим здесь же снегом.

При этом внутри трека места достаточно чтобы гонять детям в хоккей. А, фантазируя дальше, Крайспорту не составит труда привезти туда, например, и самого Ломанова – еще одну легенду – и провести для ребятишек открытую тренировку. Как министерство спорта уже делало в рамках краевой программы «Урок со звездой». АТП же, думаю, не откажется привезти по такому случаю и школьников из других деревень. Новому директору АТП – мастеру спорта – не нужно объяснять смысл развития спорта и его значимость для молодежи.

Дважды благословленный легендами спидвея лед (Ивановым и Поликарповым) может и далее оставаться стратегическим. Позволяя вдоволь накатываться начинающим гонщикам и стабильно тренироваться уже опытным.

Кроме самих гонок болельщики увидели, что кворум в этот раз набирали не приезжие. Гостей участвовало всего пятеро. Остальные 11 – это свои, двое из которых Шалинские (6 в 125 «кубиках», 10 – в 500).

Сам же Кубок, в отличие от прошлого года, уже трехэтапный и календарный, со званиями и титулами краевого министерства спорта. А это значит, что молодежи теперь не обязательно ездить за тридевять земель, да и есть повод  соседей зазвать к себе – и в Шалинское, и в Минусинск, и в Шушенское. Такой вот импульс.

Второй этап Кубка края по мотогонкам на льду пройдет уже в предстоящие выходные в Шушенском. Ну а в Красноярске 23-го февраля состоится ставший уже традиционным мотофестиваль «Зимний вираж». Будут мотогонки на шипах и без шипов, показательные выступления бойцов ОМОН, мототеатр с огненным шоу, детская площадка с мини-багги, арт-объект от Слонова. Пройдет и розыгрыш призов среди зрителей. Главный приз – мотоцикл (для начинающих). Приходите на набережную Енисея вблизи Центрального парка.
0
Комментарии (0)
На крутых поворотах

На крутых поворотах

Одним из самых зрелищных автомобильных событий уходящего лета стал Кубок города по автокроссу и картингу. По традиции на эти...