Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на сегодня нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Владимир Петроковский: «Мы старались соблюдать баланс»

Для баскетбольного «Енисея» сезон получился очень неплохим. Это и мужской команды касается, и женской. Мужской «Енисей» не попал в плей-офф (9-е место), но вернул себе место в еврокубках. Команда провела целый ряд отличных игр. В конце сезона, например, обыграла «Химки», причем подмосковная команда выступала на своей площадке и была вполне себе мотивирована. Самой малости не хватило, чтобы обыграть и другие клубы из Топ-5 – УНИКС, «Локомотив», «Зенит».


Владимир Петроковский: «Мы старались соблюдать баланс»

Женский «Енисей» формально сделал шаг назад: с четвертого места на седьмое. Но как красноярки провели серию плей-офф против оренбургской «Надежды»! Очень близки были к тому, чтобы выбить из турнирной сетки одного из грандов и впервые в своей истории реально бороться за медали.

Итоги сезона мы подводим с директором БК «Енисей» Владимиром Петроковским.

ОЖИДАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ

Владимир Владимирович, самые общие впечатления от сезона? Со стороны казалось, что было достаточно весело.

– Ну, если это так можно охарактеризовать… В принципе, предназначение спорта – дарить эмоции, и люди приходят, чтобы их получить.

Сезон получился тяжелым. Ожидаемо тяжелым. Красноярск готовился к Универсиаде, затем ее проводил, и нам приходилось под эту ситуацию подстраиваться, делать заведомо тяжелые календари, идти на неравнозначные размены. Нужно было освобождать время под тестовые соревнования, под ремонт, под соревнования самой Универсиады.

Командам было тяжело полтора месяца играть дома, а потом проводить длинную серию в гостях, да еще и против грандов. Понятно, что после этого команды подсаживаются психологически. Ну, слава Богу, мы все это пережили. Считаю, было немало игр, за которые можно ставить твердую четверку или даже пятерку. Хотя в некоторых матчах выглядели вялыми, как раз когда возвращались после долгих выездов: акклиматизация на восток проходит гораздо сложнее.

Под конец сезона мужская команда окончательно разыгралась. Это произошло потому, что вошли в нормальный график? Или элементарно сыгрались?

– Тут много факторов. Где-то и разность в готовности команд, разность в мотивации. Наверное, к концу чемпионата команда психологически раскрепостилась. Некоторым игрокам, которых мы взяли из суперлиги, необходимо было время для адаптации. Последние три года мы это практикуем, берем игроков из низшей лиги. И по опыту уже ясно, что им примерно полгода требуется на то, чтобы понять, куда они попали. Здесь другая скорость принятия решений. В этом и заключается класс игрока: еще не получив мяч, он уже знает, что будет с ним делать. Надеемся, что в следующем сезоне им уже будет полегче.

Вы имеете в виду Викторова?

– Тот же Викторов, тот же Лавников… Рассчитывали, что у Голдырева второй сезон пойдет получше. К сожалению, две подряд травмы. Они нас сильно напугали, но, к счастью, все обошлось относительно спокойно, без операций.

Многим ребятам еще есть куда расти. Тот же Захаров, хоть он уже и номинально побывал в топ-клубах, только где-то после Нового года как-то психологически сам устаканился, поверил в себя, почувствовал себя лидером. На все это тоже необходимо было время, и тренерскому штабу нужно было набраться терпения. Невозможно просто подойти к человеку и сказать: ты можешь, давай. Пока игрок сам не почувствует в себе эту уверенность, не проведет удачно две-три игры, ничего не сделаешь.

Можно сказать, что в этом сезоне у команды было собственное лицо? И можно его описать?

– Думаю, в этом году мы играли в более позиционный баскетбол. Наверное, нельзя сказать, что мы были командой, нацеленной перебросать, перезабивать соперника. Старались соблюдать определенный баланс.

СКАМЕЙКА НЕ СЫГРАЛА

На мой взгляд, женская команда в этом году была сильнейшей в новейшей истории клуба. И все-таки показала результат хуже, чем год назад. Не хватило резервов?

