Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • Кликните для выбора даты

Виктор Кардашов: "Стать калифами на час — сомнительная перспектива"

Эта встреча с Виктором Кардашовым далеко не первая для “Стадиона”. После каждого сезона мы стараемся пообщаться с президентом футбольного клуба “Енисей”, узнать его отношение к закончившемуся чемпионату, а также планы на новый турнир.


Виктор Кардашов: "Стать калифами на час — сомнительная перспектива"
В этот раз Виктор Иванович рассказал о достижениях и неудачах, а также высказал своё мнение по ситуации с Александром Харитоновым, зарплатам российских футболистов и пути развития отечественного футбола.

— “Енисей” завершил чемпионат на восьмом месте в ФНЛ — лучший результат в истории клуба. Тем не менее от пятнадцатого места нас отделили всего четыре очка, Вы довольны таким итогом?
— Сказать, что я доволен абсолютно, будет неправильным. В российском футболе не так много титулов разыгрывается. Легче всего, конечно, стать победителями своей зоны во второй лиге. Когда нам это удалось, я был удовлетворён. Сейчас же мы вместе проделали неплохую работу. И футболисты, и руководство, и тренерский штаб — все выполнили свои обязанности на совесть, наградой стало это восьмое место. Понятно, что нам немного повезло, но в спорте без удачи никуда.

В то же время не считаю нашу позицию поводом для ликования, поэтому празднования не было. И мы просто поблагодарили друг друга с этим локальным успехом.

— Задача на сезон выполнена, но не скромна ли она? Когда уже перед “Енисеем” будет поставлена цель бороться за выход в Премьер-лигу?
— На данном этапе говорить об этом преждевременно. Зная, как депутат Законодательного собрания, реальное положение в бюджете нашего края, я не могу пойти к губернатору и нагрузить его проблемой утроить расходы клуба и поискать деньги. Будем действовать постепенно, развивая клуб и добиваясь продвижения по турнирной таблице в зону стыковых матчей. При этом частью стратегии “Енисея” будет доведение группы наших воспитанников до основного состава и рост числа болельщиков на трибунах.

Главное достижение минувшего сезона — строительство манежа. Следующими шагами развития видим реконструкцию натурального газона и строительство гостиницы с компактным интернатом, в котором будут постигать азы футбола самые талантливые ребята Красноярского края и других регионов. Будущее “Енисея” мы сможем создавать своими руками.

Когда все объекты вступят в работу и пойдут первые положительные результаты, а у главной команды появится на долгосрочной основе один или группа частных инвесторов — вот тогда и можно будет задуматься о конкретной задаче — выход в Премьер-лигу. На данный момент такая цель не реальна. Стать калифами на час или командой-лифтом — сомнительная перспектива.

— В этом межсезонье разгорелся скандал. Непродление контракта с Александром Харитоновым вызвало негодование отдельных СМИ и группы болельщиков. Эта ситуация обнажила, как мне кажется, главную проблему “Енисея” — чрезмерную закрытость команды. Пока футболист на каждом углу кричал о несправедливости и некомпетентности тренерского штаба и руководства, ни Ивахов, ни Евтушенко, ни Вы никаких комментариев не давали.
— Начну с того, что в межсезонье уже традиционно на клуб идёт поток дезинформации. В этот раз даже анонс скандала появился на спортивном портале. В ситуации с Александром не вижу ничего критичного. Это решение главного тренера, которое я уважаю. Александр, бесспорно, хорошего уровня футболист и мог продолжать играть у нас, но называть его легендой команды, мягко говоря, преувеличение. Для меня легенда — Юрий Сипкин, который не одну сотню матчей отыграл за наши команды, много забивал, ответил отказом играть за “Спартак” самому Бескову. Было дело, и уезжал, но конфликтов с родным клубом не организовывал.

Александра знаю давно, когда-то поздравлял его с первым голом в Премьер-лиге и желаю ему хороших матчей, но не против нас. Всё-таки футбол всего лишь игра.

Насчёт закрытости — не соглашусь. Я никогда и никому не отказываю в комментариях по злободневным вопросам, как и другие представители руководства клуба. Но именно в этой ситуации вышло так, что СМИ раздули конфликт на пустом месте, по сути, комментировать было нечего.

— В интервью нашей газете Харитонов сказал, что, играя за “Енисей”, показывал где-то пятьдесят процентов своих возможностей. Отсюда следует логичный вопрос — зарплата выплачивалась ему также на 50 процентов или в полном объёме?
— Александр, как и любой другой футболист “Енисея”, получал свой оклад, прописанный в контракте, полностью. Уровень игры влияет на бонусы и премиальные. Фиксированная зарплата остаётся без изменений.

