Дмитрий Ильиных: «Победа в Лондоне – это уже история»
- 17 ноября 2018 г.
- Волейбол
Это было незабываемо. Это было необъяснимо. Это был матч из тех, которые становятся легендарными сразу по их окончании и остаются таковыми на века.
Финал лондонской Олимпиады: Россия – Бразилия. Бразильцы уверенно выиграли две первые партии, вели в третьей. До победы оставалось три очка. Но вдруг Россия заиграла так яростно, так вдохновенно! В защите тащили все абсолютно. Спасли третью партию, вырвали четвертую, а на тай-брейке уже просто доминировали. Одним из участников того великого матча был Дмитрий Ильиных, ныне доигровщик волейбольного клуба «Енисей».
КРАСНОЯРСК НОРМАЛЬНЫЙ
Дмитрий, давайте начнем с конца. Как вы оказались в Красноярске, и чем вас привлекло предложение «Енисея».
– Все просто. Ближе к концу прошлого сезона поступило предложение из Красноярска. Обсудили моменты и за довольно короткое время пришли к соглашению. Меня все условия устроили, и я приехал в Красноярск.
«Енисей» – далеко не первая команда в вашей карьере. Все, как везде, или чем-то отличается от других команд.
– Плюс-минус все, как везде. Дружный коллектив, со всеми поддерживаю теплые отношения.
В команде двое легионеров. Они-то особняком держатся?
– Нет. Везде с нами. Потихонечку изучают русский матерный язык (смеется). Некоторые парни у нас довольно неплохо знают английский язык, помогают с переводом. Так что коммуникация у нас нормальная.
«Енисей» не очень удачно стартовал: четыре поражения подряд, пусть и от сильных соперников. Это давит на команду?
– Конечно, любые поражения давят. Мы не на такое настраивались. Есть над чем работать, будем стараться исправить ситуацию. Какими путями – это в большей степени вопрос к тренеру, но добавлять надо в большинстве элементов.
А как определите стиль работы Любомира Травицы? Есть что-то особенное?
– Компетентный специалист. Приятно с ним работать. Он старается создать хороший климат в команде. Есть небольшие проблемы в коммуникации. Я бы не сказал, что он плохо говорит по-русски. Но, возможно, у него не всегда получается донести все тонкости, которые бы он хотел. Но в целом – нормально.
А как устроились в Красноярске в бытовом плане?
– В бытовом плане все хорошо. Живу на Взлетке. Все рядышком.
Что понравилось в Красноярске, что нет?
– Очень понравилась красноярская природа. Побывал в «Бобровом логу», покатался на канатке. До «Столбов», правда, пока еще не дошел. Немножко по заведениям прошелся, у вас тут неплохой торговый центр «Планета».
Есть определенный дискомфорт из-за масштабных ремонтных работ перед Универсиадой?
– Да, летом особенно бросалось в глаза, как много всего ремонтируется. Но все относительно. Пробка на 20 минут, я считаю, это нормально. Мелочи жизни.
СЧАСТЛИВЫЙ ШАНС
Ок, теперь к началу. Вы родились в Сочи в волейбольной семье. Что, никак нельзя было соскочить с этой темы?
– Вы не поверите, но у меня все получилось спонтанно. В волейбол меня никто не тянул. Я занимался большим теннисом, но для дальнейшего продвижения нужны были большие денежные вливания, а у родителей такой возможности не было… До 15 лет я даже толком не представлял, что такое волейбол. Хотя родители сами играли, отец потом тренировал. Но вы знаете, что бывает, когда руководство региона не заинтересовано в развитии спорта и не оказывает ему материальной поддержки. С этим столкнулась волейбольная команда, которую тренировал отец, и в итоге весь волейбол в Сочи развалили. Даже детско-юношеской спортивной школы не было. Детско-юношеская спортивная школа была в Адлере, и когда я начал заниматься, мне приходилось ездить за 30 км.
Так вот, в один прекрасный момент меня осенило: хочу заниматься волейболом. В одно время отец даже секцию при школе организовал, чтобы мне было с кем тренироваться. Три раза в неделю собирались ветераны, я и с ними играл.