– Да, состав наш и на бумаге, да и на площадке выглядел сильно. Я думаю, что результат был бы совершенно другим, если бы лидер команды, наш тренер на площадке Марина Голдырева не получила травму. Пока адаптировали на этой позиции нового игрока, Ксюшу Левченко, прошел месяц. После этого Ксюша начала проводить результативные игры и внесла какой-то позитив (она очень улыбчивый человек) в команду. Но восполнить потерю основного разыгрывающего очень тяжело, и в январе команда потеряла свой рисунок, ее лихорадило. Тем не менее, я считаю, в этом году женская команда сделала шаг вперед.

Даже несмотря на более низкое место в итоговом рейтинге?

– Существенной разницы между пятым и восьмым местом нет: все эти команды получают место в еврокубке. Турнир за 5-10-е места был пролоббирован командами из нижней части турнирной таблицы и в итоге вызвал негатив от большинства клубов. Мы прошли этот турнир на моральном истощении и получили такое количество травм, что волосы дыбом встают.

Была бы здорова Стефани Мавунга, наверное, и итоговое место выше было бы?

– Да не наверное, а стопроцентно было бы пятое место… Я предлагал провести отдельный турнир после первого раунда плей-офф, и тогда бы все команды сохраняли мотивацию. Очень хорошо сюда бы ложился, например, Кубок России. Но этому воспротивились наши гранды.

Мне, например, не очень понятно желание УГМК выиграть вообще все кубки. ЦСКА же вот выступает в Кубке России молодежным составом… А так, достойно сыграв серию с одним из топов, мы оказались в самой проигрышной ситуацией – морально опустошенными. Вот в чем я вижу шаг вперед: в прошлом году мы играли с Оренбургом за третье место и сыграли всего два матча, а в этом году в серии с этой же командой – три.

Причем во всех была упорнейшая борьба…

– Да. Понятно, что мы их подловили на том, что они играли в еврокубках и две с половиной недели летали между Европой и Красноярском, не заезжая в Оренбург. Но тем не менее. Нам не хватило одного точного попадания, чтобы просто выбить «Надежду» из плей-офф. Это важный шаг. И мне было приятно смотреть в лица девчонок после этой серии: у них появился совершенно другой взгляд, совершенно другая уверенность.

Все-таки было ощущение, что женской команде просто не хватило игроков. В частности, в той же серии с «Надеждой». Стартовая пятерка и еще пару игроков на подмену – это маловато.

– Тут ситуация двойственная. Просто не всегда игроки могут провести свой пиковый сезон. Несколько игроков, на которых мы рассчитывали, не справились с тем, что во многих играх им предстоит проводить не так много времени, быть ролевыми игроками.

Неудачный сезон по непонятным мне причинам провела Ольга Воробьева, которую мы брали на роль снайпера. В московском «Динамо», где больше некому забивать, она чувствовала себя раскованно. Вот сейчас такой же сезон в «Динамо» провела Мария Савина, которая когда-то была у нас. Много забивает, потому что там больше некому. А вот когда попадаешь в условия жесткой конкуренции… Таня Григорьева не справилась с ролью второй разыгрывающей, где-то психологически себя накрутила. Так получилось, что заменяющие игроки не сумели справиться со своими эмоциями, со своими амбициями. Хотя я каждый год прошу игроков меньше думать о своем игровом времени, о личной статистике.

Прелесть в том, что любой генеральный менеджер будет в первую очередь смотреть на место команды, за которую ты выступал, а уже потом на личную статистику. Нужно понимать, что еще и тренер находится в трудной ситуации. Зачем он будет заменять Мавунгу, которая набирает по 20 очков и делает по 15 подборов? Менять нужно, когда что-то не получается. А нас игроки стартовой пятерки в большинстве матчей смотрелись настолько уверенно, что не давали шансов тренеру усадить их на лавку.

То есть если бы заменяющие игроки провели сезон так, как вы рассчитывали, состава бы хватало?

– Да. С тем количеством игр, которые у женской команды есть, достаточно иметь 10 боеспособных человек.

ЗРЕЛИЩЕ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ?

В этом году обе команды демонстрировали достаточно зрелищный баскетбол. И даже выбор легионеров, как кажется, был в сторону зрелищности. Может это стать новой идеологемой клуба? Грубо говоря, все равно, какое место мы займем, зато будем стараться радовать зрителей красивой и эмоциональной игрой?

