Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на вчера нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Сергей Иванович Ломанов - про новую формулу чемпионата России

Новая формула чемпионата России, принятая на заседании Исполкома Федерации хоккея с мячом России 22 марта в Москве, вызвала активное обсуждение. Замеим, что это решение Исполком принимал без учета мнения команд, которым собственно, и предстоит по новой схеме играть.


Сергей Иванович Ломанов - про новую формулу чемпионата России

Обычно решения принимались так: проходило заседание тренерского совета, также собирались руководители клубов. И когда все возможные нововведения были рассмотрены со всех сторон, на заседании Исполкома ФХМР что-то утверждалось или отменялось. Да, бывали несогласные, но по крайней мере тренерам и директорам клубов давали шанс узнать, что им предстоит.

Сейчас же клубы спрашивать не стали. Потому что русская натура такова – чем больше давать людям возможности для дискуссий, тем больше будет несогласных. Уж лучше так: обсудили – приняли. Что уже и было сделано 22 марта.

Сергей Ломанов, тренер красноярского «Енисея», лучшей команды России и мира, дал комментарий по этому поводу:

- Если честно, я думал, что наступило 1 апреля, когда это услышал. Вот все говорят – вот в шайбе играют 80 матчей! Но там сезон начинают в сентябре, а заканчивают в мае – это количество игр на большой период растянуто.  И еще там хоккеисты играют по пятнадцать минут, а есть те, кто играет по две, по четыре минуты. А у нас игроки проводят на льду гораздо больше. Мы-то ближе к футболу по затратам сил! Еще что важно: теплозатраты, мы много играем в холодное время, а где-то лед плохой, мышцы рвутся. Мы же поубиваем игроков-то! Самое главное – чтобы смертей не было.

И еще: о зрителях подумаем. Вот представьте: играет команда с соперником, который заведомо сильнее. Забили два гола – и все, катают вату. Мы же оттолкнем народ! Сейчас ходят – потому что самоотдача хорошая. Вот на нас приходили смотреть футболисты, хоккеисты из шайбы, говорили – ничего себе, какая самоотдача! Хоккеисты «Енисея» носятся туда-сюда, и нам плевать, какой соперник и как много мы ему забьем – мы для зрителей играем! А две игры – это нереально будет, такую самоотдачу показать. А четыре игры – вообще встанем. Нас забудут, и ходить не будет никто! Некоторые игроки так и говорят: «Если так станут играть – я в Швецию! Я в Швецию! Пусть экспериментируют на ком-то другом». Серега Ломанов так и говорит: «Я так свою карьеру закончу тут же – если восемьдесят матчей провести!»

Еще минус новой схемы: может статься так, что команды будут «колоть» очки – сегодня мы вам три, а завтра вы нам… А мы, первая четверка, при этом будем жилы рвать, чтобы попасть в плей-офф. Люди ходят на плей-офф! И если хотят сделать больше игр – делайте плей-офф побольше, увеличивайте там количество игр! К примеру, поехали мы – две игры сыграли на выезде, еще две дома, и если понадобится, то проведем пятую, как сейчас полуфиналы играют до трех побед. И вот вам уже больше игр! Нам надо выйти игр на тридцать пять хотя бы. Но никак не больше. Ведь, кроме чемпионата, еще есть чемпионаты мира, Кубок России. Я надеюсь, что эту формулу все же пересмотрят.

Да, к заседанию Госсовета, который пройдет в апреле, мы готовы: формула пересмотрена, игр будет много. Но может статься, что мы окажемся не готовы к самому чемпионату. Мы живем в такое неспокойное время, что трудно что-либо гарантировать стопроцентно. Например, команд окажется меньше, чем рассчитывали, или катки не построят. Тогда не исключено, что сама жизнь заставит что-то менять.