— Есть ли в этом здравый смысл? Глядя на игру отечественных футболистов, не только красноярских, создаётся впечатление, что они уже отвыкли зарабатывать, а привыкли просто получать ежемесячный оклад.
— Таковы реалии российского футбола с лимитом на легионеров и прочими вещами, вызывающими удивление в развитых футбольных странах. Красноярск не может быть законодателем моды в отечественном футболе. Мы живём по тем же рыночным законам, что и остальные клубы, поэтому не имеем права самолично изменять контрактные соглашения в зависимости от игры того или иного футболиста в течение сезона. Не участвуем в гонке зарплат с другими клубами, зато выполняем принятые на себя обязательства. При этом мы должны с уважением относиться к публичному труду, он не так лёгок, как может казаться. Я вижу своих ребят после поражений, поверьте, безразличия нет, как нет радости и после ничейных матчей. Вижу самоотдачу в играх и поэтому не соглашусь с вашим утверждением. Не всё получается в играх, это факт, бывают ошибки и тренеров, и игроков.

— На мой взгляд, самой ощутимой потерей может стать переход защитника Константина Гарбуза в нижегородскую “Волгу”, были шансы его удержать?
— В такой постановке задача не ставилась. С Константином расстались достойно. Он хорошо играл и получил более привлекательное предложение. Мы никогда и никого деньгами удерживать не будем. Отмечу лишь то, что многие футболисты, игравшие у нас, хотели бы вернуться к нам. А гонка зарплат уничтожила уже не один клуб ФНЛ, сегодня деньги есть, а завтра нет. Мы трезво оцениваем свои финансовые возможности и считаем одним из резервов клуба эффективное управление затратами.

— Алексей Ивахов с нового сезона будет главным тренером не только де-факто, но и де-юре. Есть ли у него право на ошибку, Вы связываете с этим наставником долгоиграющие планы?
— Алексей — молодой и перспективный тренер, уже получивший определённый опыт и добившийся с “Енисеем” лучшего результата в истории. Он растёт вместе с командой. В общем его работой мы довольны, и, безусловно, у него есть право на ошибку и определённый карт-бланш. Мы верим, что именно с этим тренером команда выйдет на новый, более высокий уровень.

— “Енисей” практически полностью финансируется из бюджета. Когда клуб начнёт зарабатывать самостоятельно, и что для этого нужно сделать?
— Для российского футбола это вполне типичная ситуация. За редким исключением все клубы в нашей стране находятся на бюджетном финансировании, либо частной кампании с участием государства. Клуб зарабатывает, но пока не в тех объёмах, в каких хотелось бы.
В ведущих зарубежных чемпионатах продажа абонементов и билетов, реализация атрибутики приносят очень солидный доход, у нас так не получается. При этом надо понимать, что самым существенным источником доходов является продажа телеправ на трансляцию матчей. Чтобы “Енисей” начал зарабатывать, нужно, чтобы на стадион приходило семь-восемь тысяч болельщиков, купивших билеты без льгот. До такой посещаемости мы пока не доросли. С этого года у нас появилась возможность предоставлять платные услуги в манеже “Футбол-Арена-Енисей”.

— Люди не идут на стадион, на мой взгляд, по двум причинам. Первая — их не очень устраивает то, что они увидят в исполнении своей команды. И второе — им банально некомфортно. Стадион “Центральный” старый, трибуны неудобные, воду на входе отнимают сотрудники правоохранительных органов, на самом стадионе еда и напитки стоят втридорога. Может быть, клубу самому стоит заняться реализацией продуктов питания в пределах стадиона, делая на них минимальную накрутку?
— Резон в этом есть, конечно. Болельщик пойдёт на стадион, когда каждая игра будет для него праздником. Для этого нужно сделать очень многое. И в игровом плане, и в организационном. Могу сказать, что существенным ударом по посещаемости стал запрет на пиво на стадионах. Раньше как было, компании друзей приходили на игры, пили пиво, обсуждали игру. Причём на стадион шли даже люди, далёкие от футбола, но они проникались атмосферой и приходили вновь в следующий раз. К примеру, в Германии, чей путь в развитии футбола — как клубного, так и на уровне сборной — я считаю образцовым, футбол без пива — это нонсенс.

— Теперь несколько слов о планах на новый сезон. Задачи и цели уже определены?
— В межсезонье нам удалось сохранить состав команды, к нам пришли игроки хорошего уровня, подрастает молодёжь. И мы можем требовать от тренерского штаба и от игроков продвижения по турнирной таблице. Поэтому задача на следующий сезон — удержаться в восьмёрке лучших команд ФНЛ. Стараясь при этом занять место как можно выше.

