Матчи: Ближайшие Вчера Сегодня Завтра
  • В расписании на сегодня нет матчей красноярских команд
  • В расписании на вчера нет матчей красноярских команд
  • Кликните для выбора даты

Алексей Щеглов: В 90-х в Иркутске нас встречал ОМОН

Алексей Щеглов: В 90-х в Иркутске нас встречал ОМОН

Матч между «Байкалом-Энергией» и «Енисеем» в Иркутске получился неоднозначным. И не смотря на поражение (4:5) и плотный график, после игры наставник красноярцев Алексей Щеглов сумел выделить время и ответил корреспонденту Нике Песчинской на вопросы болельщиков.

- Хотелось бы вернуться к игре вашей команды против «Байкала-Энергии». Чувствовалась нервозность «Енисея»: разговоры, споры. Это следствие перенапряжения до игры, дополнительная ответственность? Или она возникла уже по ходу?

- Конечно, у нас всегда с «Байкалом-Энергией» были конфликты. Были топовые матчи. И если вернуться в 90-е, у были даже такие ситуации, когда в аэропорту нас встречал ОМОН. Они охраняли нас, привозили на матч. Местными болельщиками здесь все накручивалось, был сумасшедший ажиотаж. Не обходилось и без драк.

Но что приятно вспомнить, что за полтора-два часа до матчей был полный стадион. Это было что-то нереальное, когда стадион «Труд», способный вместить 20 тысяч зрителей, был забит полностью. Это было приятно. Этот ажиотаж продолжался все 90-е и 2000-е. Что здесь, что в Красноярске, старшее поколение это помнит, были и драки. Сейчас все это пресекается. Это было круто. С одной стороны - это неправильно. Но с другой и круто. Тот ажиотаж, драйв.

- А почему сейчас этого нет?

- Причин много. Во-первых, строже дисциплина во время матчей. Многое, что допускалось раньше, сейчас пресекается. Любая грубая игра, несогласие с арбитрами – все это нивелирует эмоциональную составляющую.

Немалое значение имеет то, насколько зрелищно играет сама команда. Раньше в «Сибскане», потом «Байкал-Энергии» были игроки, которые «заводили». Плюс все это освещалось в СМИ – и в Иркутске, и в Красноярске. Все ходят смотреть на матчи, как на концерты. На игроков высокого уровня. Это хотят увидеть болельщики - представление. Когда создавался ажиотаж, было много классных игроков - зрители к этому тянулись.

- Действительно, последнее время часто слышишь о дефиците классных игроков. Болельщики просят пригласить чемпионов. Руководители смотрят по стране - а их нет. Снижение уровня мастерства хоккеистов по стране действительно имеет место быть?

- Да, так и есть. Если сравнить, как было раньше и как сейчас, соглашусь, уровень хоккея падает. Факторов много. Где-то детские школы не дорабатывают. Где-то тренера не доносят мысли до своих подопечных. Не хватает звезд – провал по этой части.

- Будучи специалистом, быть может у вас есть своя план-схема того, как улучшить ситуацию в российском хоккее с мячом?

- Ну, начнем с того, что я не считаю себя специалистом. Я нахожусь только в начале пути. Конечно, есть свои наметки. Хочу помочь ребятам что-то изменить, поделиться тем, что знаю. Тем, что подсказывает Сергей Иванович Ломанов – доношу что он хочет, что-то свое вношу.

Но в качестве специалиста по части разработки систем себя еще не ощущаю. Пока рано. Мне повезло, что работаю в таком клубе. И всегда гордился тем, где нахожусь.

У меня есть, на кого равняться и на что посмотреть. Мэтр – Сергей Иванович Ломанов, который постоянно подсказывает, говорит о мелочах и нюансах. А хоккей из нюансов и мелочей состоит. Как из кубиков или мозаики все складывается.

- Есть ли у вас люди в мире спорта, которые как строители систем являются для вас образцом? Те, на чьи системы приятно посмотреть – как все работает.