– О зрелищности, конечно, забывать нельзя. Но проблема в том, что вся Европа, в отличие от Америки, заточена на результат. Так что тут вопрос, в первую очередь, к болельщикам: готовы ли они поменять свое мировоззрение, приходить на матч ради эмоций? У нас еще такая проблема, что не так много зрителей сами играли в баскетбол, а это технически сложный вид спорта, и с ходу понять, в чем его прелесть, не так уж просто. Очень много свистков, очень много условностей, в которых сразу не разберешься.

Давайте поговорим о будущем сезоне. Кто приходит, кто остается. Начнем с тренеров.

– Я рад, что Ольга Шунейкина дала согласие работать в следующем сезоне. С тренером мужской команды Олегом Окуловым вопрос будет решаться чуть позже. Там есть определенные семейные обстоятельства, которые могут не позволить ему продолжить работу в клубе.

Селекция идет полным ходом. По непонятной мне традиции, у женских команд все происходит раньше. Традицию это задали наши гранды: там уже после Нового года игроков переподписали, друг у друга поворовали и так далее. У мужчин все происходит несколько позже, и пока идут вялотекущие разговоры.

Так, может быть, попытаться сыграть на опережение?

– К сожалению, мы не в той ситуации, чтобы играть на опережение. Пока топ-клубы не удовлетворят свои трансферные аппетиты, мы мало что может сделать. Потому что практически каждый игрок рассчитывает, что его пригласят в условный ЦСКА.

Я буду счастлив, если в мужской команде мы сможем оставить всех русских игроков. Начнем с того. Им самим полезно будет провести несколько сезонов вместе. Каждый год менять команду, менять тренера в надежде, что вдруг попрет, – по моему опыту, это редко срабатывает. Вот, к примеру, в прошлом году Александр Гудумак у нас имел четкое время на площадке, свою роль, определенный карт-бланш, но решил попробовать себя в Нижнем Новгороде. Не получил игрового времени, сам остался недоволен, клуб им остался недоволен, в итоге перешел в лигу ниже. Так что я противник подобных метаний.

А есть возможность сохранить полюбившимся болельщикам Роберсона и Харрисона?

– Если честно, от Роберсона мы ждали более стабильной игры. Возьмем самый обидный для меня матч – в Казани. Тогда мы подловили УНИКС на расхлябанности, и по всем баскетбольным канонам игра была наша. Мяч в концовке был у Джона, и игрок с его опытом должен был в ста случаях из ста принимать другое решение. А он даже по кольцу не бросил. А если бы мы тогда в январе одержали такую победу, это бы дало совершенно другой импульс команде.

Что касается Харрисона – да, игрок яркий. Но в некоторых матчах, такое ощущение, ему становилось просто скучно. Ему нужно шоу, концерт – все, что нравится зрителям. Но это не всегда идет на пользу команде. Пока он поговорит с арбитром, обнимет болельщика – мы пропускаем атаку. С Харрисоном у нас заключен контракт по схеме 1+1, так что будем еще думать. Месяц на принятие решений у нас еще есть, нужно сначала с тренерским штабом определиться.

Что по женской команде? Наших замечательных американок у нас не будет?

– Нет. Боюсь, мы уже не сможем их себе позволить. У Стефани Мавунги после такого сезона ценник значительно повысился. В российских топ-клубах места, наверное, уже заняты, а вот в какой-нибудь Турции ей могут предложить очень хороший контракт. А Маиша Хайнс-Аллен, кстати, именно с турецким клубом контракт уже подписала.

Замену опять-таки за границей будете искать? У нас-то негде взять?

– Да, с большими игроками у нас большая проблема. Все, кто могут играть, вся сборная России уже подписаны в трех клубах. По центровым очень сложно… Но до конца мая команду нужно укомплектовать, позже игроков уже не будет.

Комментарии 1
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Tezzka, г. Красноярск
15 мая 2019 г. в 12:43
Все же хочется больше своих в команде. Ну хотя бы 2-3 стабильно выходящих на паркет. Школа должна работать.
Ответить
Еще