— Ваше отношение к процессам, происходящим в российском футболе?
— Критиковать положение дел в нашем футболе не стану. Не хочется в этом соревноваться с другими. Я реальный человек и предпочитаю делать для футбола то, что зависит от меня. Верю в неизбежность перемен к лучшему в РФС. Футбол не случайно попал в поле зрения Президента России и Федерального собрания. Впереди рассмотрение проблем на Госсовете, а также избрание Президента РФС. Надеюсь, что российский футбол вновь возглавит Виталий Мутко и наведёт порядок, он умеет это делать.

— Сборная России выступает отвратительно. Как думаете, на Евро-2016 мы попадём?
— Сильно в этом сомневаюсь, но чудеса бывают. В 2008 году наша сборная приехала на чемпионат Европы буквально на подножке поезда. Сейчас всё, что связано со сборной, напоминает театр абсурда. На результат команды влияет и то, что происходит в РФС. Неприятная история с контрактом дона Фабио, проблема также с уровнем мастерства игроков, которых производит российский футбол.

— В инфраструктуре и результатах отставание от ведущих футбольных держав у нас катастрофическое. На Ваш взгляд, мы когда-нибудь сможем догнать ту же Германию?
— На данный момент в это верится с трудом, но драматизировать бы не стал. Надо работать системно и создавать условия для развития футбола, найти правильный баланс затрат на оплату труда футболистов и на улучшение футбольной инфраструктуры, не забывая при этом, что футбол в первую очередь существует для болельщиков.
Комментарии 11
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Простой
16 июля 2015 г. в 14:03
Стас, согласен.
Быть лифтом - значит занимать 13-16 в вышке или 1-4 в фнл. Такой результат явно лучше, чем 8-15 места в фнл.Плюс постоянная интрига)
Ответить
+1
Стас, г. Красноярск
14 июля 2015 г. в 08:40
"Стать калифами на час или командой-лифтом — сомнительная перспектива". А по моему уж лучше лифтёром, чем унылая серединка.
Ответить
т. Дынин
8 июля 2015 г. в 19:13
В нынешнее время невозможно впихнуть не впихуемое - таковы реалии ! Тебе обьявили бюджет команды на новый сезон,отсеченый от прошлого года на нехилую часть,при необузданных запросах так называемых ветеранах героев вчерашних дней ? Согласитесь,задача нерешаемая в нынешних реалих....
Ну,а в 34 года,когда,ужо,твои мозги полностью сформировались,ты начинаешь мыслить реально,а не буйными фантазиями из прошлого...Да,и один или пару Дядек в команде лишими не будут,ведь у молодежи в новой команде,еще нюхавших пороху,кому-то надо и подтирать сопли и успокаивать нервы молодехи...
Край до сих пор не может обеспечить дошкольное воспитание 11 тыс. наших потомков.И,это за четыре года, как президент обьявил задачу ликвидировать эту проблему,которая начиналась при 15 тыс. неустроенных детей...
В разрешении которой мы плетемся в самом конце списка из 85 регионов..
А,тут,панимаш,какой-то ногомяч.
Ответить
Nicola, г. Красноярск
8 июля 2015 г. в 19:01
Фанат, ну человек может на 200 больше пришло бы. Таковы реалии наши. Посмотри на Реставрацию. Гончаров, Лужков, Рожков, Горюнов, Кишиневский. Куга и Белохонов тоже в системе Реставрации. Много, что ли народу ходит? Получается не важно, с точки зрения посещаемости, кто на поле выходит, местные или приезжие. важно получается, что бы хотя бы Локомотив приехал, а со временем и условный Локомотив перестанет привлекать.
Ответить
+1
Фанат, г. Красноярск
7 июля 2015 г. в 18:11
Базанов, Комков, Харитонов, какое трио могли смотреть и радоваться,к ним молодёж пристовляй и все, люди ходили, болели, переживали,а так за кого периживать
Ответить
+6
Кротов
7 июля 2015 г. в 14:50
Лучше бы этот деятель вообще о футболе не высказывался - самому-то не стыдно демонстрировать такой дилетантизм? Сколько лет возглавляет клуб, а как будто вчера с футболом познакомился. Разве что о сборной высказался правильно, но об этом сейчас говорят все. И насчёт пива: 15 лет назад 10-12 тысяч болел приходили на матчи без всякого пива на "неудобный" стадион. Болельщики реагируют в первую очередь на качество игры, на желание/нежелание бороться, демонстрируемое на поле. Вот и получается, что любительский футбол сегодня смотрится гораздо интереснее, и думаю, не за горами момент, когда на матчи титулованной любительской "Реставрации" будет приходить больше зрителей, чем на запредельно унылый, хоть и профессиональный "Енисей".
Ответить
+9
Бьерндален, г. Красноярск заезжий
7 июля 2015 г. в 09:43
Ну это уже какая-то паранойя, ей Богу...
Планомерное развитие идет уже лет 8 при Кардашове. Только вот развиться мы все никак не можем. Стабильность поступления бюджетных денег устраивает и руководство и игроков и тренеров и вообще всех. Зачем пыжиться, верно?
Про пиво на стадионе - это вообще "подстолом".
Вы играйте нормально хотя бы дома - не поперек и назад по системе "какбычегоневышло", а смело и рискованно, допустим, в 4 нападающих (со счетами 3:3, 4:2, 3:5) - увидите через 2 игры о вас начнут говорить, еще через 2 игры посещаемость увеличиться.
И перестатьте считать болел за дураков, которые только и ждут ежегодной встречи с руководством, дабы услышать о постепенно развивающимся клубе, который к 2030 году может быть и разовьется.
Вы болелам только внаглую врете пока и больше ничего
Ответить
+7
психoтерапевт, г. красноярск
7 июля 2015 г. в 02:31
В итоге,всё упирается в деньги,у нас денег нет,значит,наша перспектива,попасть в десятку?Хорошо,но давайте тогда попытаемся поставить красивую игру,чтобы люди ходили на спектакль,чтобы к нам приезжали селекционеры из других клубов и покупали наших воспитанников,так живут большинство клубов Европы.А иначе,непонятно,зачем существует клуб,если не стремится ни к чему,игры нет никакой,зачем мы,от одного ветерана избавляемся и тут же берём ещё более ветеранистого.А про пиво было сильно,поржал.И последнее,изжил себя Центральный стадион,нужен небольшой,уютный стадиончик,на 10-12 тысяч,таких очень много в Голландии,Бельгии,где люди с удовольствием общаются и смотрят игры любимых команд.
Ответить
+6
Major, г. Красноярск
7 июля 2015 г. в 00:24
И теперь то, над чем не мог не посмеяться.