- Если я скажу про кого-то в хоккее с мячом, это будет рекламой. Не хотел бы про кого-то говорить. Но если взять футбол, то мне импонирует «Барселона», «Реал», «Бавария». Топовые клубы, на которые стоит обращать внимание. Есть много моментов, которых можно перенять их опыта. Особенно учитывая, что футбол и хоккей с мячом очень схожи.

- Перейдем к вопросам от болельщиков. Взяли ли бы вы Ивана Щеглова в нынешний или будущий состав «Енисея»?

- По-братски, конечно, хотелось бы. Но в реальности есть много нюансов и вопросов, которые не хотелось бы озвучивать. И за самого Ивана я не могу говорить. Я рад, что он играет за «Динамо», за его успехи, что его игра устраивает «Динамо» и он востребован. Это здорово.

- Ваше мнение о школе вратарей Романа Черных, насколько это нужно? И готовы ли вести школу защитников Алексея Щеглова?

-  Школа вратарей – это замечательно. Передача опыта. И поскольку Роман Черных является на данный момент лучшим вратарем, вратарь сборной, он передает свой опыт молодому поколению.

Что касается моей школы. Я об этом не думал. Пока пытаюсь на командном уровне донести свой опыт. Ребятам из Суперлиги и Высшей лиги.

- Вы говорите, что постоянно разговариваете с молодыми. О чем и почему они играют мало?

- Я бы так не сказал. Мы ведем статистику. Этим занимается мой помощник Артур Федоров. Мы завели специальный блокнот и отслеживаем время, кто и сколько играет. Чтобы не было сомнений, что кому-то времени предоставляется мало. Если посчитать по минутам, то можно увидеть, что молодые парни получают достаточно игрового времени. Да, в последних матчах его было меньше, но на то были особые причины.

- Возможно, немного странный вопрос в середине сезона. Но тем не менее его озвучим. До конца ли укомплектована команда и нет ли желания кого-то пригласить?

- Желание пригласить кого-то есть. Но не в ущерб нынешнему поколению молодых перспективных ребят. Работа в этом направлении ведется.

- Кто вам нравится из шведских игроков?

- Если я сейчас скажу, это будет рекламой. Я бы не хотел озвучивать, так как относительно этого есть планы.

- При такой работе школы, победах на «плетенке» и первенствах России в разных возрастах, почему в составе «Енисея» мало красноярцев?

- Команда «Енисей» - это бренд. И он всегда ставит очень высокие цели, из-за чего очень серьезная конкуренция. Да, у нас хорошо работает школа. Но из-за сильной конкуренции и высоких требований тяжело попасть в состав.

- Но если вспомнить финал против московского «Динамо» в 2014 году. Тогда ведь в составе «Енисея» большинство игроков было местных.

- Год на год не приходится. Кто-то подходит лучше, кто-то хуже, а кто-то «проседает».

- Вы всегда говорите, что задача на каждую игру – победа, а задача на сезон – первое место. Но вот была серия поражений перед новым годом. Значит ли это, что задачи на игры не были выполнены. Были последствия невыполнения этих локальных задач?

- Победа в каждом матче – это задача, которая у нас в крови. В «Енисее» испокон веков тренера это прививали. У нас нет такого, что нужно готовится конкретно на какой-то матч. Что где-то можно расслабиться, а где-то сыграть лучше. Особенность «Енисея» - относиться к каждому сопернику с уважением, в независимости от того, на каком месте в турнирной таблице он находится. Настраиваемся только на хорошую качественную игру. Хотя, конечно, не всегда получается побеждать.

- Но все же, наверное, кровожадные болельщики хотят узнать – были ли последствия невыполнения этих локальных задач?

- Последствия всякие. Конечно, были. Но лучше их не озвучивать.

- Видно, что молодым игрокам непросто освоиться в главной команде. Как строится работа по их адаптации, чтобы их вливание в коллектив было гармоничным?

- Во-первых, нет никакой границы между тем, молодой ты или опытный. У нас ко всем отношение одинаковое. Каждому даем шанс, у каждого есть свой момент. Такого нет: если ты молодой, то должен что-то показать.

