Евгений Шведенко: “Внутри мужчины живёт воин”
- 30 января 2018 г.
- Бокс
Свой путь боксёра Евгений Шведенко начинал в Красноярске. Мастер спорта, пробился в сборную страны и переехал тренироваться в Москву, но очень быстро разочаровался. “Я понял, что бокс превратился в бизнес, и далеко не ты своими действиями в ринге всё решаешь, решают за тебя наверху”, — говорит Евгений. Шведенко вернулся в Красноярск и устроился работать охранником.
Вот так провести всю свою жизнь молодому парню не хотелось, и он решил попробовать себя в профессиональном боксе, отправившись в Америку, где никто его, понятное дело, с распростёртыми объятиями не ждал. Несколько раз Евгений возвращался назад, в Красноярск, но профессиональный ринг манил вновь и вновь.
— О Вас сейчас больше говорят, как о спарринг-партнёре Сергея Ковалёва и Андре Уорда, а вот о Ваших собственных успехах почти ничего не известно, почему?
— Потому что я только начинаю путь, провёл семь боёв в профессиональном боксе, но вы их нигде не найдёте, не выкладываю. Во-первых, гордиться там особо нечем, соперники были слабее, а во-вторых, не хочу, чтобы будущие оппоненты могли ко мне готовиться по этим видео. Что касается спаррингов с Уордом и Ковалёвым, то так ситуация сложилась. Нужны были деньги, плюс хотел посмотреть, чего я стою в противостояниях с такими боксёрами. У меня на тот период времени никакого контракта не было, меня никто по большому счёту не знал, можно было показать себя.
— С Ковалёвым не страшно было в ринг выходить?
— Ни с кем не страшно. У всех две руки и одна голова, чего бояться?
— С Уордом в спаррингах было всё по-настоящему или сдерживали руку?
— По-настоящему. Рубились на совесть. Я чувствовал, что Уорд меня переигрывает, но несколько раз попадал хорошо, просто развить успех не мог. Не хватало опыта. Я знал, что он хитрый, ловил меня. Если в спарринге не будешь бить, будут бить тебя, по-другому никак.
— Почему Сергей оба раза проиграл Уорду?
— Первый бой, по моему мнению, Ковалёв не проиграл. Судьи приняли сторону американца, но я считаю, что Серёга выиграл или, как минимум, ничью нужно было давать.
— Уорд доминировал в концовке, а лучше запоминается последнее.
— Да ну. Вот в чём он выиграл? Первые шесть раундов точно остались за Ковалёвым. Нокдаун тот же. Потом Уорд восстановился и выглядел здорово, но чемпиона так не побеждают. Андре должен был на голову сильнее выглядеть. А бой-то был равным, в таких случаях титул остаётся у чемпиона. Что касается второго боя, то в победе Уорда нет никаких сомнений. Он был реально лучше. Андре потрясающий боксёр, он тактик. Всё делает по уму. У него компьютер в голове, каждая секунда поединка предугадана, врасплох застать такого бойца практически нереально. Уорд всё контролирует, даже если соперник думает по-другому. Сергей попал в ловушку Андре и выбраться из неё не смог.
— Вам лично какой стиль ближе?
— У меня взрывной характер. Выходишь, и так хочется полететь вперёд, чем быстрее закончишь, тем лучше. Но всё-таки я тактик. Мне нравится разрушать то, что строит соперник. Выходить и стирать его планы. Мне неинтересно с “мешками”. Вышел, ударил, тот упал, в чём кайф? Мне нравятся умные боксёры, может, даже более опытные, чем я. С ними выходишь, и начинается игра, кто кого перехитрит.
— Семь боёв и семь побед — отличное начало. Какой из них сложился наиболее тяжело?
— Выделю два боя. У моего второго соперника в активе пять побед в пяти поединках, у меня один-единственный бой. Этот бой, пожалуй, был самым серьёзным испытанием, но я решил рискнуть. Риск оправдался. Выиграл. Непросто сложился и седьмой бой. Там моя ошибка была. Пропустил удар в висок, оказался в состоянии грогги. Раньше никогда через такое не проходил. Дальше делал всё на инстинктах. Парень бросился добивать, но я выстоял и в печень удачно попал. Победил нокаутом. Правда, свет в голове включился только в раздевалке.