Вы в юном возрасте попали в Белгород. Как так получилось: только начали заниматься – и сразу в волейбольную столицу страны?
– Да, Белгород тогда действительно можно было назвать волейбольной столицей… Получилось так, что мой отец хорошо знал Геннадия Яковлевича Шипулина (президент и главный тренер ВК «Белогорье», – прим. ред.), а тот любил отдыхать в Сочи. И вот отец говорит: «Собирайся, погоняем в волейбол». Мы поехали в санаторий к Шипулину, поиграли там три на три. После этого Шипулин вынес вердикт: «Серега, смотри, это пока вообще не волейболист и звать его никак, в его возрасте ребята уже навыигрывали все, что можно. Но я ему дам шанс. В Белгороде намечаются сборы у Юрия Ивановича Тетюхина, пусть приезжает туда. Реализует свой шанс – значит, реализует». Вот этим шансом я и воспользовался.
Белгород – это вообще особый город в вашей судьбе?
– Да. Родители продолжают жить в Сочи, а я возвращаюсь домой, в Белгород. Можно сказать, всю сознательную жизнь я провел там.
ОТЛИЧНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, ШИКАРНЫЙ ТРЕНЕР
Правильно будет сказать, что вашу если не жизнь, то спортивную карьеру можно разделить на «до» и «после» Лондона?
– Нет, скорее, Белгород и после Белгорода. А Олимпийские игры – это уже история.
То есть вы так спокойно относитесь к величайшему матчу в истории российского волейбола?
– Ну, да. Все спокойно, все размеренно. Вы не поверите, я с тех пор еще ни разу полностью не пересмотрел тот матч.
Мне кажется, это можно сравнить только с баскетбольным финалом в Мюнхене.
– Тогда надо фильм об этом создавать (смеется). Ну, нельзя все время об этом думать. Да, бывает, нахлынут воспоминания – очень приятно. Но жизнь продолжается.
А как вообще такое могло случиться? Бразильцы уверенно выиграли две первые партии, вели в третьей 22:19. И вдруг все переворачивается в обратную сторону.
– Возможно, соперник слишком рано поверил в победу. Потом, наш тренер сделал правильные перестановки, нашел нужные слова и – все пошло-поехало.
А в чем была особенность той команды? Чемпион Олимпиады – это ведь особенная команда?
– Там грамотно сочетались опыт и молодость. Отличный коллектив был плюс шикарный тренер.
Чего еще хотите достичь в спорте и в жизни?
– Нужно интенсивнее развиваться в разных сферах. Спортивная карьера имеет свойство заканчиваться, а что дальше – я пока еще не решил. Тренерская карьера меня не особенно привлекает. У меня есть высшее физкультурное образование, но я хотел бы поехать в ту же Москву, обучаться бизнесу, экономике, политике…
КОРОТКО О РАЗНОМ
Дмитрий, хочу предложить вам экспресс-опрос. Простые короткие вопросы.
– Давайте.
Кино или театр?
– Наверно, кино. Но и в театр не прочь сходить, мне это нравится, культурно обогащает.
Оксимирон или Гнойный?
– Я понимаю, о ком вы говорите. Но ни разу не слушал ни того, ни другого. Поэтому пусть будет Оксимирон, Гнойный – как-то не очень звучит.
Футбол или хоккей?
– Футбол. И самому нравится играть, и с удовольствием смотрю топовые матчи. А вот за чемпионатом России особо не слежу.
Отсюда вытекает следующий вопрос. Роналду или Месси?
– Месси.
Москва или Лондон?
– Москва.
Шипулин или Алекно?
– Ух, тут сложно. Они оба мне много дали, оба великие тренеры, каждый со своими сильными сторонами.
Тетюхин или Михайлов?
– Тетюхин, конечно. Он был моим кумиром с детства. Да и до сих пор им остается.
- Крайспорт.
- Александр Кошкин
- Фото: ВК Енисей