Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • Кликните для выбора даты

За "кулисами" гоночных трасс


Автоспорт мало кого оставляет равнодушным. Высокие скорости, рев моторов, дух соперничества - те составляющие, которые притягивают зрителя на трибуны. Но что происходит за "кулисами"? Как гоночные болиды попадают на трассы, кто их доставляет?

Тема автомобильных эвакуаторов и автовозов часто идет бок о бок с автомотоспортом. Ведь нередко доставка гоночного автомобиля до трассы и обратно не только некомфортна и экономически невыгодна, но еще и попросту незаконна. В этой ситуации на помощь приходит специальная техника.

Вдобавок и во время соревнований, увы, порой возникает необходимость быстро убрать болид с дороги – из-за технической неисправности или аварии. При этом специфика спорткаров в их малом дорожном просвете и широкой резине, что накладывает дополнительные требования на сам процесс эвакуации – погрузки и разгрузки автомобиля.

Услуги автомобильных эвакуаторов в настоящее время широко распространены в любом из городов страны, например, эвакуатор в Красноярске "Авансир", где нам и рассказали об особенностях. Однако стоит отметить, что при использовании стандартной техники с базовой комплектацией велик риск повредить навесные элементы, днище, нижнюю часть кузова.

В работе со спортивными автомобилями используются эвакуаторы, оснащенные мобильной гидравлической платформой, манипуляционной установкой для переноса авто по воздуху, а так же усиленными системами фиксации колес большой ширины – в работе используются специальные захваты.

Именно такая техника широко применяется, например, в гонках Формулы- 1 и других крупных соревнованиях по автомотоспорту.

Однако существуют и экзотические гоночные экземпляры самих эвакуаторов. Еще в далеком 1955 году компания Mercedes-Benz, пользующаяся в те времена большим успехом в гонках Формулы-1, кольцевых гонках и гонках на выносливость, представила миру свой «Blue Wonder». Автомобиль абсолютно не подходил под определение «грузового», хотя по своему назначению являлся ничем иным, как эвакуатором и предназначался для транспортировки авто.

Немецкие инженеры совместили шасси дорогого лимузина с пассажирской кабиной среднего класса и дефорсированным двигателем от спортивного автомобиля, мощностью 192 л.с.. За основу была взята рама той версии S-класса, расширенной до 6,75 метра. И все это было реализовано в грузовой компоновке.

В результате такой спортивный эвакуатор развивал скорость более до 170 км/час. Для середины 50-х и с учетом того, что вес автомобиля составлял 2100 килограммов без груза результат был впечатляющим.

Уже в 20-е годы этого века польская компания Kegger создала современный спортивный эвакуатор на базе Mercedes-Benz Sprinter. Кузов был окрашен в цвета гоночной команды Формулы-1 Mercedes-AMG Petronas. Но тут стоит сделать оговорку – сам концерт Mercedes уже не имел отношения к данной модификации, которую предполагалось реализовать в количестве 25 экземпляров.

Конечно же, говорить о соревновательной составляющей таких эвакуаторов не приходится. Это больше решения для укрепления имиджа компании и PR. Хотя, безусловно, для «заряженных» автомобилей требуется и «заряженная» обслуживающая их спецтехника.

Tezzka

Красноярск

Tezzka's Sport

Комментарии 0
Вы гость. Войти или зарегистрироваться