— Какое место в рейтинге сейчас?
— Где-то сто девяностое.
— В одном из интервью Вы сказали, что цель — забрать все чемпионские пояса. Пока она очень далека.
— Нужно один-два серьёзных боя с сильными соперниками, тогда рейтинг стремительно вырастет. Думаю, в конце следующего года, если всё сложится удачно, получу шанс на чемпионский бой.
— Не слишком самоуверенно?
— Вовсе нет. Это уверенность в своих силах. Бокс — моя профессия, но деньги для меня не на первом месте. Есть цель, достигнуть её — дело чести. В наше время это слово забыто, а если произносится, то часто просто так, ничего за ним не стоит. Я не говорю, что биться только ради денег неправильно. Ведь надо на что-то жить, обеспечивать свою семью. Мне тоже хочется и машину дорогую, и что-то ещё, но это не самоцель. Станешь чемпионом, и всё придёт. В каждом человеке должен быть стержень. Внутри любого мужчины живёт воин, только кто-то бьётся на ринге, а кто-то в другой сфере, а кто-то вообще ничего не делает, и своего воина подавляет, каждый сам выбирает. Я понимаю, что до чемпионского боя огромный путь. Но я поставил задачу и верю в себя, а если не верить, зачем выходить на ринг?
— Вера — это хорошо. Но в Вашем весе есть великолепные боксёры, кого из них Вы выделяете?
— Криса Юбенка-младшего. Сейчас он выделяется. Чемпион WBC Дэвид Бенавидес, очень высокий, под метр девяносто рост. Представляете, сколько он веса сгоняет перед боем. Большой парень.
— И как его победить?
— Он гоняет вес, больше устаёт, меньше двигается. Нюансов много. Будет бой, будем думать. Советская школа именно в работе на ногах лучшая. На того же Ковалёва посмотреть, Дмитрия Бивола. Атака, шаг назад, чтобы не попасть в зону досягаемости соперника. Если грамотно разобрать плюсы и минусы от и до, можно выиграть любого.
— Даже Флойда Мэйвезера?
— Почему нет?
— Никому не удалось.
— С Оскаром Де ла Хойей был близкий бой. Ещё несколько поединков, где были шансы у соперников. А не удалось, потому что Мэйвезер был чуть лучше именно в этот день.
— А как же талант? Ведь Мэйвезером или Майком Тайсоном, на мой взгляд, нужно родиться.
— Не согласен. Даже у Флойда на первом месте труд. Он великолепный тактик. Защищается идеально. Мэйвезер изматывает соперника, играет на каждой его слабости, даже малозаметной, поэтому он никогда и никому не проигрывал. Что касается Тайсона, то он уникум, но и Майк прошёл огромный трудовой путь, он начинал у такого тренера, что по-другому просто не могло быть. В боксе вообще-то по лицу бьют, каким бы талантливым ты ни был, не будешь работать на износ, нокдауны и нокауты станут твоими постоянными спутниками.
— Три лучших российских боксёра-профессионала прямо сейчас.
— Бивол без вопросов в этой тройке. Это уникальный боксёр, убеждён, что он должен был стать по любителям чемпионом мира и Олимпиаду выиграть, он ни одного боя сам не проиграл. Везде, где уступил, его засуживали. В профессионалах он доказал свой высочайший уровень. С ним боятся выходить боксировать. Всего восемь боёв провёл, а уже стал чемпионом мира. Ещё Денис Лебедев.
— Неожиданно.
— Посмотрите, сколько ему лет, и как хорошо он выглядел в последних боях. Если взять российские боксёрские шоу, то иногда и смех, и грех получается. Привозят никому не известных бойцов, и с ними наши на равных боксируют. А Лебедеву привозили тех, кто мог его победить, а выигрывал он. У Дениса железный характер, а в боксе это очень важно.
— Тем не менее Лебедев свой главный шанс упустил, проиграв Марко Хуку, и больше возможности взлететь так высоко у него не было.
