Киберспорт: Олимпийские перспективы

Киберспорт: Олимпийские перспективы


Киберспорт – соревнования, которые нередко сравнивают с шахматами. Ведь во многом этот довольно новый вид состязаний на основе компьютерных видеоигр относится к виду интеллектуальной деятельности. К слову, как раз шахматы лежат в основе одной из самых популярных дисциплин киберспорта – Dota 2.

Согласно данным ведущего поставщика маркетинговой информации Newzoo, за последние пять лет аудитория игроков увеличилась до 385 миллионов, плюс еще 200 миллионов зрителей. В прошлом году капитализация киберспорта выросла более чем на сорок процентов, достигнув 700 миллионов евро. При этом к 2020 году ожидается более чем двукратный рост этой цифры - до 1,5 миллиарда евро. И это без учета оборотов на ставках, прибыли в которых превышают выручку от продажи прав, спонсорства и продажи прав вместе взятых.

Для участия в соревнованиях необходимо соответствующее оборудование, и в частности мощные сервера. Выделенные сервера (так называемые дедики), на которых проводятся состязания по компьютерному спорту в сети интернет, позволяют принимать участие в соревнованиях игрокам с разных концов света. Для организаторов турниров это «удовольствие» не из дешевых, однако затраты на то, чтобы купить дедик, в полной мере компенсируются получаемой выручкой.

Разыгрываемые призовые фонды в киберспорте могут достигать нескольких миллионов долларов США. Так турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам - в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов, в 2017 — 24,79.

Вокруг, как его еще называют, «компьютерного спорта» разворачивается немало дискуссий. В частности, относительно его права называться спортом. Ведь сидя за компьютером, объективно, сложно развить в себе физические качества – силу, выносливость. Как бы то ни было, в нашей стране киберспорт с лета 2016 года официально включен в реестр официальных видов спорта. С того момента состязания на основе видеоигр встали в один ряд с футболом, хоккеем, баскетболом. Правда, это не мешает официальным лицам спорта самого высокого уровня относится с некоторой осторожностью, выражая свое неоднозначное отношение.

Так в декабре этого года Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков в своем интервью газете «Комсомольская правда» сказал, что «то действо, которое приводит к убийствам монстров или кого-то еще, не является спортом априори и неприменимо к идеалам олимпизма», оценив шансы попадания на Олимпийские игры как минимальные. Вместе с тем Поздняков допустил, что при соблюдении условий движения спортсмена вперед у киберспорта есть будущее - это касается прежде всего имитаторов спортивной деятельности. Президент ОКР отметил, что одной из новых дисциплин может стать киберспорт, совмещенный с физическими нагрузками при игре.

Мнение Позднякова разделяет и президент МОК Томас Бах, полагая, что через пять лет или даже раньше все современные киберспортивные игры исчезнут в привычном нам виде. «Виртуальная и дополненная реальности будут играть более важную роль. Поэтому очень рано говорить о возможности включения киберспорта в программу Олимпиад.»

Поэтому очевидно, что олимпийские перспективы киберспорта весьма туманные. Возможно, спорт видеоигр на дороге всеобщего признания как вида спорта ждут преобразования. Хотя сегодня очевидно, что и без Олимпиады киберспорт вполне себе способен успешно существовать.

0
Комментарии (0)
А кому легко?
Волейбол

А кому легко?

Надежды и трудности нового волейбольного сезона.