- Какая задача поставлена на сезон? Какой результат будет успешным, а какой неудовлетворительным?

- Успешный, это, естественно, достичь самых максимально возможных в данной ситуации целей. А над тем, что не получится – будем работать. Мы вообще в каждой игре, на каждой тренировке над этим работаем. Потому что мы должны совершенствоваться ото дня ко дню.

- Как происходило комплектование команды, приглашение новых игроков Барбакова, Коленко, Криушенкова? Насколько по уровню игры далеки от них те красноярские ребята, которые уехали в Иркутск и есть ли у них шанс вернуться на родину?

- Это некорректный вопрос. То, что ребята ушли в Иркутск – у каждого своя судьба. Кто-то уезжает по семейным обстоятельствам, кто-то решил попробовать себя в новой роли и в новом клубе. Это  спорт. Это нормальное явление, когда кто-то приходит, а кто-то уходит. Если кто-то от нас ушел, то мы должны восполнить эти позиции.

- Шведов не так много в нашем чемпионате. Оправдывает ли возлагаемые надежды красноярский швед «Енисея» Адам Гилльям? Довольны ли вы его игрой?

- Не хотел бы на этот вопрос отвечать. Это сугубо личное. Не хотел бы говорить ни плюсов, ни минусов. Чтобы все осталось между нами.

- Что бы вы поменяли в российском хоккее с мячом?

- Это тяжелый вопрос. Наверное, хотелось бы искренности. Чтобы каждый игрок проникся, поставил себе цель стать лучшим в России, в мире, попасть в сборную. У нас сейчас не хватает ярких звезд.

- Вы считаете игрокам проще самих себя мотивировать? Или же это должны делать тренеры, старшие товарищи, наставники.

- Конечно, от тренера очень много зависит. Но все зависит от самого хоккеиста. Насколько он максималист и хочет чего-то добиться.

- Почему в России главные поставщики кадров – это Красноярск и Кемерово?

- Я не соглашусь с этим. Есть школы классные. В Новосибирске, Хабаровске, Кирове, Ульяновске. Очень много школ, где работают неплохо.

- Последние годы в «Енисее» очень часто меняются тренеры. Как вы думаете, почему?

- Это сложный разноплановый вопрос, на который сложно ответить. И не мне стоит на него отвечать.

- Главный тренер «Енисея» - что для вас это кроме ответственности?

- Самое главное, как вы и сказали – это огромная ответственность. И даже Сергей Иванович говорил раньше: «В качестве игрока вы этого не понимаете. Станете тренерами - поймете». И сейчас я понимаю, что, да, это серьезная, нереальная ответственность. «Вывезти» это очень сложно, и не каждый это сможет.

- Как считаете, пандемия сильно ударила по хоккею с мячом?

- Да, очень сильно. Мы потеряли чемпионаты мира, кубки мира. Это спарринги между собой: шведы, финны, россияне. Мы друг друга не видим. Все остановилось. Потеряли очень много.

- Как вы думаете, через 7 или 10 лет в Суперлиге будет играть больше 10 команд?

- Я надеюсь на это. То, что сейчас строятся крытые катки. Восток уже весь «закрыт», Сибирь «закрыта». На Западе может где-нибудь в Архангельске построят. Я думаю, что все хорошо должно быть. Главное – чтобы все развивалось.

- Что вы хотели привнести в работу «Енисея»? С чем пришли и насколько удачно это получается реализовывать? Какая ваша идеальная команда?

- Каждый тренер хотел бы видеть команду, которая бы постоянно выигрывала. Это нормальное явление.

- Но ведь есть разные способы, построения?

- Для меня самое главное – это оборонительные построения и контратака. Для меня это очень важно. Я и Сергей Иванович много общаемся, работаем над построением плотной обороны. Если у меня это получится, то я буду только рад.

Комментарии 0
Вы гость. Войти или зарегистрироваться
Еще
Все новости красноярского спорта