— А проиграл ли он Хуку? Огромное количество специалистов считает, что тот бой выиграл Лебедев.
— Кто третий?
— Из действующих, пожалуй, никого не назову, а если вернуться в прошлое, то Костя Цзю. Хотя есть ещё один парень — Сергей Липинец. Блестящий боксёр, у него 10 февраля должен был быть бой с Мигелем Гарсией. Но из-за травмы Липинца поединок перенесли. Так вот, в Сергея никто не верит, отдают предпочтение Гарсии. А я считаю, у него есть шансы, причём очень хорошие. Нужно отдать должное Липинцу, мог владеть титулом IBF спокойно, проводить защиты, но он рискнул, это не может не вызвать уважения.
— С Россией разобрались. Теперь давайте три лучших боксёра мира.
— Энтони Джошуа, без сомнений. Давно в супертяжёлом весе не было такого парня. Он не Майк Тайсон, у него другие козыри. С Владимиром Кличко он провёл великолепный бой. Мне, кстати, перед этим поединком приснилось, что Кличко нокаутом проиграет. Сказал брату, он посмеялся, а Джошуа взял и нокаутировал Владимира.
— Сейчас много говорят, что Александр Поветкин должен дойти до боя с Джошуа. Я считаю, что лучшим для Поветкина будет никогда с Энтони в ринге не встречаться. А Вы?
— В бою с Джошуа Поветкин будет обречён. Мы все помним попытку Александра с Кличко, когда, на мой взгляд, украинец пожалел Поветкина. Поэтому говорить об интриге боя Поветкин-Джошуа просто смешно. Александр — отличный боксёр, но это не его уровень.
— Кто второй?
— Опять назову Юбенка. Быстрый, жёсткий, цепкий. Обладает ярко выраженным “инстинктом убийцы”, если поймал соперника, то всё. Добьёт и не отпустит.
— Третий?
— Вася Ломаченко.
— Куда без него.
— Вот именно. Ломаченко — звезда. То, как он размотал Гильермо Ригондо, это же просто фантастика. Причём и Ригондо мне очень нравился и нравится, но Василий — это какой-то запредельный уровень. Его отец стал лепить с самого раннего возраста. Всё было по чёткому плану. Другие виды спорта были со строго определённой целью. Борьба для гибкости, плавание, даже танцами занимался — для того, чтобы на ногах классно работать.
— 2018 год только начался. Что должно произойти, чтобы 31 декабря Вы сказали: “Всё получилось”. Мечты, цели, задачи?
— Какие бы передряги ни случались, я знаю, что иду по своему пути. Он труден, на нём много препятствий, но я не сворачиваю. Вот сейчас улетаю в Америку, опять в никуда, по сути. Но мне предложили бой с серьёзным соперником, выигрываю, подписываю контракт, и там уже другие перспективы. Бой десятираундовый. Я готов хоть сейчас в ринг выйти на 12 раундов, надо будет, хоть на пятнадцать. Есть много мешающих факторов, тот же финансовый, но я найду выход, потому что стремлюсь к своей цели, к своей мечте. Очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей не о деньгах думали в первую очередь, а о деле, от которого они кайфовать будут. Деньги придут, если ты себя реализуешь. Мечтать только о деньгах — глупо. Так и будешь сидеть и мечтать. Я всё понимаю, вижу, что мир сейчас такой паршивый и мерилом всего стали деньги. Но так бы хотелось, чтобы хоть малейшие сдвиги в другую сторону произошли. Поэтому буду очень рад, если к 31 декабря увижу эти сдвиги, а я сам добьюсь в боксе того, что перед собой поставил. Хотя конечная цель — это ещё не всё, от процесса её достижения надо кайф получать, это у меня есть и этого же хотелось пожелать всем.
В бою с Джошуа Поветкин будет обречён. Мы все помним попытку Александра с Кличко, когда, на мой взгляд, украинец пожалел Поветкина. Поэтому говорить об интриге боя Поветкин-Джошуа просто смешно. Александр — отличный боксёр, но это не его уровень.
- Городские новости.
- Павел Катцын
- Фото: ГорНовости