Российские спортивные бренды, представленные за рубежом
- 5 ноября 2023 г.
Российский рынок спортивных товаров постепенно претерпевает изменения. В 2023 году мы наблюдаем результаты ухода некоторых зарубежных спортивных брендов из России и появление отечественных производителей, которые заменяют импортные продукты и, более того, предпринимают попытки завоевать зарубежный рынок. Эта ситуация не только предоставляет новые возможности для развития отечественной промышленности, но и позволяет российским потребителям обратить внимание на местные бренды.
На сегодняшний день число отечественных спортивных брендов перевалило за сотню. Большинство – это небольшие производства локального характера и профиля. Но есть и те, которые выпускают свыше сотни и даже тысячи наименований, обеспечивая спортсменов всем необходимым и делая логичным выход компании на внешний рынок. Познакомимся с некоторыми из них.
Одним из самых популярных и массовых российских спортивных брендов является Demix, который был основан более 20 лет назад, в 2002 году, и с тех пор активно развивается благодаря доступной ценовой политики и предложения. Этот бренд со штаб-квартирой в Сингапуре выпускает широкий ассортимент спортивной одежды, обуви и инвентаря для различных видов спорта. И хотя бренд представлен по большей части на территории России, его предложение сделало актуальным вопрос выхода компании на зарубежный рынок, поэтому товары Demix сегодня так же реализуются в магазинах стран СНГ, а также Китае.
Торговая марка Demix принадлежит Sport&Fashion (магазины группы компаний «Спортмастер») наряду с несколькими другими популярными российскими брендами. К ним относятся туристический бренд Outventure, появившийся в результате слияния брендов Тундра и Таймаут, Nordway
Если брать географию шире, то российская марка одежды для спорта и активного отдыха Red Fox позиционирует себя как международная. Основатели бренда друзья-альпинисты Александр Глуковский и Владислав Мороз признаются, что им пришлось в свое время создавать удобную и вместе с тем практичную одежду для восхождений. Так появился Red Fox, пользующийся спросом во всех уголках мира.
Еще одним популярным российским спортивным брендом является FORWARD, основанный в 2003 году. Изначально компания обеспечивала экипировкой спортсменов сборной страны, но с 2007 года появились коллекции, доступные для массового потребителя. В общей сложности на фабриках Москвы и Твери работает порядка 250 человек, а сам бренд представлен по формату франчайзинга не только в большинстве городов России, но и за пределами страны – например, в Казахстане.
Примечательно, что одноименная пермская компания Форвард, основанная в 1999 году, является одним из крупнейших производителей велосипедов – под брендами Forward, Format, Altair. С 2020 года предприятие стало выпускать самокаты Rrampa. А в феврале 2023 года завод возродил производство легендарных велосипедов Кама. Всего Форвард выпускает свыше 500 моделей 8 брендов, которые представлены на только в России, но и за рубежом – в 5 странах СНГ.
Еще одна знакомая россиянам марка, предлагаемая не только в нашей стране, но и за ее пределами – это Torneo. Этот бренд группы компаний «Спортмастер» производит спортивное оборудование, тренажеры и аксессуары. В российских магазинах бренд появился в 1999 году и занял сегмент недорогих тренажеров среднего уровня – как правило, для домашнего пользования. Но за последние годы Torneo несколько «подтянули» качество.
Переход от использования зарубежных брендов к отечественным может быть вызван не только факторами патриотизма, но и экономическим развитием России. Внедрение отечественных спортивных брендов позволяет создать новые рабочие места и стимулировать развитие местной экономики. К тому же, отечественные производители могут конкурировать с зарубежными компаниями по цене, что делает их продукты доступными для широкой аудитории.
Примечательно, что многие отмечают высокое качество продукции и удобство при использовании. Важно отметить, что многие отечественные производители активно работают над улучшением своих технологий и дизайна, чтобы соответствовать последним мировым тенденциям. Благодаря этому, российские спортивные бренды могут успешно конкурировать с зарубежными производителями и завоевать свою долю на мировом рынке.
В заключение, российские спортивные бренды начинают активно развиваться и замещать зарубежные компании на российском рынке. Они предлагают широкий ассортимент качественной спортивной одежды и инвентаря, которые уже получили положительные отзывы потребителей.