Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на сегодня нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Допинг! Опять...


Сегодня в Лозанне контрольные пробы «Б» подтвердили пробы «А»; завтра в Пьончанге будут официально названы имена трех российских биатлонистов, нарушивших антидопинговое законодательство.

Сегодня, 12 февраля, в антидопинговой лаборатории в Лозанне (Швейцария) завершился анализ контрольных проб «Б» трех российских биатлонистов, получивших от Международного союза биатлонистов (IBU) обвинения в использовании запрещенных препаратов. Источник в антидопинговой лаборатории в Лозанне сообщил Агентству спортивной информации «Весь спорт», что контрольные пробы «В» подтвердили данные проб «А» о наличие в биопробах запрещенных препаратов. Процедура анализа контрольных проб «Б» трех российских биатлонистов в антидопинговой лаборатории в Лозанне завершилась сегодня примерно в 13.00 по московскому времени. Они подтвердили данные проб «А» о наличие в биопробах запрещенных препаратов.

Попытки российских представителей навязать научные дискуссии оказались безуспешными. По информации источника в антидопинговой лаборатории в Лозанне, российские представители пытались доказать, что обнаруженные в биоматериалах препараты нельзя считать допингом по формальным причинам, в том числе, по процентному соотношению. Рапорт о проведении контрольных проб «Б» из лаборатории в Лозанне уже отправлен в офис IBU в Зальцбурге (Австрия). Таким образом, на завтрашней пресс-конференции руководителей IBU в Пьончанге (Южная Корея), где 14 февраля стартует чемпионат мира по биатлону, будут официально названы имена трех российских биатлонистов, нарушивших антидопинговое законодательство. http://www.allsport.ru/index.php?id=24013

===========================================

Что это означает? Если ЭПО - то дисквалификация минимум на 2 года (значит, трое пропускают ближайшую олимпиаду). Если что-то другое - то все будет зависеть от того, что именно. Про худшие варианты даже не хочется думать.

Теперь немного про ЭПО, или что за такой жуткий препарат, которому Всемирное антидопинговое агентство объявило настоящую войну. Чем же препараты на его основе опасны? Вот что было "нарыто" в медицинских справочниках.

ЭПО является хорошо переносимым фармакологическим препаратом, который практически не имеет побочных эффектов. Передозировка ЭПО и неконтролируемое применение может привести к увеличению вязкости крови и следовательно, к увеличению риска возникновения нарушений в системе сосудистого кровоснабжения сердца и мозга.

Среди побочных эффектов лечения эпоэтином: гипертония, дефицит железа, гриппоподобный синдром, болезненность подкожных инъекций, гиперкалиемия (повышение содержания калия в крови), гиперфосфатемия (повышение содержания фосфатов в крови). Последние два побочных эффекта, если говорить просто - нарушение работы почек. Обычно провоцируется при лечении препаратом, например хронической почечной недостаточности (ХПН). Гипертония является самым частым дозозависимым осложнением. При наличии факторов риска гипертонии дозу эпоэтина просто повышают не чаще 1 раза в 1 мес и не более чем на 20 ЕД/кг массы тела, чтобы еженедельный прирост был не более 0,5%. Не кажется мне, что в спорте ЭПО применяют лошадиными дозами - ибо это элементарно бессмысленно.

Заключено. Препараты эпоэтина (ЭПО) увеличивают выживаемость и повышают качество жизни больных ХПН. Безопасность и эффективность лечения эпоэтином определяется правильностью выбора дозы препарата, адекватностью контроля за гипертонией, скоростью прироста и балансом железа в организме больного.

ВАДА более 10 лет имело большие проблемы с определением ЭПО в организме. Только в последние годы появились новые технологии, позволяющие существенно упростить процесс поиска эпоэтина. Было вложено куча денег и времени. Такое ощущение, что сегодня из ЭПО стараются выжать все, что долго накапливалось. ЭПО - это препарат, способствующий улучшению результатов. Безусловно. Препарат этот опасен при безграмотном и неконтролируемом использовании. Это так. Но известно, что даже самое хорошее без меры рискует стать плохим. Так что дальше? Может наказывать за перебор в кушании бананов?

Redyarsk.Ru

Красноярск
Комментарии 8
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Andrew_G, г. Красноярск
16 февраля 2009 г. в 23:04
slavinin, я и не сказал, что не должно быть пересмотра результатов. Я написал, что это уже само по себе достаточно жесткое наказание, которого вместе с дисквалификацией на несколько месяцев должно быть достаточно. Конечно, могут быть отдельные случаи, когда дисквалификация должна быть пожизненной. Например, при повторном обнаружении допинга. Сейчас что у нас получается. У Ахатовой долгая карьера за плечами, сложная спортивная жизнь с победами и поражениями. Альбинка только начала набирать ход после рождения ребенка... И что в итоге? Маячит перспектива завершить выступления вот на такой ноте, из-за того, что, быть может, какой-то врач чего-то не доглядел. Ведь могли вколоть что-то и для пробы, и по недосмотру.