Комментарии 8
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Серж
2 апреля 2016 г. в 20:16
optimist 45, вы очень далеки от современных реалий! Видимо, не в курсе, что мнение тренеров весьма незначительно, и высказываться они ни о чем не будут. Сейчас президенты - главные люди в клубах, а решает все равно федерация во главе с маразматиком преклонных годов. О какой "чёткой, продуманной организации и высоком уровне проведения всероссийских соревнований" вы говорите. А с русским у меня все нормально.
Ответить
-1
optimist 45, г. Тамбов
4 апреля 2016 г. в 14:47
Серж!Я решил ответить Вам на ваш комментарий.Я не далёк от спорта.как Вы обо думаете.Мне 70 лет,из них 45 я проработал тренером по футболу в СДЮШОР,имею звание
Заслуженный тренер России.За годы трудовой деятельности я подготовил и воспитал свыше 20 футболистов для клубов Премьер лиги,ФНЛ,ПФЛ и ЛФК.Мой самый лучший воспитанник Юрий Жирков.Я живу в Тамбове и в настоящее время ушё на заслуженный отдых.Я очень люблю хоккей с мячом и в молодые годы играл в него на любительском уровне.Я уже несколько лет болею за ХК "Красноярск и стараюсь поддерживать его на Портале "Redyarsk.ru".Я прочитал статью С.И.Ломанова" О новой формуле проведения Чемпионата России".Мне понравились высказывания Сергея Ивановича по этому вопросу и я решил его поддержать.Я прочитал также комментарий на эту статью,который изложил в своих словах оппонент под логином Sibiriyak73.Мне понравилась система розыгрыша Чемпионата России,которую он предлагает.Я думаю,что у Вас тоже есть хорошие мысли по новой системе.Optimist 45
Ответить
+2
серж
1 апреля 2016 г. в 23:19
optimist 45, не хватает фразы "Выше зная советского спорта!". Что значит " позитивные предложения"? С чего это я должен с вами их знакомить? Кому какая разница, кто был руководителем федерации 50лет назад,какое это имеет отношение к происходящей глупости нынешней федерации? И уж точно в федерации глубоко наплевать, какая формула кажется приемлемой мне,вам или хоть кому из болельщиков.
Ответить
-1
optimist 45, г. Тамбов
2 апреля 2016 г. в 01:32
Учитывая то,что вы негативно относить к моему комментарию и делаете это в неуважительной форме,я не желаю вступать с вами в диалог!Подбирайте для себя оппонентов,которые воспитаны также,как вы.Запишитесь в библиотеку,возьмите там учебник русского языка и изучите его должным образом.Желаю вам удачи.
Optimist 45.
Ответить
+1
Серж
1 апреля 2016 г. в 15:17
optimist 45, вы с Луны свалились, что ли? Какая конференция, какое развитие ХсМ? У вас текстовка нафталиново-совковая, одни лозунги дремучие. Для чего вы тут биографию СИЛа описывете? Все любители ХсМ ее и так знают. Это Скрынник-то будет референдум проводить? Кто тренеров спросит? Если куратор из правительства (Левитин) брякнул о том, что игр-де мало в чемпионате, в отличие от КХЛ (хотя при чем тут КХЛ), ФХМР тут же под козырек - а как это в реальности, даже не представляют себе. Вид спрта катится в пропасть! Команд и игроков все меньше, уровень игры падает, молодежи очень мало перспективной (к счастью, все это мало относится к Енисею, но по стране в целом - это да), будущее очень туманное.
Sibiriyak73, ваше формула вполне интересна, но только один момент отмечу - при таком раскладе из ПО выпадает 5-6 место, нехорошо этоА так - да, смысл расширять до 16 команд, если и при 13 столько балласта.
Ответить
-1
optimist 45, г. Тамбов
1 апреля 2016 г. в 16:31
Serg,внесите свои позитивные предложения.Очень хотелось бы с ними познакомиться.Пока, я увидел в ваших словах только критику и ничего больше.Мне 70 лет и большую часть своей жизни я прожил в СССР.В то время,хоккей с мячом был одним из самых популярных видов спорта и носил массовый характер и руководили им настоящие энтузиасты,в первую очередь Григорий Петрович Гранатуров-председатель Федерации хоккея Советского Союза и президент международной Федерации бэнди.
В годы его руководства всё было чётко и продуманно.Для сегодняшних руководителей,
хоккей с мячом-это не игра,а бизнес-проект.Они стремятся увеличить количество команд в супер-лиге Чемпионата России для того,чтобы заработать на этом деньги.Я согласен с предложением ,которое предлагает Sibiriyak73. Optimist 45.
Ответить
+1
Sibiriyak73
31 марта 2016 г. в 09:36
Сергей Иваныч ты чо нам то это рассказываешь ты это своему дружку по сборной Мяусу расскажи. Его идея что мало игр в чемпионате. на редярске статья его есть пора перемен или еще как называется. Нашелся свой фурсенко в ХсМе щас нагадит и убежит а мы еще несколько лет разгребать будем.
Я считаю самое оптимальное разбить суперлигу на 2 подгруппы А и Б. В группе А играют команды с1 по 8 место занявшие в ЧР а в группу Б остальные 8 команд. Играют в 4 круга (28 игр) по окончании в группе А плейофф из 4 команд, а другой плейоф 2 лучшие команды группы Б и 2 худшие группы А разыграют 2 путевки в группу А.
Ответить
optimist 45, г. Тамбов
31 марта 2016 г. в 03:43
Прочитал я внимательно статью уважаемого тренера и пришёл к выводу,что он мыслит разумно и делает правильные выводы.Сергей Иванович Ломанов знает хоккей с мячом не понаслышке, он сам долгие годы играл в него и у нас в стране, и за рубежом,причём на самом высоком уровне.Он был одним из лучших игроков мира в этом виде спорта.Закончив играть,он остался в хоккее в качестве тренера.По моему мнению,за годы работы в этой профессии,он и здесь проявлял и проявляет себя до сих пор с самой лучшей стороны, передавая свои умения,знания и опыт тем игрокам,с которыми работал раньше, и ,с которыми работает в настоящее время.Я полностью согласен с его мнением.
Мне непонятно,почему молчат другие тренеры,у них нет своего мнения?Очень интересно,а что думает об этом Вице-президент Федерации хоккея с мячом России и главный тренер мужской национальной сборной страны Сергей Мяус, а также другие тренеры команд-участников Чемпионата России Премьер-Лиги? Мне кажется, что этот вопрос необходимо обсудить на всероссийской конференции тренеров.Я думаю, что эту конференцию должна организовать и провести Федерация хоккея с мячом России,т.к. она несёт ответственность за развитие хоккея в нашей стране,а также за чёткую, продуманную организацию и высокий уровень проведения всероссийских соревнований. Это моё мнение,а что думают об этом другие любители хоккея и специалисты?
Прошу принять участие в этом обсуждении всех любителей хоккея с мячом,кому он интересен и кто желает,чтобы его развитие в нашей стране проходило на самом высоком уровне. Optimist 45.
Ответить
+1
Еще