Теория на «физре». Надо ли писать реферат, если «освобожден»?
- 20 марта 2023 г.
Одна из наших читательниц спросила: «Мой сын учится в шестом классе, он освобожден от уроков физкультуры по состоянию здоровья. Но физрук все равно дает задания – писать реферат по физкультуре каждую неделю. Прав ли учитель?»
Что ж, разберемся. На самом деле справка, которая выдается лечащим врачом, освобождает ученика от физических нагрузок, но не от умственных. Преподаватель может устанавливать отличные от физических нагрузок формы обучения, к которым относятся в том числе рефераты, а также устные теоретические занятия, которые необходимо посещать наравне с другими предметами.
Вообще справка-освобождение сама по себе не является разрешением не посещать уроки физкультуры. Хотя это может показаться логичным, оно все же освобождает только от физических нагрузок на любых уроках (и не только физкультуры), а вопрос целесообразности присутствия ученика принимается преподавателем.
То, как часто даются задания по написанию рефератов, зависит от стратегии преподавателя. В интересах ученика получить аттестацию по предмету. И поэтому теоретические занятия, как устные, так и письменные, прежде всего важны для обучающегося.
Впрочем, учитель физкультуры может (и имеет полное право) задать написание реферата даже абсолютно здоровому ребенку, у которого нет освобождения. Ведь физическая культура включает в себя не только практические занятия по развитию силы, ловкости и здоровья, но и большой пласт теоретических знаний. Поэтому рефераты по физкультуре пишут не только школьники, но и студенты – в особенности, конечно в вузах на кафедрах физической культуры.
Требования к объему реферата зависит от возраста ученика. Для школьников 5-6 классов обычно он составляет 6 листов машинописного текста, 10 листов – для 7-9-классников и не менее 15 листов для учеников старших классов, для студентов - от 15-20 листов.
Традиционно рефераты начинаются с введения, затем следует основная часть и заключение.
Введении – это важная составляющая реферата, в которой автор объясняет проблематику и причину выбора темы, ставит цели и задачи.
Основная часть в свою очередь подразделяется на две части:
- теоретическую;
- практическую.
Сначала ученик рассматривает уже проведенные ранее исследования по выбранной теме, освещает теоретические аспекты. После чего в практической части непосредственно освещает комплексы физических упражнений.
В заключении автор делает выводы по поставленным в введении целям, делает выводы, подводит итоги.
По определению реферат – это краткий доклад с информацией по собранным данным из одного или нескольких источников. Это исследование, в котором используется опыт предшественников. Поэтому важно использовать литературу:
- научные журналы;
- учебники;
- пособия;
- статьи в интернете.
Нередко для написания работы студенты пользуются специальными сервисами https://vsesdal.com/referat. Безусловно, решение способно упростить процесс, но и не заменит самостоятельного исследования, которое может оказаться очень увлекательным и обогатить знаниями по выбранной теме.
В любом случае важно помнить, что в реферате хоть и допускаются цитаты, выдержки из более ранних работ, все же по большей части он должен быть уникальным.