Общие и индивидуальные промокоды в спорте
- 11 августа 2023 г.
Термин «промокод» уже давно используется в нашей повседневной жизни. Произвольная комбинация, состоящая из букв и/или цифр, которая позволяет нам экономить на услугах или товарах и добавляет стимул прийти в магазин, фитнес-зал, спортивное мероприятие.
Активация промокода дает покупателю дисконт, обычно составляющий несколько процентов, но иногда достигающий весьма солидных сумм.
Сегодня нередко вводимый код представляет из себя слово на латинице, понятное многим и легко запоминающееся – например, promokodi. Зачастую такие промокоды используются на акциях, носящих массовый характер. Такие промокоды называют «общими». Они очень просты в использовании, и благодаря возможности делиться ими неограниченному количеству людей, позволяют привлечь к товару или услуги максимальную аудиторию – лично, через соцсети или мессенджеры.
Недостаток таких промокодов для продавцов в том, что сложно их контролировать расходы и проводить мониторинг потребителя, географии и других сегментов аналитики рынка сбыта. Неограниченное распространение может привести к тому, что скидками будут пользоваться все желающие неограниченное количество времени.
Организаторам приходится вводить лимиты по времени действия таких промокодов. Хотя в полной мере проблему с расходами это не решает, так как и за короткий период может быть достаточно много активаций, приводящих к снижению доходов бизнеса. Сложности в прогнозировании ведут к необходимости останавливать акции еще до анонсированных сроков их действия, что в свою очередь негативно сказывается на лояльности покупателей.
Однако существуют так же и индивидуальные промокоды, активируемые лишь раз. Обычно они представляют из себя совершенно случайную последовательность символов. Они генерируются по определенному алгоритму – в сущности, это одноразовый пароль для получения доступа к вашей скидке. В нем могут быть зашифрованы параметры проводимой акции – например, ее сроки и размер скидки. Персональные промокоды, хоть и чуть более сложны в применении, лишены недостатков общих промокодов.
В спортивной индустрии чаще всего используются общие промокоды. Из-за того, что зачастую спортивные мероприятия и услуги ограничены во времени, да и товары имеют сезонную направленность, сроки органично вписываются в условия акций.
- Промокод со скидкой на конкретный матч позволяет привлечь на трибуны больше зрителей;
- Промокод на сезонную коллекцию спортивной одежды или обуви стимулирует продажи соответствующей группы товаров;
- Промокод на посещение спортзала позволяет привлечь к занятиям дополнительную аудиторию.
Персональные промокоды в спорте наиболее эффективны в области продажи товаров, в особенности спортивного питания.
Вместе с тем сами по себе спортивные мероприятия являются отличной площадкой для продвижения услуг и товаров через промокоды. Например, раздача флаеров с промокодами перед спортивными соревнованиями при должном подходе способствует не только стимулированию продаж, но и продвижению бренда.