Источник света
- 7 апреля 2009 г.
Я представляю, что бы началось в моей школе, в моем детстве, если бы у нас в фойе установили плазменный экран, на котором постоянно крутились бы ролики на спортивную тематику, пропагандирующие занятия то одним, то другим видом атлетики! В конце прошлой недели, напомню, Красспорт начал реализовывать ту часть своей целевой программы на ближайшие два года, которая должна стать современным каналом пропаганды здорового образа жизни для школьников. Проще говоря, повесить в школах телики, на которых никакие телевизионные каналы не ловились бы, а транслировались одни ролики и презентационные фильмы про дела спортивные.
Так вот, вернусь к изначально заявленной теме: что бы было, если бы такой экран повесили в моем школьном детстве. А началось бы форменное сумасшествие. Во-первых, к нему было бы не протолкнуться, во-вторых, протолкнувшись, никаких дивидендов ты от этого не получал бы, потому что сзади подпирали бы и больно толкали в загривок десятки других иступленных в борьбе за кусочек экрана почитателей эстетичного спортивного кино и просто любителей безнаказанно побузить. Кто-то кому-то в ухо, другой ему под зад ногой, третий локтем в бок сует без разбору — здесь стычки и потасовки неизбежны. А потому к концу второго учебного дня при телевизоре ясно стал вырисовываться лидер просмотров — сюжет о каком-то из видов единоборств. Допустим, дзюдо. Солидные старшаки и шныри-второгодники начинали оттачивать мастерство на тех, кто младше и более робкий, а какая-то часть последних — на девочках, которые в детском возрасте вроде как и крупнее физически, но духа в них мальчишеского совсем нет. Настоящий кавардак, жизнь кипит, как на базаре, все становятся быстрее, сильнее, ловчее! До поры до времени.
А потом ажиотаж к показу, конечно же, упал бы до редкого столпотворения в пять-шесть человек — в минуты, когда показывают очень уж что-то интересное или смешное. К спорту вроде как слегка охладели... Но смотри-ка, сарафанное радио принесло весточку с пометкой “Молния!”, щуплый семиклашка Лешка Иванов, ранее ни в каких драках не замеченный, легко навалял задире Петрову, который уже четвертый год стопорится учителями за одной партой, доведя за это время свое умение мастерить табуретки до полнейшего совершенства.
Оказывается, это свежие подробности, тихоня Иванов, налетавшись прошлой зимой мельницей после приемов старшеклассников, пошел и записался на секцию дзюдо. До сих пор старательно тренируется, а неделю назад так и вовсе выступал на каких-то районных соревнованиях, где получил картонную грамоту. Это стало для всех откровением! Поток ходоков из школы, записывающихся в секцию, не прекращался неделю. Парочка человек из них даже получили со временем какие-то разряды… Сам Иванов окреп, закалился и вырос в вице-чемпиона Европы, победителя и призера различных международных соревнований. А Сидорова, которая убегала от него по коридорам в самом начале его спортивной карьеры, выполнила норматив мастера спорта по легкой атлетике и даже всерьез около месяца рассматривалась тренерами и специалистами как одна из кандидаток на поездку в составе сборной на Олимпиаду.
Выходит, что добились бы в Красспорте своей основной цели, установив у нас в школе экран: большой спортсмен есть, куча ведущих здоровый образ жизни молодых людей и девушек тоже. А раз так — флаг им в руки с их этим начинанием. В конце концов, наличие информационной плазменной панели в школе — это лучше, чем ее отсутствие.
Я сейчас попытаюсь объяснить несколько несвойственный мне тон изложения, этим и подытожу: просто неожиданно и незаслуженно в адрес инициаторов идеи было выпущено несколько критических стрел. Мол, все дорого так, неэффективно, нужно было попроще как-то. Только вот такие скептики забыли, каково это — ощущение ребенка, понимающего, что на нем, как всегда, сэкономили. А этого делать категорически запрещено. Поэтому и посвящаю данную записку критиканам, призывая их — как и я сам чуть ранее — попробовать представить предмет своей критики глазами ребенка.
Увидимся на трибуне!
Так вот, вернусь к изначально заявленной теме: что бы было, если бы такой экран повесили в моем школьном детстве. А началось бы форменное сумасшествие. Во-первых, к нему было бы не протолкнуться, во-вторых, протолкнувшись, никаких дивидендов ты от этого не получал бы, потому что сзади подпирали бы и больно толкали в загривок десятки других иступленных в борьбе за кусочек экрана почитателей эстетичного спортивного кино и просто любителей безнаказанно побузить. Кто-то кому-то в ухо, другой ему под зад ногой, третий локтем в бок сует без разбору — здесь стычки и потасовки неизбежны. А потому к концу второго учебного дня при телевизоре ясно стал вырисовываться лидер просмотров — сюжет о каком-то из видов единоборств. Допустим, дзюдо. Солидные старшаки и шныри-второгодники начинали оттачивать мастерство на тех, кто младше и более робкий, а какая-то часть последних — на девочках, которые в детском возрасте вроде как и крупнее физически, но духа в них мальчишеского совсем нет. Настоящий кавардак, жизнь кипит, как на базаре, все становятся быстрее, сильнее, ловчее! До поры до времени.
А потом ажиотаж к показу, конечно же, упал бы до редкого столпотворения в пять-шесть человек — в минуты, когда показывают очень уж что-то интересное или смешное. К спорту вроде как слегка охладели... Но смотри-ка, сарафанное радио принесло весточку с пометкой “Молния!”, щуплый семиклашка Лешка Иванов, ранее ни в каких драках не замеченный, легко навалял задире Петрову, который уже четвертый год стопорится учителями за одной партой, доведя за это время свое умение мастерить табуретки до полнейшего совершенства.
Оказывается, это свежие подробности, тихоня Иванов, налетавшись прошлой зимой мельницей после приемов старшеклассников, пошел и записался на секцию дзюдо. До сих пор старательно тренируется, а неделю назад так и вовсе выступал на каких-то районных соревнованиях, где получил картонную грамоту. Это стало для всех откровением! Поток ходоков из школы, записывающихся в секцию, не прекращался неделю. Парочка человек из них даже получили со временем какие-то разряды… Сам Иванов окреп, закалился и вырос в вице-чемпиона Европы, победителя и призера различных международных соревнований. А Сидорова, которая убегала от него по коридорам в самом начале его спортивной карьеры, выполнила норматив мастера спорта по легкой атлетике и даже всерьез около месяца рассматривалась тренерами и специалистами как одна из кандидаток на поездку в составе сборной на Олимпиаду.
Выходит, что добились бы в Красспорте своей основной цели, установив у нас в школе экран: большой спортсмен есть, куча ведущих здоровый образ жизни молодых людей и девушек тоже. А раз так — флаг им в руки с их этим начинанием. В конце концов, наличие информационной плазменной панели в школе — это лучше, чем ее отсутствие.
Я сейчас попытаюсь объяснить несколько несвойственный мне тон изложения, этим и подытожу: просто неожиданно и незаслуженно в адрес инициаторов идеи было выпущено несколько критических стрел. Мол, все дорого так, неэффективно, нужно было попроще как-то. Только вот такие скептики забыли, каково это — ощущение ребенка, понимающего, что на нем, как всегда, сэкономили. А этого делать категорически запрещено. Поэтому и посвящаю данную записку критиканам, призывая их — как и я сам чуть ранее — попробовать представить предмет своей критики глазами ребенка.
Увидимся на трибуне!