Сейчас вон в посмотрел, куда вчера убежал Бьерндален. Нихрена себе, скажу я вам! Тупо свернул на мостик через разметку. Разметка там была, совершенно точно. Реш, Бергер, Бьерндален просто не заходили за мостик, а проходили по нему. В итоге принято решение, что именитому норвежцу оно было можно делать. Как так?
Ответить
slavinin
16 февраля 2009 г. в 16:24
C большей частью согласен, но с концовкой в принципе нет - все дело в том, что медали (почести, рейтинги, премиальные и т.д.) получает спортсмен, а не врач, тренер (с оговорками, конечно, утрируя), поэтому аннулирование результатов - как раз необходимая мера, а срок дисквалификации - в зависимости от нюансов, с подробнейшим разбором, а так, как сейчас, конечно, спортсмен ущемлен в плане того, что практически не берутся в расчет обстоятельства, автоматом 2 года, это очень жестко. Нельзя не пересматривать итогов, так как будут ущемлены другие спортсмены ("непойманные"), проигравшие "нечистому" спортсмену - типа доктор накормил, я не виноват, медаль поэтому остается. Конечно, всем необходимо комплексно отвечать, просто рискует бОльшим, конечно, спортсмен.
Ответить
Andrew_G, г. Красноярск
16 февраля 2009 г. в 15:20
slavinin, вот оно.

"ему [спортсмену] на таком уровне и не обязательно знать все вещества и их производные", и в то же время "отвечать все равно спортсмену".

У нас пока получается ситуация, что больше всех страдает спортсмен. Как будто он сам себе колит этот допинг. Доктор тоже ведь не сам затоваривается, это как минимум глупо выглядит. И если о том, что принимают спортсмены, не в курсе тренера и руководтво, то это либо полнейших разброд в структуре, либо подстава в борьбе за власть. Однако почему при этом рушится карьера спортсмена - не понятно. Даже дисквалификации на несколько месяцев с аннулированием результатов мне видится жестким наказанием. Вот уж кто точно больше всех знает о спортсмене, так это доктор, и в первую очередь основной груз ответственности должен ложится на него. Затем на тренеров и руководство, и уже в последнюю очередь на спортсмена.
Ответить
slavinin
16 февраля 2009 г. в 13:51
Да, спортсмен тут, ясное дело, вторичная причина появления у него допинга, ему на таком уровне и не обязательно знать все вещества и их производные, это ошибка обслуживающего персонала, но незнание закона ... Прежде чем давать "помидор", неплохо удостовериться его содержимым. Простейший пример - при бронхите есть лекарство-бронхолитин, любому полезное, но содержит эфедрин, который "расширяет" бронхи, улучшает их работу, занесен в список запрещенных, на нем и Марадона с Каниджей, да и немало лыжников в свое время попались. Так что изучать и "основную", и "доп." группы необходимо. А отвечать все равно спортсмену.
Ответить
Andrew_G, г. Красноярск
16 февраля 2009 г. в 09:46
Ньюанс в том, что запреты не имеют четких границ. Помимо того, что есть список запрещенных препаратов, есть еще своего рода расширенный список групп препаратов, которые схожи по своему действию с запрещенными. То есть в этом случае спорстмен может легко быть в полном неведении, что ему в действительности вкалывают, потому как препарата в "основной группе" нет, а дабы определить, есть ли этот препарат в "дополнительной группе" надо основательно покопаться. Спортсмену же нужно тренироваться, а не изучать фармакологию. Грубо говоря, есть банан, который запрещен. Есть какой-нибудь помидор, которого в списке запрещенных нет. Спортсмен ест этот помидор с полной уверенностью, что его нет в списках. Но потом при анализе допинг-проб оказывается, что в помидоре есть вещество схожее по действию с тем, что есть в банане. Как итог - дисквалификация.
Ответить
Славян
15 февраля 2009 г. в 22:36
Да, но это будет запрещено для ВСЕХ. Это не значит, что все запреты хороши, но раз уж существуют... И у Мэрион Джонс медали олимпийские отбирали, и у всей эстафетной американской сборной , так что-попались, не нужно на несправедливость пенять, и Лазутина помним, как закончила. А на каком этапе нашли-не все ли равно, хорошо, что до ЧМ, а не на нем.
Ответить
Andrew_G, г. Красноярск
13 февраля 2009 г. в 00:11
Славян, а запретить можно все, что угодно.
Ответить
Славян
12 февраля 2009 г. в 21:48
Да нет, наказывать надо за то, что запрещено! Запретят бананы, и их нельзя будет есть! Это общие правила. Ясно, что на этом уровне все едят, вопрос к врачам, почему не просчитали срок выведения. А так-извините, два года на физкультуру, причем думаю, что двум из троих на постоянную физкультуру.
Ответить