«Бирюса» разоблачает мифы
- 4 мая 2017 г.
- Хоккей с шайбой
В мире хоккейных болельщиков до сих пор существует масса предрассудков и заблуждений о женском хоккее. Игроки «Бирюсы», а также главный наставник и врач красноярского клуба разоблачают «мифы и легенды» и рассказывают, как все происходит на самом деле.
- Женщины играют по упрощенным правилам?
Александр Ведерников, главный тренер ЖХК «Бирюса»: "У девушек разрешена силовая борьба и игра «плечо в плечо», хотя многие думают, что это позволено только в мужском хоккее. Прошедший чемпионат мира это показал. Там этого всего было достаточно".
- Нагрузка при тренировках наращивает мышцы и делает спортсменок «мощными»?
Артур Литвиновский, врач ЖХК «Бирюса»: "Тренировки у наших девушек довольно интенсивные. Поэтому поддержание формы и наращивание мышц идет одновременно. За всем этим тщательно следит тренерский штаб. Мышцы, конечно определенным образом увеличиваются в размерах за счет интенсивности. И не секрет, что современная хорошая хоккеистка обладает мышечной массой. Лидеры в женском хоккее развиты физически и без этого сейчас никак".
- В женский хоккей приходят те, кто не добился успеха в других видах спорта?
Елена Подкаменная, нападающий ЖХК «Бирюса»: "Я начинала играть в хоккей с мячом. И получалось очень даже неплохо. Играла даже за сборную, но из-за тренера я ушла из этого спорта. Позже мне предложили перебраться в Красноярск и выступать за «Бирюсу», играть в шайбу. Уехала из дома в 18 лет, маме ничего не сказала. Она долго переживала. К тому же все думали, что я ненадолго в спорт, чуть-чуть поиграю и брошу".
Татьяна Шаталова, нападающий ЖХК «Бирюса»: “Как правило, девушки идут в хоккей либо за отцом, либо за братом. В моем случае - за братом. Из его формы я не вылазила, каждый день примеряла. С детства думала выбрать либо хоккей, либо бокс. Уговорила родителей отдать в хоккей. И с тех пор меня затянуло”.
Александр Ведерников: “Не так легко переучиться из какого-то другого спорта игре в хоккей. Здесь своя специфика, поэтому переход в хоккей из другого спорта - большая редкость. Это возможно, если только в раннем возрасте начать переучиваться, а не в 13-14 лет”.
- Женская хоккейная экипировка легче мужской?
Татьяна Шаталова: “Нет. Абсолютно одинаковая. У нас только маска, закрывающая лицо, у мужчин – визор. В остальном отличий нет, в том числе и в весе формы”.
- Хоккеистки не играют против хоккеистов?
Александр Ведерников: “Еще как играют и регулярно. И с мужчинами, и с юношами. Все-таки из-за географической удаленности Красноярска нам трудно найти спарринг-партнеров в виде женских команд. Вот и приходится играть с мужчинами. Это идет на пользу нам, помогает приблизиться к уровню североамериканок, которые действуют в силовой манере, играют в атлетичный хоккей. Играть приходится быстрее и умнее. Хотя иногда это ничем хорошим не заканчивается. Однажды играли с мужской командой, которая, проигрывая «Бирюсе», начала грубить на льду. Самолюбие сыграло видимо. Были толчки в спину, щелкать стали по воротам что есть силы. Мне пришлось тогда увести команду со льда”.
Елена Подкаменная: “Мы регулярно играем против мужчин. Они, конечно, мощнее, быстрее. Нам за ними не угнаться. Соперничать с ними можно только за счет хитрости, что мы регулярно делаем. Иначе никак”.
- Многие считают, что женский хоккей — зрелище скучное и неинтересное. Так ли это?
Александр Ведерников: “Зачастую женские матчи получаются более зрелищными, чем мужские. Ведь девчонки, даже проигрывая серьезно по ходу встречи, всегда бьются до конца. И матчи частенько превращаются благодаря этому в триллеры. К тому же девушки нередко играют нестандартно, ставят в тупик оппоненток какими-то креативными действиями. Порой подходишь к игроку и спрашиваешь: почему так сыграла, а не по-другому? А она – «сама не знаю, само собой как-то получилось». Это придает хоккею зрелищности”.
Татьяна Шаталова: “Болельщики очень любят силовые приемы, драки, толчки. В женском хоккее этого значительно меньше. Но у нас есть свои козыри и плюсы. Мы по-другому действуем на льду, совершенно по-другому мыслим - нестандартно. Вот если парень набирает скорость, ты уже понимаешь, куда он побежит и куда шайбу отправит. А у нас действия непредсказуемы и порой парадоксальны. Но это частенько приносит результат”.
- Правда, что женский хоккей менее травматичен, чем мужской?
Артур Литвиновский: “Давайте руководствоваться цифрами. За этот сезон, например четыре наши девушки из «Бирюсы» были прооперированы. Мениск, колено, плечо – все это следствие травм, которые случаются довольно часто. Одна из причин довольно проста: хоккеистки нередко жертвуют качеством защиты, какими-то фрагментами экипировки, чтобы приобрести наибольшую мобильность на льду. Вот в эти просветы, бывает, и прилетает шайба. Это больно. В общем, всегда есть что лечить”.
Татьяна Шаталова: “Если вдруг синяк на теле, стараешься на это не обращать внимания. Выходим куда-то редко, времени на это нет. Но если вдруг собрался, можешь пластырь «кинезио» наклеить - зеленый, желтый, красный. Потом сверху платье, и все нормально. К этому мы уже привыкли”.
Елена Подкаменная: “Если синяк на лице, то всё, сидишь дома. Если на теле, то спасает женский гардероб, ассортимент которого очень разнообразен. Наденешь блузочку, и порядок”.
- Хоккейные матчи с участием женских команд мало интересуют болельщиков?
Александр Ведерников: "У «Бирюсы» есть свои болельщики, которые не пропускают домашних матчей команды".
Татьяна Шаталова: “У нашей команды есть постоянные болельщики, у меня есть и персональные. Признаются частенько в любви (смеется). Причем не только россияне, но и жители других стран”.
- ХК Сокол.
- ХК Сокол