"Могу сказать, что существенным ударом по посещаемости стал запрет на пиво на стадионах"
Конечно, залить пивом глаза обывателю, чтобы не видел херовой игры команды. А хорошую игру, красивую, можно и без пива смотреть.

"нам удалось сохранить состав команды, к нам пришли игроки хорошего уровня, подрастает молодёжь. И мы можем требовать от тренерского штаба и от игроков продвижения по турнирной таблице. Поэтому задача на следующий сезон — удержаться в восьмёрке. Стараясь при этом занять место как можно выше."
Эти оговорочки "по Фрейду" даже комментировать не хочется. Просто посмеяться.
Ответить
+8
Major, г. Красноярск
7 июля 2015 г. в 00:03
По Харитонову. Непродление контракта с этим 32-летним полузащитником приобрело такой резонанс из-за лживой информации, поступившей из клуба. Типа, не продлили контракт из-за омоложения команды. А теперь, подписав 34-летнего Низамутдинова, руководство клуба и главный тренер сели в большую кучу дерьма. И вспоминать это будут долго.

По Юрию Михайловичу Сипкину. Юрий Михайлович никогда не отказывал Бескову играть за "Спартак". По одной простой причине. Сипкин пересекался с Бесковым только в 1972 году, когда первого брали в московское "Динамо", которое как раз и тренировал второй. Юрий Михайлович отыграл три матча за дубль "Динамо", а потом попросил отпустить его домой - в Красноярск.
Ответить
+8
Major, г. Красноярск
6 июля 2015 г. в 23:45
Некоторые уточнения к тексту статьи.

Виктор Иванович не является президентом футбольного клуба "Енисей". Такой должности в СКГАУ "Футбольный клуб "Енисей" (именно так называется организация) нет. Слово "Президент" фигурирует лишь однажды в Уставе организации в следующем контексте: п.3.2.13 "Председатель Наблюдательного Совета Автономного учреждения, именуемый также Президентом Автономного учреждения". Можно ведь было написать "именуемый также Папой Римским" или "именуемый также Президентом России", но разве он стал бы занимать эти посты? Не понимаю, почему не рекомендоваться везде согласно своему статусу в организации - Председатель Наблюдательного совета футбольного клуба "Енисей"? Конечно, "Президент футбольного клуба" звучит круче. Но ведь по сути это ложь.
Ответить
+6
Еще